«Глаз ребенка» братьев Пан

Кино-Театр.РУ

Арт-хаус в кино

«Глаз ребенка» братьев Пан

«Глаз ребенка» братьев Пан
В азиатском кинематографе немало режиссеров, с успехом работающих в разных жанрах: Такаши Миике, Чхан-Ук Пак, Джонни То и другие не менее талантливые мастера. У каждого из них свой неповторимый и легко узнаваемый стиль. Все они с легкостью могут сделать комедию и трагедию, хоррор и триллер, но жанры для них, по сути, не важны. Для них большую роль играют идеи и затронутые сюжетом темы, что позволяет им смешивать между собой порой несовместимое (вспомним хотя бы «Я киборг, но это нормально» Чхан-Ук Пака).

Братья Пан принадлежат как раз к этой категории режиссеров. Начав с лихо закрученного экшна «Опасный Бангкок», они обратились к хоррору, и таким образом возникла популярная франшиза «Глаз», объединяющая на сегодняшний день уже четыре фильма (не считая вялого американского римейка с Джессикой Альбой).

Многие недоумевают, почему киносериал носит именно такое название. Ведь непосредственно про глаза говорится лишь в первой части. И, в основном, все фильмы серии никак не связаны между собой, кроме темы призраков и потустороннего мира.

Но глаз – это не только одна из частей человеческой анатомии. Глаз – это своеобразная метафора человеческого ПРОвидения, способности видеть иррациональное. В первой части слепая девушка обретает особый дар после операции на глазах. Во второй провидицей становится беременная, пытавшая покончить с собой. Третья построена на десяти способах общения с миром духов, описанных в проклятой книге. Что касается четвертой – «Глаза ребенка», то мы еще вернемся к ней, но чуть позже.

«Глаз» - это, к тому же, очередная киноэнциклопедия. При просмотре первой истории мы вспоминаем про такие образчики триллеров про слепых и вернувших себе зрение, как «Дождись темноты» с легендарной Одри Хепберн и «Мгновение ока» с Мэделин Стоу. Вторая часть вся построена вокруг психически неуравновешенной героини, тем самым постоянно напоминая про «Ребенка Розмари». Третий «Глаз» (имея в оригинальном названии цифру «10», намекающую на бесконечные сиквелы, приквелы и прочее) представляет собой пародию на американские фильмы ужасов и самопародию. Таким ироничным взглядом на собственные фильмы братья Пан должны были бы поставить жирную точку, но не тут-то было. Появилось, как и следовало ожидать, «новое начало».

«Глаз ребенка» братьев Пан
«Глаз ребенка» рассказывает, естественно, о детской способности лицезреть мир духов. Мало того, в фильме задействовано и животное, чувствующее призраков, - довольно милая и безобидная собачонка. Наверно, она тоже ребенок, точнее, щенок, раз картина носит такое говорящее название.

На этом, пожалуй, и стоит завершить статью, потому как дальше не о чем особо говорить.

С каждой новой серией режиссеры все меньше справляются с сюжетом и сложившимися стереотипами. И если в третьей это все было обыграно в пародийном ключе, то те же самые клише (проклятый дом, рука из ниоткуда, мрачный загробный мир) в новом фильме поданы со всей серьезностью, что, конечно же, вызывает улыбку. К тому же, 3D, использованный в картине, явно притянут за уши.

Правда, в визуальном плане фильм братьев Пан, как всегда, хорош.

[Спойлер >>]Особенно поражает пресловутый загробный мир, куда уводит героев злобный призрак. Да и сынок с собачьей мордочкой тоже выглядит устрашающе.

«Глаз ребенка» братьев Пан
Но в целом картина предстает на фоне предыдущих частей однообразной и во многом повторяющейся. Режиссерам явно не хватает фантазии и новых идей, чтобы вдохнуть в вымирающий киносериал новую жизнь. А посему лучше не тратить время на просмотр четвертой части. Благо, среди азиатских картин есть еще немало интересного. Например, «Осатаневшая», про которую уже упоминалось в дневнике ММКФ


фотографии

Обсуждение

анонс