Дневник 34 ММКФ. 23 июня

Кино-Театр.РУ

Фестивальная колонка

Дневник 34 ММКФ. 23 июня

Второй рабочий день, как вы уже знаете, выдался на редкость интересным. «Орда» Андрея Прошкина вызвала у многих журналистов бурный восторг и, вполне возможно, даже завоевала симпатии Жюри Основного конкурса. А в кинотеатре «Октябрь» тем временем были показаны «Графиня из Гонконга» Чарли Чаплина, «Андрей Рублев» Андрея Тарковского, «Спартак» Стэнли Кубрика, «Пишоте, или Закон самого слабого» Эктора Бабенко и «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине.

Дневник 34 ММКФ. 23 июня
Все это, к сожалению, прошло мимо меня, но зато мне удалось посмотреть картину, представленную в Основном конкурсе ММКФ, - «Голую бухту» Аку Лоухимиеса.

Дневник 34 ММКФ. 23 июня
Картина представляет собой сложное переплетение множества судеб и повествует о тех людях, которых люто возненавидел главный герой черной комедии Боба Голдтуэйта «Боже, благослови Америку». Девчушка, возжелавшая славы, становится звездой порно-сайтов. Безработный чернокожий влез по уши в долги из-за своей жены-наркоманки. Толстяк пытается сбросить лишние килограммы из-за того, что у него проблемы с потенцией. Маленький мальчик узнает, что мамаша усыпила его любимую собаку. Русский школьник берется за ружье, чтобы наказать своих обидчиков в духе Данилы Багрова, а затем застрелиться, как один из персонажей «Цельнометаллической оболочки». Мужчина средних лет уходит к любовнице из-за того, что жена слишком холодна. А молодая женщина, узнавшая о смертельном диагнозе, готовит дочку к жизни без мамы. Американец приезжает в Финляндию с командировкой и познает все прелести жизни местных аборигенов.

Дневник 34 ММКФ. 23 июня
Все это происходит разве что не одновременно, но практически без всякой связи друг с другом. Некоторые линии вовсе никак не сходятся, но есть и истории, взаимосвязанные друг с другом, как в случае с русским мальчиком и финской девочкой, мечтающей о славе. Это не тесно сплетенная паутина иньярритовской «Суки-любви», а отдельно взятый кусок из жизни большого города в духе Джона Кассаветиса. Не без огрехов, но приятный на ощупь. И, несмотря на обилие «жести», в финале картина дает надежду на то, что все герои обретут свое счастье. По мысли режиссера, путь к любви тернист, как и к вере. И даже если кто-то думает, что не способен на любовь или ее у него никогда не было и не будет, то он ошибается. Эту истину поймет любой. Достаточно лишь последовать примеру ребенка, потерявшего собаку, - нарисовать круги и вписать в них имена тех, кто для тебя имеет значение...


Обсуждение

анонс