1965 - 1969
с 1973 года
1969 - 1973
Шафоат Рахматуллаева родилась 4 января 1941 года в Фуркатском районе. После окончания семилетней школы, поступила в Кокандское женское педагогическое училище. Тогда ей было всего лишь 14 лет. Во время учебы в училище она посещала драмкружок. Именно этот период стал решающим в ее жизни. В то время вместе с однокурсницами часто посещала представления в старом здании театра Хамзы.
— Сцена мне всегда казалась таинственной, всегда хотелось выйти и посмотреть, что скрывается за кулисами, — вспоминает Шафоат-опа. — В 1959 году, окончив учебу, начала работать учительницей. Когда рассказала о своем желании поступить в театр, мой отец засомневался в моих способностях. После того, как получила его разрешение, поступила на факультет музыкальной драмы. В 1965 году меня вместе с Диасом Рахматовым, Эсоном Лутфуллаевым, Незей Ломановой, диктором Элдором Мирсаидовым направили работать в Сырдарьинский театр.
В те времена Сырдарьинская и Джизакская входили в состав одной области. Административным центром был Гулистан, а театр находился в Джизаке. Здесь нам доверили главные роли. В 1969 году, когда находилась на гастролях в Чимкенте, мой отец погиб в автокатастрофе. По этой причине я вернулась в Коканд и поступила на службу в местный театр. Здесь я проработала 4 года, после чего меня стали приглашать в Гулистанский театр. Дело в том, что к тому времени произошло разделение области на Сырдарьинскую и Джизакскую, и в Гулистане открыли новый театр. В 1980 году я была удостоена звания заслуженной артистки Узбекистана, а через двенадцать лет (в 1992 году) мне присвоили звание Народной. Кроме того, участвуя в различных фестивалях, получала дипломы, награды в таких номинациях, как «Лучшая исполнительница женской роли», «Лучшая исполнительница роли матери». Сцена стала мне родной, и я уже не представляла своей жизни без нее.
…В связи с семейными обстоятельствами, Шафоат снова вернулась в Коканд. На вопрос о том, почему она, будучи известной в стране актрисой, сыгравшей немало ролей в фильмах, не уехала в столицу, ответила: «Почему-то столица не привлекала меня. Достаточно того, что у меня есть сцена и мне доверяют большие роли. Работа нравится настолько, что я никогда не чувствую усталости. Для меня не имеет большого значения, в столице или на окраине работать, главное — театр, сцена, зрители и талантливое исполнение. Актер должен быть искренним, играя на сцене»…
Кроме того, наверное, уважение к памяти работавших ранее в Кокандском театре наставников, внимание и поддержка театрального коллектива не позволили ей уехать в столицу. В Кокандском театре ее наставниками были Народная артистка Узбекистана Рахима Мазохидова, Занжирали Мирзатов, Курбон Назаров, Пулатхон-ая, Саодатхон Очилдиева. В возрасте 41 года она начала сниматься в кино. Начиная с того времени, играет на сцене и в кино.