Татьяна Гончарова (II) фотографии

Гончарова Татьяна Николаевна (II)

03.05.1944 - 16.10.2006

Фильмография: 3 работы в 3 проектах

биография

3 мая 1944 (Ярославль) — 16 октября 2006 (Санкт-Петербург)

Заслуженная артистка РСФСР (2.07.1974).

В 1966 году окончила Ярославское театральное училище.

Работала в Северодвинском драматическом театре (1966-1977), Архангельском театре драмы (1978-1989).

Затем переехала в Ленинград. Сотрудничала с театрами "На Черной речке" и "Львенок".

Захоронена на Южном кладбище Санкт-Петербурга.

театральные работы

Северодвинский театр:

"Покушение на Прометея", В.Усланов (1966, реж. Юрий Коршун);
Наташа - "Сохрани мою тайну", Вадим Собко (1967, реж. Юрий Коршун);
Наталья Петровна - «Месяц в деревне», И.Тургенев (1968, реж. Олег Соловьев);
Маргарита - «Фауст», Гете (1970, реж. Юрий Коршун);
Щеголева - «Человек со стороны», И.Дворецкий (1972, реж. Олег Соловьев);
Мамаева - «На всякого мудреца довольно простоты», А.Н.Островский (1972, реж. Владислав Пази);
Оксана – «Гибель эскадры», Александр Корнейчук (1972, реж. Эдуард Нахамис);
Герарда - «Хитроумная влюбленная», Лопе де Вега (1973, реж. Эдуард Нахамис);
Надежда - "Волны над нами", Л.Синельников (1973, реж. Владимир Давыдов);
Мирандолина - «Трактирщица», К.Гольдони (1974, реж. Михаил Апарцев);
Мария Стюарт - «Мария Стюарт», Ф.Шиллер (1974, реж. Владимир Давыдов);
Марта – «Интервью в Буэнос-Айресе», Генрих Боровик (1975, реж. Владимир Давыдов);
Вера Сергеевна - «Энергичные люди», В.Шукшин (1975, реж. Михаил Апарцев);
«Драма из-за лирики», Георгий Полонский (1975, реж. Владимир Давыдов);
Катерина - «Гроза», А.Н.Островский (1976, реж. Михаил Апарцев);
Калошина - "Провинциальные анекдоты", Александр Вампилов (1976, реж. Михаил Апарцев);
Донна Анна - «Каменный властелин», Леся Украинка (1976, реж. Владимир Давыдов);
«Собственное мнение», Валентин Черных (1976, реж. Владимир Давыдов);
Беатриче - "Слуга двух господ", К.Гольдони (1976, реж. Михаил Апарцев);
Лиса Алиса - - "Золотой ключик", Алексей Толстой (1977, реж. Михаил Апарцев).

Архангельский театр драмы:

Тата Нерадова - «Между ливнями», А.Штейн (1977);
Люсия - «Ожидание», А.Арбузов (1977);
Анфиса Минина - «Две зимы и три лета», Ф.Абрамов (1978);
Анфиса Минина - «Дом», Ф.Абрамов (1981);
Анфиса Минина - «Пути-перепутья», Ф.Абрамов (1982);
Марина Мнишек - «Борис Годунов», А.С.Пушкин (1979);
Зоя - «Спешите делать добро», М.Рощин (1980);
Людмила - «Ретро», А.Галин (1981);
Вера Сергеевна - «Энергичные люди», В.Шукшин (1983);
Лундышева - «Красавец мужчина», А.Н.Островский (1983);
Роза - «Татуированная роза», Т.Уильямс (1987);
Зыбкина - «Правда хорошо, а счастье лучше», А.Н.Островский (1988);
и др.

театр

фотографии

публикации

  • В Северодвинске была моя профессиональная школа в плане познания актерских дел, природы актерской игры. Мне повезло: здесь я встретил потрясающую труппу. Работа с Дмитриевым, с Коршуном дала многое. А Таня Гончарова! Как она роль чуяла!

    Мы в какой-то степени друг на друга повлияли как режиссер и актриса. У меня менялись методологии: как репетировать роль, как к ней подходить. Гончарова очень смело в это входила. Мы с ней работали не только в Северодвинске и Архангельске, но и в Петербурге. Там она играла уже в современном ключе, ноль песнопений на сцене, которые я увидел, когда встретился с ней. Марию Стюарт она пропевала, она была все время на котурнах - так учили в Ярославле. Но ее красота, обаяние были выше всяких методов, поэтому думалось, пусть поет, пусть будет опера. А с годами она стала говорить жестче, жестче, освоение действия стало ее природой. Иногда я просто удивлялся ей: я еще не понял, что надо здесь делать, а она уже играет и не обсуждает это. Она вообще была молчаливая женщина, хотя поспорить о роли могла. Со мной не спорила, и не потому, что я ее переспорю; она говорила: «Миша, я тебе лучше покажу, ладно?» И показывала точно все.

    Она была великая актриса. Ей не повезло с режиссурой, когда она ушла в Архангельский театр, не повезло совершенно. Почему ушла из Северодвинского театра? Да переросла она его просто. Не с кем ей, кроме Дмитриева, соревноваться-то было. А тут я уже уходил. А тут и ее позвали в Архангельск, обещали квартиру - и она уехала.

    Михаил Апарцев

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение