«2-in-1». Первый день. vol. 1

Кино-Театр.РУ

Фестивальная колонка

«2-in-1». Первый день. vol. 1

Два первых конкурсных фильма: «Пожары» и «Cut», день короткого метра в зале ДОКтрина, пресс-конференция членов жюри и торжественная церемония открытия – такова была программа первого дня фестиваля.

«2-in-1». Первый день. vol. 1
В пресс-конференции приняли участие российский режиссер Сергей Лобан, сербский режиссер Никола Лежач, его фильм «Красный холм» победил на фестивале в прошлом году, голландский режиссер Нанук Леопольд, которая оказалась женщиной? и председатель Роберт Сигель, сценарист фильма «Рестлер» и режиссер замечательного «Большого фаната», который был награжден на «2-в-1» пару лет назад. Члены жюри признались, что познакомились друг с другом лишь за 20 минут до начала пресс-конференции, а до этого практически не подозревали о существовании друг друга, и уж тем более не знакомы с творчеством своих коллег. Исключение составил Роберт Сигель, - «Рестлера» видели все.

Вопросы носили в основном формальный характер: почему вы приехали в Москву, что ожидаете от фестиваля, по каким критериям будете оценивать фильмы и есть ли у вас планы помимо фестиваля. Все иностранные члены жюри оказались в Москве впервые, и с удовольствием приняли приглашение фестиваля поучаствовать в работе. Никола Лежаич рассказал, что в прошлом году не смог сам представлять свой фильм, но актер Марко, тот самый парень, который выходил на сцену за призом с рюкзаком и скейтом, вернулся из России в диком восторге, и после этого Никола не мог отказаться от приглашения. Сергей Лобан сказал, что вообще не отказывается ни от каких предложений.

Также был задан вопрос об отношениях кино и бизнеса и личном опыте взаимодействия членов жюри с денежной стороной их работы. Опять же, все режиссеры признались, что снимают кино некоммерческое, и отношения с бизнесом складываются у них не очень удачно. Никола сказал, что иногда завидует Майклу Бэю, который на самом деле ловит кайф от своих трансформеров и любит что-то взрывать в кино. Нанук сказала, что на большую популярность аудитории ей тоже рассчитывать не приходится, хотя вопрос денег не главный в кино, главное – язык, на котором говорит автор. Если автор умеет сказать так, что будет понятно большой аудитории – это хорошо.
Члены жюри поделились и своими планами вне фестиваля. Никола Лежаич собирался дойти до Красной площади, Нанук заинтересовали сталинские высотки, и еще она сказала, что собирается с бойфрендом посетить леса. (Что это за леса и где они находятся, журналисты уточнить постеснялись.).

«2-in-1». Первый день. vol. 1
Конкурсный фильм «Пожары» - экранизация пьесs Важди Муавада о том, как взрослые дети узнают непростую историю жизни своей матери после ее смерти. Фильм очень сильный драматургически, сюжет невероятный, и больше напоминает жанровое приключенческое кино, нежели артхаус, но смотреть очень интересно, тем более, что фильм хорошо сделан и эмоционально насыщен, просто раскален. Вот уж, воистину, Пожары.

Церемония открытия на фестивале – маленькое совершенство. Короткая, яркая, со вкусом, без долгих речей.

«2-in-1». Первый день. vol. 1
Фильм открытия «Сut» – это манифест киномана, снятый в Японии режиссером иранского происхождения Амиром Надери. Ее главный герой, сам режиссер, который не может снять свои фильмы по финансовой причине, и занят тем, что устраивает показы классического кино у себя дома. Приглашая людей на показы, он бегает по городу и орет в микрофон: «Кино умирает!.. Свободу кино!.. Пересмотрите классику!..» и насылает проклятия на многозальные кинотеатры. В какой-то момент кредиторы его брата, японские мафиози, требуют его погасить долги, и он за деньги дает себя избивать, с каждым ударом вспоминая великих режиссеров и их великие фильмы. Зрелище для настоящих синефилов.
Церемония открытия состоялась вчера и в зале ДОКтрина, программу открыл фильм Сергея Овчинникова «Режим ограниченной функциональности».


фотографии

Обсуждение

анонс