У меня тут на днях случился уникальный культурологический опыт длиной в две бессонные ночи. Первая – ночь
Жана-Люка Годара в кинотеатре «Художественный», вторая – ночь
Ким Ки-Дука все в том же «Художественном». Подобное удовольствие уже стало традицией, недавно ночью здесь показывали
Альмодовара,
Вуди Аллена и почему-то
Оксану Бычкову. На этих праздниках кино и жизни, каюсь, не побывал, знаю, что пока никто не жаловался. На Годаре же аншлаг был сумасшедший, конечно. На Ким Ки-Дуке чуть поменьше (поменьше – это в смысле всем мест хватило).
На ночи
Годара, как мы уже писали, с тридцатиминутными кофе-брейками показывали «
Две или три вещи, которые я знаю о ней», «
Мужское/Женское» и «
Один плюс один». Конечно, выдержали не все. Многие пришедшие «на модного режиссера» (Годар, всегда боровшийся с обществом потребления, поневоле сам стал продуктом потребления в ненавистном ему смысле этого слова) после второго фильма заметно подустали от монологов и диалогов о капитализме, марксизме и терроризме, но тут очень вовремя перегрелся кинопроектор. Организаторы не растерялись и затеяли незапланированную, но довольно веселую дискотеку. Благодаря именно ей многие зрители не просто не заснули на последней картине, но и энергично подпевали
Мику Джаггеру («Один плюс один»). Особенно приятно, конечно, что ранние короткометражки показали. Где они нашли «
Историю воды» (с
Трюффо вместе снятую) ума не приложу.
На
Ким Ки-Дуке было логично поспокойнее. Показывали «
Самаритянку», «
Береговую охрану» и «
Весна, лето, осень, зима…». В общем, в порядке убывания, как я для себя понял. Конечно, навлеку на себя сейчас гнев праведников, но, по-моему, «
Весна, лето, осень, зима… и снова весна», чтобы быть шедевром (каким, например, является та же «Самаритянка») чересчур отдает такой программностью. Ну ни к лицу Ким Ки-Дуку, самому европейскому из азиатских режиссеров, вся эта восточная росписная экзотика. Ну, это, как говорится в подобных случаях, мое личное мнение. Из событий этой ночи выделяется внезапное (а для многих, кажется, незаметное) появление Алексея Германа-младшего. Не знаю, правда, может, он зашел просто кофе попить, но, надеюсь, что не только за этим.
На Годаре было пооживленнее, и мы тут поспрашивали у людей, что для них значит слово «Годар», кого бы они еще посмотрели ночью и вообще, что они сюда пришли. Вот самое интересное:

"Я пришел на ночь Годара, потому что Годар - это один из самых важных режиссёров новой волны. И если есть возможность посмотреть его картины на большом экране, то почему бы ею не воспользоваться?"
"Хотелось бы ночь, посвяшенную "новой волне". Чтобы один фильм от
Годара, один от
Трюффо, один от
Шаброля."
Адель. 21 год. студент ВГИКа

"Годар - это, прежде всего, эксперимент. Мне очень нравится его работа с изображением".
"Я бы хотела увидеть ранние фильмы
Ларса Фон Триера".
Маша. занимается самосовершенствованием

"Мой парень очень любит Годара, а я очень люблю моего парня".
Вика. 21 год. модель

"Я вообще работаю здесь. Но французское кино это моя давняя страсть".
22 года. фотограф

"Очень хотела бы, чтоб была ночь индийского кино, а то ноги очень затекают долго сидеть. А так и кино посмотреть, и поплясать можно".
Наташа. студентка ВГИКа

"Нам просто очень нравится атмосфера".
"Здорово было бы сделать ночь, посвященную актёру. Скажем, ночь с
Джонни Деппом или
Луи Гаррелем".
Роман со спутницей. 25 лет. Музыкант

"Я учусь в киновузе, и поэтому мне это всё очень интересно".
"Многое б отдала за ночь
Фассбиндера".
Светлана. 21 год. студентка Высшей Школы Телевидения

"Мне хотелось посмотреть на этот срез современной московской молодёжи. В целом, я очень доволен. Хотя не мне судить".
Виктор Борисович. 39 лет

"А мне просто нравятся люди у которых фамилия начинается на "Г".
Корней. 23 года. балетмейстер
обсуждение >>