ММКФ. День 1. Часть вторая

Кино-Театр.РУ

Фестивальная колонка

ММКФ. День 1. Часть вторая

Программу "Перспективы" завтра, 20 июня, открывает фильм "Первый отряд" режиссера Йосихару Асино и художника-постановщика Хирофуми Наката, культовых авторов жанра "анимэ". Эта картина будет особенно интересна русским зрителям благодаря сюжету, почерпнутому из российской истории. Авторами идеи и продюсерами фильма выступают русские ребята, в титрах обозначенные Алеша Климов и Миша Шприц, сами художники, увлечения которых предопределили художественный замысел проекта.
Действие фильма происходит в 1942 году в Тульской губернии во время особо тяжелых боев с фашистами. Героями картины выступают русские солдаты, монахи, пионеры-герои Валя, Зина, Марат и Леня, а также девочка Надя с паранормальными способностями.

А дальше - подвяжите чем-нибудь челюсть, когда будете смотреть: вас ждут ледовое побоище, девочка с самурайским мечом на станции метро Маяковская, пионеры-зомби, некропортация, ясновидение и гипноз на вооружении у Советской армии, живые ветераны, комментирующие события, вход в царство мертвых в виде разрушенного ВВЦ и многое другое.
Как спросил один журналист на пресс-конференции: "Мы много смеялись, удивлялись абсурду, а в конце я расплакался. Объясните мне, что за жанр у картины?"

"Мы очень рады, что наш фильм вызвал у вас столько разных эмоций. Мы стремились делать развлекательное кино", - ответил режиссер Йосихару Асино.

Продюсеры поделились грядущими планами: "Мы уже работаем над продолжением. В нем мы планируем открыть другие аспекты оккультизма Третьего рейха в борьбе с Советской Армией, которая будет противостоять им во главе с секретным магическим Шестым отделом".

Екатерина Визгалова, 19 июня, 12.56.

*

После истинного праздника, овладевшего нами на показе анимэ "Первый отряд", наступил Момент Истины в лице Виктории Исаковой. Точнее, фильма "Посредник", в котором она сыграла одну из ключевых ролей.

Новое творение грузинского режиссера Дито Цинцадзе, обласканного на международных киносмотрах, повествует о людях, чьи судьбы прихотливо перемешались из-за убийства англичанина (как всегда, блестящая работа Бремнера). Структурно "Посредник" напоминает картины Иньярриту, но у Цинцадзе отсутствует пусть и своеобразный, но все-таки оптимизм мексиканского гения.

В данный момент не очень-то хочется залезать в дебри режиссерских идей, но, тем не менее, главная мысль о том, что все мы - посредники между своим внутренним "я" и окружающим нас миром, не прошла мимо меня. Да и финальная фраза о том, что для нас нет здесь места, говорит о многом. Налицо очередные размышления о некоммуникабельности, чем в свое время увлекался Антониони.

К сожалению, режиссер не смог приехать на конференцию, состоявшуюся сразу после показа картины, но на вопросы журналистов (довольно скудные, должен заметить) сумели ответить актеры Виктория Исакова (помимо нее, кстати, в фильме занята еще одна русская актриса - Дина Корзун), Георгий Накашидзе, Нуца Кухианидзе, а также продюсер Гука Рчеулишвили. Не обошлось и без политики, но от нее, похоже, никуда не деться, если дело касается Грузии. Участники встречи много благодарили фестиваль за теплый прием и русских актеров за то, что рискнули поработать 80% съемочных дней на родине Цинцадзе (остальные 20 снимали в Германии).

Сегодня в кинотеатре "Художественный" также состоялся пресс-брифинг с великой немецкой актрисой Ханной Шигуллой. Она приехала в Россию с целью представить нашей молодежи творчество итальянского маэстро Марко Феррери, с которым ей посчастливилось поработать на двух фильмах ("История Пьеры" и "Будущее - это женщина").

Шигулла много рассказывала про Феррери, Фасбиндера и других режиссеров, у которых она снималась. Когда ее спросили про Годара, то актриса честно призналась, что не очень хорошо с ним ладила. Лишь на съемочной площадке она забывала про его характер.

Конечно, очень интересно было пообщаться с человеком, работавшим с гениями кино, но организаторы как всегда торопились, и Шигулла успела ответить только на пару вопросов.

А жаль. Могли бы и не торопиться - не каждый день мы слышим умные вещи...

Макс Милиан, 19 июня, 22.47.

*

На церемонию открытия на этот раз мне не удалось попасть. Причина - слишком рано отправил запрос на аккредитацию и слишком поздно вернулся с Кинотавра.

Правда, я не жалею об этом.

Всех именитых гостей я уже насмотрелся на пресс-конференциях и в Сочи, а мое отношение к организации ММКФ вам, я думаю, известно. Так что вчера я спокойно вернулся домой и посмотрел церемонию в записи.

Удивляет, что многие участники везде - и в "Художественном", и в "Пушкинском" - говорят одно и то же. Словно они учили текст не один месяц и просто не могут сказать ничего другого. Что очень печально...

Сама церемония и ее ведущий Дмитрий Дибров выглядели вполне ничего. По крайней мере Дибров неплохо прочитал свой текст, а Броуди бодро бегал на сцену и назад.

Конечно же, как и на Кинотавре, специальный приз за вклад в мировое кино достался посмертно Олегу Янковскому. Но на сцену также поднималась и Ханна Шигулла, чтобы признаться, что у нее "русская душа".
После церемонии состоялся показ фильма открытия "Царь", о котором вы уже прочитали в нашем фестивальном дневнике. Но это уже осталось за кадром, и нам остается теперь с нетерпением ожидать закрытия, чтобы узнать имена победителей.

Макс Милиан, 20 июня, 15.35.

фотографии

Обсуждение

анонс