«Много шума из ничего» Джосса Уидона

Кино-Театр.РУ

Арт-хаус в кино

«Много шума из ничего» Джосса Уидона

Наше время, славный дом на отшибе. Граф Леонато (Кларк Грегг) устраивает вечеринку, на которую приглашает своих знакомых. Среди них - дон Педро (Рид Даймонд) и молодой граф Клавдио (Фрэнк Кранц). Последний влюбляется в дочь Леонато — невинную Геро (Джиллиан Моргис). Дон Педро обещает устроить их свадьбу и держит слово. Однако незамужней остаётся племянница Леонато, прекрасная, но острая на язык Беатриче (Эми Экер), которая утверждает, что не найдётся на свете такого человека, в которого бы она без памяти влюбилась. То же самое утверждает молодой и дерзкий Бенедикт (Алексис Денисоф). Очевидно, что они просто созданы друг для друга. И пока дон Педро с графом Леонато думают, как укротить строптивых, брат дона Педро, неприятный во всех отношениях дон Хуан (Шон Маэр) пытается саботировать свадьбу, ну, и вообще всё веселье в целом.

Кадр из фильма «Много шума из ничего»

А теперь, как говорили «Монти Пайтон», нечто совсем другое. Джосс Уидон — шоураннер сериалов «Баффи — истребительница вампиров» и «Светлячок» (а из недавних «Щ.И.Т.»), режиссёр фильмов «Тор» и «Мстители» — экранизировал классическую пьесу «Много шума из ничего». Очевидный вопрос, «какого чёрта человек, снимающий кинокомиксы, взялся за Шекспира?», нивелируется простым ответом: Шекспиру поп-культура обязана больше, чем Железному человеку, Капитану Америка, Халку и другим «марвеловским» супергероям вместе взятым. Уидон, кажется, чувствует это всеми фибрами своей гиковской души, поэтому поставил современную версию этой комедии у себя дома с друзьями.

Кадр из фильма «Много шума из ничего»

Агент Фил Коулсон из «Мстителей» у него превратился в аккуратного графа Леонато, доктор Саймон из «Светлячка» в мерзкого дона Хуана, а укурыш Марти из недавнего хоррора-деконструкции «Хижина в лесу» в прилизанного графа Клавдио. Где-то на втором плане маячит непомерно раздобревший, но всё такой же брутальный Натан Филлион (капитан Мэл из всё того же «Светлячка»). И каждый эпизод с ним — чистая радость. «Много шума из ничего» снят на цифровую камеру в элегантной монохромной гамме. На мужчинах деловые костюмы, на женщинах — вечерние платья. Вместо шпаг — пистолеты. Но в отличие от «Ромео и Джульетты» База Лурмана, они не будут пущены в дело. Это всё-таки комедия. По духу — скорее из 30-х или 40-х годов, когда кинематограф мог позволить себе быть сколь угодно наивным. Это шло ему только в зачёт.

Кадр из фильма «Много шума из ничего»

Смотреть за тем, как Уидон превращает «Много шума из ничего» в «Филадельфийскую историю» — удовольствие острое и ни с чем не сравнимое. Его герои такие милые, смешные и трогательные, что хочется их всех обнять и расцеловать (даже треклятого дона Хуана). Это обаяние ушедшей эпохи, которое отлично передаёт и слоган картины - «Шекспир знает, как раскачать эту вечеринку».

«Много шума из ничего» в прокате с 12 декабря.


Обсуждение

Ссылки по теме

фотографии