«Энтропия» Марии Саакян

Кино-Театр.РУ

Арт-хаус в кино

«Энтропия» Марии Саакян

Про «Энтропию» сложно говорить в терминах кино. Из-за отсутствия драматургии это и не фильм в привычном смысле этого слова, на лицо только каркас, полая конструкция, скрепленная дерзкими диалогами, размышлениями на злобу дня и ожиданиями грядущих катастроф. Паша (Собчак), Гера (Германика), Илья (Поляков) и Маша (Дэлль) едут в машине встречать в загородный дом конец света. Планы сменяют друг друга без всякой логики, структура плывет, а прием используется только один – бесконтрольная импровизация. Когда к этой компании присоединяется еще один человек – Митяй (Цыганов), становится окончательно понятно, что перед нами - нечто экспериментальное, не то перфоманс, не то видеоарт, а скорее всего все разом.

«Энтропия» Марии Саакян

Вместе с тем, об этих 75 минутах экранного времени интересно разговаривать, сравнивая с похожими проектами, оценивая их с формальной стороны. Внешне «Энтропия» выглядит как пародия (на бумаге вообще написано «ироническая комедия», абсолютно верно, но уж слишком умно) на фильмы одного из главных режиссеров современности. Мария Саакян явно внимательно смотрела Ларса фон Триера и пытается играть на его поле. Сюжетный двигатель про конец света от «Меланхолии», экспериментаторство от «Идиотов», игра с реальностью от «Эпидемии». Если бы фильмы были людьми, то «Энтропия» была бы чудовищем Франкенштейна во имя Ларса фон Триера – с Гай Германикой и Собчак, играющих главным образом себя.

«Энтропия» Марии Саакян

«Энтропия» - это очень хорошее упражнение для глаза и ума. Много ли найдется зрителей, которые сразу поймут, что Собчак играет мужчину – вот честно, а? А кто сможет отделить медийный образы от персонажа? Где заканчивается герой и начинается человек? Героиня Гай Германики говорит о себе столько же, сколько и реальная Лера в своих интервью. Лера любит ароматы от Comme des Garcons. Лера бреет голову и снимает сериал «Школа». Лера курит на сцене кинотеатра 35 мм перед премьерой. Данила Поляков бегает голый в кадре, стоит голый на той же сцене. В этом отношении «Энтропия» - такой урок этнографии, демографии. Диковатый хэппининг без границ и смысла.

«Энтропия» Марии Саакян

И вместе с тем, предфинальная сцена на крыше, единственный эпизод, где просматривается рука режиссера, западает в голову, не оставляет сомнений, что время было проведено не зря. Дальше – проезд, наезд и другие операторские трюки, потом слово «Конец». «Энтропия» накрывает послевкусием при отсутствии вкуса как такового, как и положено ироничной шутке.

«Энтропия» в прокате с 14 февраля.

Ссылки по теме:

«Меланхолия» – главный европейский фильм 2011 года

Кадр из нового фильма Ларса фон Триера «Нимфоманка».

Новый фильм Валерии Гай Германики

Собчак сыграла мужика

«Школа». Рецензия.


Обсуждение

фотографии