Ольга Вардашева

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Ольга Вардашева фотографии

Вардашева Ольга Олеговна

19.04.1946 - 15.01.2023

Фильмография: 6 работ в 4 проектах

биография

Родилась 19 апреля 1946 года в Беслане, Север-Осетинская АССР.

Эстрадная певица.

Заслуженная артистка РСФСР (2.07.1980).
Заслуженная артистка Северной Осетии.

В 1955 году с родителями переехала в Ленинград, где получила музыкальное образование.
С 1966 года - солистка Лениградского мюзик-холла, а до этого три года - артистка "Ленконцерта" (с джаз-оркестром под руководством Анисимова и с оркестром Бадхена).

В середине и конце 70-х годов на эстраде был популярен дуэт Ольги Вардашевой и Людмилы Невзгляд.

Ушла из жизни 15 января 2023 года.

театр

фотографии

WEB

публикации

  • "ОДНАЖДЫ Я ПОПРОБОВАЛА СПЕТЬ ПОД ПЛЮС..."
  • Прима петербургского "Мюзик-холла" Ольга Вардашева - заслуженная артистка России и Северной Осетии. Многие поклонники, незнакомые с биографией певицы, удивляются: с чего это вдруг - Осетии? Вардашева - уроженка города Беслан, и на Северном Кавказе ею гордятся не меньше, чем в нашем городе.

    Недавно Ольга Вардашева отметила двойной юбилей: ...столько-то лет со дня рождения и 40-летие работы в одном театре.

    Только в "Мюзик-холле"!

    - Ольга Олеговна, неужели 40 лет?!.

    - Моя творческая деятельность вообще насчитывает 43 года. 40 лет работы только в этом, моем родном театре. А до того три года я отработала в "Ленконцерте" с джаз-оркестром под руководством Анисимова и с оркестром Бадхена. А еще раньше участвовала в самодеятельности, увлекалась оперным пением и однажды даже пела в одном концерте с Евгением Нестеренко.

    - Как же вы попали в "Мюзик-холл"?

    - Меня услышал создатель и художественный руководитель театра Илья Яковлевич Рахлин и пригласил к себе.

    - С тех пор вы можете себя представить вне "Мюзик-холла"?

    - Нет конечно.

    - Никогда не было желания уйти, сменить жанр?

    - Такое желание было в самом начале, когда я боялась, что не справлюсь, не состоюсь.

    - А ведь с вашими вокальными и внешними данными вы могли бы сделать прекрасную сольную карьеру!

    - Ну, во-первых, в те годы это было непросто.

    А во-вторых, я в этом не нуждалась. Наш "Мюзик-холл" был популярен и любим не только в необъятном Советском Союзе, но и, без преувеличения говорю, во всем мире. Спектакли столь зрелищны и красивы, что ничего подобного я сама нигде не видела.

    - Что же произошло? Почему стало общим местом, что мюзик-холл как вид эстрадного театра себя исчерпал?

    - Ни в коем случае!

    - Но тем не менее на всем постсоветском пространстве сохранился только один "Мюзик-холл" - наш, питерский!

    - Да, к сожалению... А то, что наш театр сохранился, наверное, все же заслуга и сегодняшних руководителей, и Ильи Яковлевича. Рахлин был фанатом жанра и обожал свое детище. Мы, артисты, называли его папой. После его смерти театр осиротел, но семья, как видите, не распалась.

    - Георгий Александрович Товстоногов считал, что театр умирает вместе со своим режиссером. Как вы считаете, преемственность в театре возможна? Нынешний руководитель театра - сын Ильи Яковлевича Лев Рахлин...

    - Лев Ильич - это, естественно, уже другой режиссер, склонный к более драматургическому материалу. Значит, и театр немножко другой.

    - Насколько необходимо драматическое начало в поющем или танцующем артисте? Или в "Мюзик-холле" можно обойтись и без него?

    - Для артиста нашего жанра и вокал, и хореография, и актерское мастерство - все необходимо в равной степени, иначе не сложится единое целое.

    - Чем сегодня живет ваш театр?

    - Надеждой на будущее.

    - Было бы, наверное, справедливым, если бы "Мюзик-холл" носил имя Ильи Рахлина?

