Эмилия Мильтон

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Эмилия Мильтон (Эмилия Краснопольская) фотографии

Мильтон Эмилия Давыдовна

Эмилия Краснопольская

15.05.1902 - 12.02.1978

Фильмография: 26 работ в 26 проектах

биография

15 мая 1902, Умань, Киевская губерния, Российская империя — 12 февраля 1978, Москва.

Заслуженная артистка РСФСР (8.03.1960).

Ее отец был провизором и бактериологом, а мать – домашней хозяйкой. В 1909 году семья Мильтон переехала в Одессу, где Эмилия поступила в казенную гимназию и в 1919 году окончила ее. Ранее, весной 1918 года, еще учась в гимназии, одновременно начала учиться в драматической школе при театральной студии Губнаробраза под руководством А. И. Адашева, которую закончила в 1920 году.
Вместе с выпуском школы участвовала в создании в Одессе театра «Массодрам» («Мастерская социальной драматургии»), на сцене которого сыграла Доримену в «Мещанине во дворянстве», Арлекин в «Турандот», Луизу в «Пире во время чумы».

В 1921 году была приглашена в Одесский театр «Красный факел», где прослужила до 1933 года. Гастролировала с театром по городам Белоруссии, Украины, Урала, Татарской республики, Донбасса, в Ленинграде (1931) и один сезон 1932-1933 годов на площадках Кузнецкстроя и Новосибирска.

В 1933 году была приглашена в Саратовский театр имени Карла Маркса, затем, в 1934 году, в Харьковский русский драматический театр, где работала до 1938 года. В 1938 году переехала в Киев и стала актрисой Киевского русского драматического театра имени Леси Украинки.
В 1941 году работала над ролью баронессы Штраль в «Маскараде», но эта работа была прервана войной. 5 июля 1941 года эвакуировалась с театром в Казахстан, но, ввиду того, что он еще не был собран в полном составе, уехала служить в Харьковский русский драматический театр, который находился тогда в Улан-Удэ. Вместе с этим театром гастролировала в Иркутске, Владивостоке и Хабаровске, а в 1944 году вернулась на Украину, в Харьков.

В 1945 году художественным руководителем Московского центрального театра транспорта (с 1959 года – Театр имени Гоголя) Николаем Петровым была приглашена работать в этот театр, где служила до конца жизни и на сцене которого сыграла много интересных ролей. Лишь однажды, на два сезона 1955-1957 годов, актриса уходила работать в Московский драматический театр.
В кино Эмилия Мильтон снималась очень мало. Настоящий успех пришел к актрисе только в 70-е годы после исполнения роли фрау Заурих в фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны».

Она была очень смешной старой актрисой в фильме Ролана Быкова «Внимание, черепаха!» и мудрой учительницей эстетики в картине «Потрясающий Берендеев». В легендарных «Знатоках», в серии «Шантаж», Мильтон с блеском сыграла вдохновительницу шайки преступников Прахову. Были запоминающиеся эпизоды в картинах «Рано утром», «Легенда о Тиле», но больше ничего достойного в её кинобиографии не случилось.

Последние годы жизни Эмилия Давыдовна тяжело болела. Она с трудом выходила на сцену, поддерживая себя бесчисленными лекарствами. Из театра же её и увезли в больницу, откуда она не вернулась.
«Как каждому человеку нужно в жизни своей посадить хоть одно деревце, так и актёру — оставить память о себе, даже не образом в спектакле, а строками стихов, песни…» Эти слова принадлежат Эмилии Мильтон.

Похоронена актриса на Введенском (Немецком) кладбище в Москве.

Была женой актера Алексея Краснопольского, за которого вышла замуж, работая в Саратовском театре имени Карла Маркса.

театральные работы

Иродиада («Саломея»)
Диана («Собака на сене»)
Королева Елизавета («Мария Стюарт»)
Дунька и Панова («Любовь Яровая»)
Анна Андреевна («Ревизор»)
Огудалова («Бесприданница»)
Виолетта («Испанский священник»)
Хилкрист («Мертвая хватка»)
Бубнова («Униженные и оскорбленные»)
Варвара («Страшный суд»)
Асунта («Неаполь – город миллионеров»)

театр

фотографии

публикации

  • Эмилия Мильтон-Краснопольская в молодости имела толпы поклонников и шумный успех в знаменитом пролетарском театре «Красный факел», который исколесил чуть ли не всю страну.

    Актриса большого темперамента, острого внешнего рисунка, она играла роли молодых героинь — её лучшей работой тех лет называют Диану в «Собаке на сене». Но уже тогда ей неплохо удавались и характерные роли, как, например, миссис Филдинг в «Сверчке на печи» Диккенса.

    Любопытно, что эту же роль Эмилия Давыдовна сыграет 50 лет спустя в радиоверсии диккенсовского произведения и соберет восторженную прессу. А тогда, в 1920-е годы, режиссёры с удовольствием подмечали способность молодой актрисы быстро и точно схватывать и решать сценические задачи. Ответственную роль она могла приготовить в 2-3 дня. Так Мильтон ввелась в знаменитую «Саломею» на роль Иродиады. Об этом спектакле много писали критики и мастера сцены, а фотография Эмилии Мильтон в этом образе украшает многие книги по истории театра.
    Она боготворила театр. Эффектная, стройная женщина, она буквально электризовала публику страстной мелодекламацией на революционную тематику, а мгновение спустя, наравне со статистами, с удовольствием изображала за кулисами завывание ветра. Эмилии Мильтон были подвластны самые разные краски — и лирика, и юмор, и глубочайший трагизм.

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение