«Рестлер»

Кино-Театр.РУ

Арт-хаус в кино

«Рестлер»

Звезда из 80-ых рестлер Ренди по прозвищу «Рем» (Микки Рурк) подрабатывает в свободное от боев время в супермаркете. Общается он только со своими товарищами-бойцами и 40-летней стриптизершой. После очередного боя у него случается инфаркт, и врачи говорят, что с рестлингом пора завязать. Рем пытается вернуться к обычной жизни, завязать роман, встретиться со своей взрослой дочкой – но нужен он, понятное дело, только на ринге.

Начинается новая картина Аранофски с песни Guns’n’roses – заканчивается выходом на ринг героя Микки Рурка. Это, пожалуй, единственные два момента, где все на своем месте. Режиссеру удивительно удалось передать нездешность, как своего героя, так и картины в целом. Ни разу Аранофски не срывается на банальности и общие места, но пожертвовал ради этого “совершенства” он решительно всем. Создав картину аутентичную герою и описываемым событиям.

Искусства в “Рестлере” мало – кажется, впервые за свою карьеру режиссер отвечает на вопрос “почему это происходит”, а не “как это происходит”. Содержание уничтожило форму напрочь – что в стилизации (а тут она, конечно, имеет место быть) противопоказано. Весь фильм с почти документальной дотошностью зрителю навязывают к герою симпатию, которой, по нормальному, быть вовсе не должно. Подобные решения присущи стареющему художнику, но никак не моднику от кино, чьи фильмы расходились не раз на кадры и цитаты среди молодежи. И во всей этой правдивости и соответствии темы видна фальшь. “Рестлер” – картина либо проходная для режиссера, либо переломная – время покажет.

Вся философия картины сводится к тому, что раньше было лучше. А если и не лучше, то, во всяком случае, “нормальнее”. В это поверить невозможно, а согласиться с этим еще сложнее. Аранофски ошибся в главных героях, выбрав в качестве резонера стареющую мать-стриптизершу, а в качестве романтичного борца со всем на свете современным воина, давно и невозвратимо устаревшего.
«Рестлер» - классический пример противопоставления человека-культуры, где любой хороший человек, истинный художник (в данном случае великий боец), находится, так или иначе, в разладе с реальностью. Даррен Аранофски, открыто симпатизирующий своему герою (как, впрочем, и во всех предыдущих картинах), тут явно сам находится не в ладах с реальностью. Самый сильный и по-мужски «правильный» герой Аранофски, на деле предстает обычным измотанным слабаком, который за рингом не может сам и шагу ступить. Делая из своего героя Рема хорошего во всех отношениях человека, Аранофски не учел одного, возможно, самого главного – очевидная недалекость спортсмена-одиночки должна быть прикрыта чем-то большим, чем собачья тоска в глазах действительно хорошего актера Микки Рурка.

Хорошо снятый и разыгранный «Рестлер» оставляет после просмотра ощущение пустоты и, к сожалению, художественным приемом это никак не кажется. Аранофски забыл, что «кроме звуков и слов там было что-то еще». А это, как ни крути, самое важное.


Обсуждение

фотографии

анонс