Помимо двух отечественных картин в основном конкурсе и одной - в «Перспективах», ММКФ представляет жителям и гостям столицы обширную российскую программу в Доме Кино. В ее рамках уже показали нашумевшую «Елену» Андрея Звягинцева, а также «Выкрутасы», «Пирамммиду» и «Самку». Вчера состоялся показ и новой картины Владимира Котта «Громозека», которая многим понравилась на «Кинотавре», но осталась без призов.
Но не стоит думать, что фильм мрачен и беспросветен. Владимиру Котту, как и в «Мухе», удается совмещать житейское с юмором. Многие сцены выдержаны в комическом ключе, несмотря на то, что в них говорится о тяжелых вещах. В память о былых временах в картине участвуют герои нашего детства: Красная шапочка, Буратино и Электроники. Они выдавливают из нас по крупицам ностальгию для того, чтобы и мы осознали свою потерянность. А представители нового российского кино (Валерия Гай Германика, Тимофей Трибунцев, Полина Филоненко, Дарья Семенова и Александр Голубков) намекают на то, что и последующее поколение такое же несчастное, хоть оно и способно выжить в этой полуразвалившейся-полусгнившей стране. Грустно и больно, но зато со смехом...
Вообще, в программе ММКФ немало фильмов, рассказывающих о Второй мировой войне и ее последствиях («Черный хлеб», «Иоанна», «Розы пустыни»). Оно и понятно, если учесть, что страна вспоминает о том, что произошло 70 лет назад. Также понятно, почему в ретроспективе Сэма Пекинпа нет «Железного креста», в котором главными персонажами стали немецкие офицеры. Но это уже другая история...
Картина весьма специфичная. Начинается и заканчивается она с савана, покрывающего слепок с тела этой несчастной женщины, а в титрах нам сообщают, что в двадцать первом веке останки Саартье, наконец-то, вернулись на родину, где ее чествовали как национальную героиню. К тому же, фильм длится два с половиной часа, и в нем столько натурализма и садизма, что не каждый выдержит это смотреть. Но, тем не менее, «Темнокожая Венера» - сильное, эмоциональное и честное кино. На протяжении всего хронометража поневоле сопереживаешь Саре (такое имя ей дали при крещении), опускающейся все ниже и ниже, на дно европейского общества. Никому нет дела до ее души, всех интересуют только ее безразмерные ягодицы и грудь, а также другие анатомические особенности представительниц ее племени. В конце концов, женщина ломается и постепенно, с каждой минутой, умирает. Таков исход не только Саартье, но и многих африканцев, пытавшихся вырваться из рабства в те времена.
Напоследок пара слов о том, что следует обязательно посмотреть 26 июня.
Во-первых, «Мишень» Александра Зельдовича (показ в «Октябре»: 20.00, зал 1).
Когда-то давным-давно мне удалось побывать на съемках этой картины, и вот теперь ее, наконец-то, можно будет посмотреть.
Во-вторых, «Артист» Мишеля Хазанавичуса («Октябрь», 23.15, зал 1).
Эта картина повествует о судьбе звезды немого кино Джорджа Валентина, за чью роль Жан Дюжарден получил приз на кинофестивале в Каннах.
И, в-третьих, «У нас есть Папа» Нанни Моретти («Октябрь», 18:45, зал 8).
Новая работа автора «Комнаты сына» повествует о новом Папе Римском, который никак не может решиться приступить к своим обязанностям.
Не забывайте также и про ретроспективу Сэма Пекинпа. 26-го вечером будут показаны «Дикая банда» (18.45, зал 9) и «Баллада о Кейбле Хоге» (22.00, зал 9).
Приятного просмотра!
Макс Милиан, 16.00.
21 декабря 2020
16 декабря 2020
14 декабря 2020