    - Он просто обязан носить имя Ильи Яковлевича!

    ...И не только в "Мюзик-холле"

    - Ольга Олеговна, я понимаю вашу преданность одному-единственному в вашей жизни театру, и все же вы познали успех на эстраде! Какой удивительный альянс был у вас с Людмилой Невзгляд. Другого такого дуэта нет и быть не может! Достаточно вспомнить одну только песню - песню Давида Тухманова "Белый танец" - и сразу назовут исполнительниц!

    - О да! С этим нельзя не согласиться. Я так люблю многоголосье, и Людмила была для меня просто находкой. К сожалению, Людочка - очень талантливый человек! - рано ушла из жизни.

    - Насколько важен для вас текст, слово в песне?

    - Песня должна волновать и меня, исполнителя, и зрителей. То, что сегодня происходит в песенном жанре, - просто катастрофа. Недавно я ехала на машине, и зазвучала песня с такими словами: "Я беременна, но это временно". Я тут же попросила водителя выключить радиоприемник. "Не вынесла душа..." Ну и, конечно же, музыка тоже должна быть достойной - как, например, у Давида Тухманова, Андрея Петрова, Александра Колкера, Марка Фрадкина.

    - Не спрашиваю, как вы относитесь к пению под фонограмму...

    - Отрицательно! Однажды попробовала спеть под плюс, и больше не экспериментирую. Я не ощущаю песню своей, и от этого себя плохо чувствую. Сегодня можно с помощью компьютера "сделать" голос, но ведь это же нечестно.

    - Говоря современным языком, "развести" публику...

    - Это не просто "развод", это еще и предательство по отношению к настоящим артистам! К тем, которые поют своими голосами. Например, к Иосифу Кобзону. Иосиф Давыдович не умеет, да и не станет никогда петь под фонограмму.

    - Ваше отношение к программам "Фабрика звезд" и "Народный артист"?

    - Нормальное. Потому что там иногда появляются и проявляются таланты. Другого-то ничего нет. Школы эстрадного пения нет. Тем, кто хочет петь на эстраде, приходится участвовать в подобных программах.

    - На каких исполнителей вы ориентировались, когда начинали певческую карьеру?

    - Ни на кого не ориентировалась. То, что делал Илья Яковлевич Рахлин, - было новое, и никаких ориентиров не существовало. Но в мире музыки были те, кого я очень любила, - Дайана Росс, Барбра Стрейзанд, группа "АББА".

    - С какими именами у вас ассоциируется понятие "петербургская эстрада"?

    - Эдита Пьеха, Людмила Сенчина, Марина Капуро, Эдуард Хиль.

    - Что слушаете для души - из классики?

    - Моцарта и Верди.

    - Ольга Олеговна, вы снимались в кино...

    - Да. Особенно памятна работа в фильме Леонида Квинихидзе "Небесные ласточки". Мне там посчастливилось петь с Андреем Мироновым. Андрей Миронов - талантливый, настоящий актер, а работа с ним - потрясающий момент в моей жизни.

    - Каким он вам запомнился?

    - Веселым и простым. Он тогда уже был великим, а я - девчонкой, но этой разницы не ощущалось.

    - Простите за следующий вопрос, если сочтете некорректным. Но мне кажется, я должен его вам задать. Каково было вам, когда в вашем родном городе Беслане происходила страшная трагедия - захват заложников и штурм школы?

    - Это трудно, невозможно передать словами. У многих моих знакомых в той школе погибли дети. Но коль уж мы коснулись этой трагичной и деликатной темы, я хотела бы просить несчастных женщин Беслана, матерей, потерявших своих детей, не поддаваться на провокации Грабового и ему подобных авантюристов, которые без зазрения совести высасывают из них деньги, а помочь, даже если бы и захотели, все равно не смогли бы. Надо поминать, помнить, молиться. А политикам - делать все возможное, чтобы подобная трагедия не повторилась. Моя жизнь в Ленинграде-Петербурге - яркое доказательство того, что люди разных национальностей могут жить дружно.

    Константин ГЛУШЕНКОВ

    25 мая 2006

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение