Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Арт-хаус в кино >>

Молодой длинноволосый Дали (Роберт Паттинсон) стоит посреди комнаты, врывается Бунюэль (Мэттью МакНалти), провозглашает Дали гением, тот ошарашенно вращает кисточкой. В комнате собирается толпа, все начинают громко спорить, нервно курить и попивать чаёк. Образуется спонтанная выставка. Кто-то обзывает пуристический натюрморт кубизмом. Некто в подтяжках спотыкается. Обсуждают бокс, фехтование, будущее Испании. В комнату входит Федерико Гарсиа Лорка (Хавьер Белтран). Рассказывает о новом журнале и берёт картину Дали на обложку. Атмосфера такая, что аж ложка стоит, а если представить, что вся эта толпа перемещается в маленькое кафе, где танцует и заливается шампанским, то это можно смело брать путеводителем по Испании 20-х. Но только одна нестыковка, это не обычные мадридские студенты, среди них по-минимуму три гения. А если в комнате собираются три гения она должна бесконечно искрить и взрываться, а кадр должно рвать на части. Им в одном мире-то было тесновато.

Связь Дали и Лорки, с некоторыми оговорками, можно назвать ключом к их творчеству, хотя, конечно, для Лорки она имела гораздо большее значение. Сыграть Сальвадора, так же сложно, как и любого другого персонажа с психическими расстройствами, а зная о весьма скудных актерский талантах экс- Седрика Диггори, можно было и сквозь пальцы смотреть на то, что роль ему явно не по плечу. Но когда вместо Дали нам выдают дурачка с ютюба. Когда из всех эмоций достоверна только одна - смущенность провинциала. Когда в сцене близости из мириады чувств, движений и возможностей, он может только ногой отпихнуть. Это вообще в какие ворота?

На контрасте с ним - дебютант Хавьер Бертран. Его Лорка, практически идентичен тому, которого можно найти в его поэзии, постоянно разрываюшегося, кровоточащего и стенающего. Вот она достоверность. Великолепные любовные сцены с Магдаленой (Марина Гэтелл), которые кажутся посланцами из совсем другого кино. И самая сильная сцена Бертрана - избиение внутреннего гомосексуалиста, позвольте мне её даже назвать кульминационной.

Но если говорить серьёзно, то перенося на пленку связь Дали и Лорки, и акцентируя внимание на Лорке, то идеалом была бы "Ода к Сальвадору", написанная посредством целлюлозы. Но никакого "Как назвать это — дружбою или дуэлью?" и "Не вперяйся в костлявый скелет аллегорий" нет, экранизировать стихи, не удалось. А получился байопик о Лорке с капризным мастурбирующим ребёнком на заднем плане, который только и может, что эффектно измазаться черной краской.

обсуждение >>

№ 10
akulina1909 (сызрань)   21.02.2012 - 16:55
8.Gala,полностью с вами согласна, как же хорошо вы написали! читать далее>>
№ 9
Корбен Даллас   21.04.2011 - 23:18
С ума сойти, собрались тут кумушки-фанатки патисона, просто целый зоопарк, выбирай любую из возможных стадий разжижения мозга читать далее>>
№ 8
Gala (Simfer)   14.08.2010 - 19:12
Рецензия написана с апломбом и с ошибками. Это печально. Рассуждения с претензией на высокий пафос и острое слово с полным отсутствием понимания и вдумчивости (кроме, конечно, замечания о трёх гениях в... читать далее>>
№ 7
Ann   30.04.2010 - 01:06
Кстати, Март, автор, немного изменил статью, слегка "обелив" Лорку, но, к сожалению, будучи "прожженным" циником, или, просто примитивным рецензентом, не способен ни понять , ни оценить... читать далее>>
№ 6
Март (Санкт-Петербург)   28.04.2010 - 22:15
Подобного бреда и набора слов, я еще не читала!Рецензия примитивна и нет никаких нормальных обьяснений и подтверждений! Критика глупа и не уместна! Единственное с чем соглашусь,то это накал... читать далее>>
Кино-театр.ру в Telegram