Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Анимация >>

Вспыльчивый юноша, обожающий каллиграфию, отправляется на удаленный остров, чтобы обрести гармонию. Так начинается «Баракамон» от студии Kinema CitrusСозданный в Бездне», «Токийское восьмибалльное»). Это известный образчик психотерапевтического жанра повседневность, которому посвящены «дневники» Дарьи Тарасовой, выходящие раз в две недели на канале «Покебол с предсказанием». В этот раз она рассказывает, как чудак и чужак нашел мир с окружающими и собой — и смог выразить это в искусстве.

«Баракамон»: Остров каллиграфии (в океане есть)

23-летний Сэйсю Ханда — малый толковый, но вспыльчивый. С детства по завету отца он занимается сёдо — искусством каллиграфии — и, кажется, исколесил уже все возможные выставки, посвященные этому ремеслу. На одной из них Ханду резко осаждает пожилой директор мероприятия — за больно уж школьный стиль — и получает в ответ удар кулаком. Парня, конечно же, сразу выписывают из каллиграфического сообщества, а отец отправляет его на островок Фукуэ, чтобы тот подумал над содеянным, охладился и все-таки поработал над стилистикой. Островной быт кардинально отличается от привычной для Ханды рутины мегаполиса: местные слишком добродушны и любезны, никогда никуда не спешат и постоянно втягивают сэнсэя (такое прозвище получил здесь каллиграф) во всяческие активности.

Читать Дайвинг и взросление в «Необъятном океане»
В «ломтике жизни» авторы часто сталкивают две среды, два набора обстоятельств, чтобы обозначить границы повседневности и акцентировать на ней внимание. Так и в «Баракамоне» Масаки Татибаны — мало того, что сам главный герой нелегко переживает акклиматизацию в захолустье Фукуэ, так еще и искусство его (во многом связанное с практиками дзен-буддизма и медитации) никак не вписывается в местный микроклимат. Хотя на самом деле что каллиграфия, что островные будничные радости — две стороны одной медали.

«Баракамон»: Остров каллиграфии (в океане есть)

«Ломтику» важно давать зрителю чувство успокоения — затем он и концентрируется на привычном, рутинном, знакомом, выстраивает своего рода safe space из окружающих нас каждый день примет. В «Баракамоне» сталкиваются целых два таких «ломтика»: медитативная практика движения кистью, методичного и освобождающего, встречается с играми непоседливых детишек — соседей Ханды, бессобытийными походами в один-на-много-километров магазин, традиционной ловлей пирожных-моти на причале, празднованием Бона).

Читать Прибрежный город и Лавкрафт в хорроре «Жилой комплекс С»
И тогда «ломтики» сливаются, насыщаются вкусом друг друга, находя гармонию (как и завещал жанр). Из вспыльчивого чудака и чужака сэнсэй превращается в полноправного островитянина и даже находит способ, как выразить эту новую причастность в своем искусстве: берется за проект для местного храма, который с гордостью отправляет на следующую выставку.

Следующее видео:
Отмена
«Баракамон». Трейлер на японском языке

обсуждение >>

№ 4
Princesa_ptichka   30.11.2022 - 10:24
реально крутое разнообразие и даже не успеваешь сильно зацикливаться на этом всем ахаха очень похвально для аниме, молодцы! читать далее>>
№ 3
kriv_co   30.11.2022 - 10:23
А выглядит прикольно! Мне даже кажется, что вот такие аниме могут привлечь на сторону японской анимации немалое количество новых зрителей, так как за ними стоит прикольная идея читать далее>>
№ 2
Дашустик   29.11.2022 - 17:09
Сколько же тем люди создают для аниме! Иногда просто поражаюсь разнообразию образов, но это даже прикольно, когда люди не зациклены на чем-то одном читать далее>>
№ 1
Lusia Happy   29.11.2022 - 12:16
оо, кстати очень здорово! Вообще интересно, что внедряют вот такие интересные штуки в аниме по типу каллиграфии. Короче прикольно! читать далее>>

Афиша кино >>

все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен