Вы когда-нибудь задумывались над тем, что получится, если объединить сюжеты фильмов Стивена Спилберга и Дэвида Линча? Или Бергмана и Копполы? Думаю, кто-нибудь обязательно об этом мечтал, иначе бы «Красный штат» Кевина Смита не представлял бы собой дикую смесь Тарантино, Родригеса и братьев Коэнов. От первых двух в картине присутствуют драйв и диалоги, а от последних – манера повествования и иносказание.
Хотя поначалу все выглядело, как в ужастиках 80-90-х, где действие разворачивалось вокруг молодых людей, оказавшихся наедине с маньяком. Но с появлением безумного священника Эбина Купера картина обретает коэновское звучание…
Пессимизм и безысходность царят в кинематографе последних десяти лет, начиная с «Возвращения» Андрея Звягинцева. И каждый норовит внести свою лепту в осознании надвигающегося конца света. Не избежал этой участи и Кевин Смит, решивший ступить на неведомую для себя terra nova хоррора. Только в его взгляде слишком много цинизма и юмора, чтобы воспринимать все сказанное всерьез.
В результате, перед нами хоть и неоднозначное, но довольно предсказуемое в своей якобы непредсказуемости произведение. Нет никаких положительных героев, минимум музыки, снято все, как говорится, «с руки», а мысли все укладываются в простые житейские мудрости, известные еще со времен Всемирного Потопа: «не убий», «чти отца своего» и т.д., и т.п. И лишь актеры Майкл Паркс (и ведь фамилия-то какая у его персонажа – Купер!) и Джон Гудман (тот самый маньяк из коэновского шедевра «Бартон Финк») способны одухотворить своей блестящей игрой ходульные схемы и послания.