33 ММКФ. 28 июня

Кино-Театр.РУ

Фестивальная колонка

33 ММКФ. 28 июня

Что смотреть?

33 ММКФ. 28 июня
«Буря» (2010). 21.30. Зал №2.

Очередная адаптация шекспировской пьесы от Джули Тэймор отличается от более ранних «Бурь», прежде всего, тем, что Просперо здесь предстает не в мужском, а в женском платье. Хелен Миррен в образе Просперы прекрасна как никогда, а сама картина, вошедшая в программу ММКФ, озаглавленную именем этой прославленной англичанки и, по совместительству, нашей соотечественницы, носит величественный характер, как и подобает пьесам «Шекспира нашего Уильяма». В картине все прекрасно, и этим она выделяется среди остальных участников ММКФ, так как ее красота полностью театрализована, подчинена четкому ритму и фальшива, в отличие, например, от «Черного хлеба» и других более-менее исторически отдаленных по сюжету картин. Как пособие для театралов, «Буря» вполне сносна, но как полноценный фильм, она не оправдывает свое существование и напоминает структурой провальное «Золотое сечение» Сергея Дебижева.

33 ММКФ. 28 июня
«Карлос» (2010). 21.00. Зал №8.

Новая работа Оливье Ассайяса, автора «Демона-любовника», представляет собой киноверсию популярного мини-сериала, и этим, собственно, все сказано. Но, тем не менее, история известного террориста Ильича Рамиреса Санчеса под пседонимом Карлос, по-своему, уникальна и интересна. Прежде всего, в картине имеет большое значение тщательное воссоздание эпохи 70-80х годов, в которую прекрасно вписался персонаж Эдгара Рамиреза. В нем мало знакомых лиц, что идет на пользу фильму, так как не отвлекает от захватывающего сюжета, сходного одновременно и с «Че», и с «Врагом государства № 1», и с «Валланцаской». Но самым интересным моментом в картине для нашего зрителя станет появление Юрия Владимировича Андропова, который с легко читаемыми интонациями Дмитрия Анатольевича и Владимира Владимировича просит Карлоса разобраться с американскими империалистами. Не знаю, что за актер сыграл грозного председателя КГБ, но образ получился колоритным.

33 ММКФ. 28 июня
«Я видел Дьявола» (2010). 22.45. Зал №7.

Ким Дживун известен у нас, как создатель пародийного вестерна «Хороший, Плохой, Долбанутый» и мистического триллера «История двух сестер». Этому режиссеру, как и многим его корейским коллегам, подвластны все жанры, и «Я видел Дьявола» - наглядное тому подтверждение.

Картина включена в программу «Дикие ночи», заменившей, по сути, плаховский «Азиатский экстрим», и полностью соответствует ее названию. В ней идет речь о том, куда может завести жажда мести, но без излишнего морализаторства. Полицейский, мстящий серийному убийце за смерть жены, сам превращается в монстра, не гнушаясь использовать те же пытки, что и его противник. А маньяк, под конец напоминающий такую одиозную фигуру американского кинематографа, как Макс Кэди, вызывает гомерический смех из-за своего недоумения и прямолинейности. Несмотря на то, что фильм изобилует жестокими и кровавыми сценами, сюжет просто насквозь пропитан черным юмором. В одном из эпизодов маньяк сам чуть не становится жертвой бандитов, а нелепая схватка в доме, где обитают трое безумцев, напомнила историю про знаменитую семейку из «Техасской резни бензопилой». В общем, это настоящий пир для глаз киноманьяка. В нем нашлось место и незабываемым характерам, и цитатам, и смеху сквозь прикрытые пальцами глаза, и острой критике общества, погрязшего в дерьме, как капсула-навигатор, с помощью которой выслеживал главный герой убийцу.

33 ММКФ. 28 июня
Другая картина из программы «Дикие ночи» - кроваво-драматический триллер «Осатаневшая» - уже была, к сожалению, показана 26 июня, и ее повтора не планируется.

«Осатаневшая» - это полнометражный дебют Чана Чхольсу, работавшего ассистентом у Ким Ки Дука. Начинается он, как и хоррор Сэма Рейми «Затащи меня в Ад», с унижения пожилой женщины, а заканчивается тихой счастливой смертью старика, оставшегося в полном одиночестве на острове. Но речь в фильме не о старости, а о последствиях ошибок, совершенных в прошлом и в настоящем.
Хо Вон убежала от справедливости и правильного выбора, но все равно вынуждена была принять решение, от которого изменится вся дальнейшая ее судьба. А Бок Нам, та самая «осатаневшая», стала вынужденной жертвой, оставшись в свое время на острове, где правит балом Средневековье. Но все меняется, когда Хо Вон возвращается на остров. Бок Нам почувствовала, что ей выпал шанс изменить судьбу, и если бы не смерть родного человека, то и не последовало бы полное истребление жителей островка. Но Случай, Ошибка всегда в корне меняют ситуацию, и вот перед нами уже стоит окровавленная бестия с топором в руках. А всему виной Любовь. Любовь к дочери, к подруге, к такой недосягаемой свободе.

Картина открыта для множества трактовок. В ней не все так однозначно, если следовать только за сюжетом. Помимо основной сюжетной линии существует множество деталей, которые на благодатной почве развились бы до совершенно иных историй и ситуаций. Что если Хо Вон и не уезжала никуда, а лишь задумалась над последствиями своего поступка? И что мешало Бок Нам жить в собственных фантазиях, где она так жестоко со всеми расправляется? Ответы на эти вопросы вы сами поймете, если найдете и посмотрите этот фильм.

Вообще, должен заметить, что корейцы меня очень порадовали. Безусловно, их фильмы заслуживают внимания, уважения и даже любви. И не скрою, обе картины из «Диких ночей» мне очень понравились, как и «Черный хлеб», если не больше.

33 ММКФ. 28 июня
«Над городом» - это игровой дебют режиссера-документалиста Юлии Мазуровой, представленный в российской программе ММКФ.

В ироничной истории про современных Карлсона и Малыша просматриваются серьезные нотки, характерные для «Громозеки» и «Шапито-шоу». Главный герой боится ответственности и укрывается в придуманном им мире московских крыш. Ничто не способно его спуститься на землю: ни мальчик, ставший его другом, ни любимая девушка, ни работа. И даже дверца, которая захлопнулась, закольцевав тем самым сюжет, не подтолкнет его к действию. Ведь он из того поколения, что не желает бороться за свои идеалы. Такие люди быстрее сойдут с ума, чем возьмутся за дело. Хотя, возможно, Гоша и найдет в себе силы разорвать путы безразличия, но уже за кадром, в реальности...

Макс Милиан

Обсуждение

анонс