Дневник «21 Кинотавра». Конкурс. Часть 6.

Кино-Театр.РУ

Фестивальная колонка

Дневник «21 Кинотавра». Конкурс. Часть 6.

Предпоследний конкурсный фильм «Гастарбайтер» Юсупа Разыкова продолжил ряд гуманистических картин фестиваля в пику теме «старикам здесь не место», поднятую некоторыми режиссерами. Сюжетно и композиционно «Гастарбайтер» похож на «Другое небо». Дедушка-узбек по имени Садык едет в Россию на поиски своего пропавшего внука Омана, встречает разных людей, причем, что характерно, хороших. В частности, Садык сближается с молдавской проституткой Викой, которая относится к нему как к своему собственному дедушке, сопровождает его и помогает отыскать внука.
Фильм снят довольно просто, без изысков, но производит неплохое впечатление, трогает душу, показывая тяжелую судьбу людей, которые вынуждены отрываться от родной земли. Юсуп Разыков признается, что сомневается в том, что СССР больше нет, в своей работе он не только решает общечеловеческие задачи, но и старается донести те самые культурные коды, которые необходимы, чтобы сблизить людей разных национальностей. В фильме звучат песни: киргизская, молдавская, узбекская. Жаль, только русской нет. Зато есть русская баба, влюбленная в молодого узбека и собирающаяся родить ему ребенка.

На пресс-конференции Виктор Матизен отметил, что необычно было видеть в картине с названием «Гастарбайтер» такое количество хороших людей. «В какой-то момент мне показалось, что я смотрю картину Астрахана «Живут на свете добрые и хорошие люди», - сказал критик.
«Это, наверное, моя психологическая слабость – пытаться найти оправдание всему. Я закрываю глаза на недостатки людей», - ответил режиссер.
Продюсер картины Владимир Малышев поделился, что надежд показать по телевизору кино мало. «Обычно телеканалы отвечают, что это не наш формат. Мы готовы отдать фильм даже бесплатно, лишь бы его посмотрели люди. Пока нас обнадеживает, что будет 40-50 цифровых телеканалов, которым нечем будет заполнить себя. Тогда мы сможем показывать наше кино», - сказал он. Тем не менее, в этом году «Гастарбайтер» приглашен на фестиваль в «Карловы Вары», возможно, это поможет его прокатной судьбе.

Екатерина Визгалова

***

На наш общий взгляд, конкурсная программа Кинотавра закончилась весьма удачно и дает почву для размышлений.

Начав с артхауса («Пропавший без вести»), организаторы завершили конкурс новой картиной Дмитрия Месхиева «Человек у окна» - настоящим мейнстримом. И пока за стеной Гильдия кинокритиков решает, кому присудить «Слона», я быстренько расскажу, о чем же поведал нам на сей раз такой талантливый режиссер, как Месхиев.

Перед нами очень позитивная история, практически, подарок для уставших критиков (хотя один очень известный критик, сидевший впереди меня, сокрушенно разводил руками).
Жил-был актер (Юрий Стоянов), исполнитель небольших эпизодов в классическом репертуаре одного мало-мальски среднего театра. Он любил вершить судьбы, направлять людские сердца, наблюдая за человечеством из окна. Однажды судьба свела его с красивой девушкой, и его жизнь кардинально изменилась. Оказалось, что он еще что-то может изменить в своей жизни, добиться более высокого статуса в обществе и, наконец-то, заняться своим любимым делом – помогать людям.

Но не буду больше вдаваться в подробности, потому как главное в фильме – это Юрий Стоянов и незамысловатый текст, который он читает. Но зато как читает! Представьте себе его персонажа из «Двенадцати» Михалкова (он, кстати, здесь, на фестивале), который вдруг получил свой отдельный сюжет, и вы сможете понять, на чем построена вся картина.

Недостатки нам сейчас неохота искать, потому как кино это хорошее, с хорошими актерскими работами (Гармаш, Звонарева, Вдовиченков) и, безусловно, нужное для невзыскательного зрителя. Другой вопрос, что оно слишком простое для критической оценки, но об этом пусть судят Жюри и Гильдия…

Макс Милиан

***

Пресс-конференция фильма «Человек у окна» постоянно перескакивала с обсуждения картины к вопросам общего характера. Предлагаем вам наиболее интересные выдержки:

Дмитрий Месхиев о Кинотавре: Фестиваль после того, как стал «роднянским», уверенно превращается из двухнедельного ежевечернего алкоголичного пространства в нормальный рабочий фестиваль.
Дмитрий Месхиев о профессии и молодых режиссерах: У нас в кинематографических вузах не учат профессии, а промывают мозги каким-то высоким искусством и идеями. Когда ко мне приходит молодой режиссер и спрашивает, как записывать звук на площадке, я ужасаюсь. И артистам дурят голову системой Станиславского, которая в кино вообще не работает. Они получают диплом «актер театра и кино», а между тем их не учат профессии, не учат играть в кино.

Дмитрий Месхиев о зрительском кино: Почему нужно все время про какашки? Не только из какашек сделан мир. Меня окружают разные люди, среди них много добрых, которым я даже иногда доверяю. Интерьеры даже в ментовках поменялись. Как-то неохота снимать в очередной раз засранный подъезд, потому что не все подъезды засраны.

"Зрительское кино – простое кино про хороших людей", - сказал Дмитрий Месхиев. "А авторское – сложное кино про плохих людей", - тут же поддержала его своим определением журналист Марина Тимашева.
Екатерина Визгалова

фотографии

Обсуждение

анонс