24 августа (6 сентября) 1907, Петербург — 6 июня 1969, Москва.
Русский советский артист балета, балетмейстер.
Заслуженный артист РСФСР (1939).
Народный артист Кабардино-Балкарии АССР (1957).
Заслуженный деятель искусств Северо-Осетинской АССР (1960).
Изучать балетное искусство начал только в возрасте 17 лет. Занимался в пластической студии Н. И. Натан-Горской, а в 1924-1927 - на вечерних курсах при Ленинградском хореографическом училище. Его педагогами разные источники называют В. А.Семёнова и А. М. Монахова или В. И. Пономарёва. После окончания курсов принят в Ленинградский Малый театр. С 1930 по 1942 год работал в Ленинградском театре оперы и балета. В 1942-1960 годах танцевал в Большом театре.
С 1959 до 1969 года — балетмейстер-репетитор Большого театра.
Искусство Кореня характеризуется высокой техникой, блестящим владением техникой мелких движений, искрящимся темпераментом, артистизмом. В особенности он проявил себя как исполнитель характерных танцев, в первую очередь на народной основе. С большим артистизмом он передавал в танце своеобразие национального характера. Острая графическая выразительность поз сочеталась с элегантной пластичностью, внутренний темперамент - со сдержанностью и благородством. Исполнял также пантомимные роли.
С большим мастерством исполнял характерные танцы в балетах панадерос, мазурку, испанский, венгерский ("Раймонда"), фанданго ("Дон Кихот"), фламенко ("Лауренсия"), танцевальные номера в операх. Особенно ему удавались испанские танцы, которые он сопровождал игрой на кастаньетах. Много выступал с концертами, его партнершами в концертах были Н. А. Анисимова, Я. Г. Сангович, С. Н. Звягина. Ставил концертные номера и программы для себя и своих партнёрш:
"Ноктюрн" на музыку Дж. Филда,
"Мазурка" на муз. Ф. Шопена,
"Качуча" на муз И. О. Дунаевского
На народную музыку
"Испанская новелла",
"Ла Коррида",
"Мала-гуэнья",
"Соло кастаньет"
Был балетмейстером оперных спектаклей. В 1950-1954 годах был главным балетмейстером Центрального ансамбля Краснофлотской песни и пляски Военно-морского флота СССР, поставив там ряд номеров. При проведении в Москве декад искусства Кабаржино-Балкарской АССР (1957) и Северо-Осетинской АССР (1959) был балетмейстером этих мероприятий. Руководил классами характерного танца в Ленинградском институте физической культуры (1934) и в Ленинградском Малом театре (1937-1942).
Русский советский артист балета, балетмейстер.
Заслуженный артист РСФСР (1939).
Народный артист Кабардино-Балкарии АССР (1957).
Заслуженный деятель искусств Северо-Осетинской АССР (1960).
Изучать балетное искусство начал только в возрасте 17 лет. Занимался в пластической студии Н. И. Натан-Горской, а в 1924-1927 - на вечерних курсах при Ленинградском хореографическом училище. Его педагогами разные источники называют В. А.Семёнова и А. М. Монахова или В. И. Пономарёва. После окончания курсов принят в Ленинградский Малый театр. С 1930 по 1942 год работал в Ленинградском театре оперы и балета. В 1942-1960 годах танцевал в Большом театре.
С 1959 до 1969 года — балетмейстер-репетитор Большого театра.
Искусство Кореня характеризуется высокой техникой, блестящим владением техникой мелких движений, искрящимся темпераментом, артистизмом. В особенности он проявил себя как исполнитель характерных танцев, в первую очередь на народной основе. С большим артистизмом он передавал в танце своеобразие национального характера. Острая графическая выразительность поз сочеталась с элегантной пластичностью, внутренний темперамент - со сдержанностью и благородством. Исполнял также пантомимные роли.
С большим мастерством исполнял характерные танцы в балетах панадерос, мазурку, испанский, венгерский ("Раймонда"), фанданго ("Дон Кихот"), фламенко ("Лауренсия"), танцевальные номера в операх. Особенно ему удавались испанские танцы, которые он сопровождал игрой на кастаньетах. Много выступал с концертами, его партнершами в концертах были Н. А. Анисимова, Я. Г. Сангович, С. Н. Звягина. Ставил концертные номера и программы для себя и своих партнёрш:
"Ноктюрн" на музыку Дж. Филда,
"Мазурка" на муз. Ф. Шопена,
"Качуча" на муз И. О. Дунаевского
На народную музыку
"Испанская новелла",
"Ла Коррида",
"Мала-гуэнья",
"Соло кастаньет"
Был балетмейстером оперных спектаклей. В 1950-1954 годах был главным балетмейстером Центрального ансамбля Краснофлотской песни и пляски Военно-морского флота СССР, поставив там ряд номеров. При проведении в Москве декад искусства Кабаржино-Балкарской АССР (1957) и Северо-Осетинской АССР (1959) был балетмейстером этих мероприятий. Руководил классами характерного танца в Ленинградском институте физической культуры (1934) и в Ленинградском Малом театре (1937-1942).
Керим в бадете Б.В. Асафьева «Партизанские дни», балетмейстер В.И. Вайнонен
Баск в балете Б.В. Асафьева «Пламя Парижа», балетмейстер В.И. Вайнонен
Флорестан в балете на музыку Р.Шумана "Карнавал"
Амун в балете А. Аренского "Египетские ночи"
28 июня 1938 – первое исполнение партии князя Заала в балете А. М. Баланчивадзе "Сердце гор", Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова, балетмейстер В. Чабукиани
10 февраля 1940 – Эспада в балете Л.Минкуса «Дон Кихот», Большой театр, балетмейстер. Р. В. Захаров по А.А. Горскому
12 декабря 1940 – первое исполнение партии Остапа в балете В. П. Соловьёва-Седого,"Тарас Бульба", Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова, балетмейстер Ф. В. Лопухов, режиссёр И. К. Ковтунов
1943 – Эспада в балете Л.Минкуса «Дон Кихот», Большой театр, балетмейстеры Горский, Захаров, Габович, Голейзовский, Смольцов,
1946 – Эспада в балете Л.Минкуса «Дон Кихот» Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова, балетмейстеры Гусев, Анисимова и Гербек.
28 декабря 1946 – первый исполнитель в Москве партии Меркуцио в балете С. С. Прокофьева "Ромео и Джульетта" Большой театр, балетмейстер Л. М. Лавровский
Сыграл роль Меркуцио в фильме-балете, снятом по спектаклю в 1954 г. студией Мосфильм (Режиссеры: Лео Арнштам и Леонид Лавровский. На Международном кинофестивале в Каннах в 1955 г. Л. Арнштам и Г. Уланова за работу в этом фильме получили специальные премии.)
30 декабря 1949 – первое исполнение партии Ли Шан-фу в балете Р. Глиэра "Красный мак". Большой театр, балетмейстер Л.М. Лавровский, режиссёр Ю.Ф.Файер Спектакль получил Сталинскую премию 1950 г. Повторение постановки 24.11.1957 под названием "Красный цветок"
1949 или позднее – Рипафратта в балете С.Н. Василенко «Мирандолина» , Большой театр, балетмейстер В.И. Вайнонен.
1954 или позднее - Северьян в балете С.С. Прокофьева «Каменный цветок» , Большой театр, балетмейстер Л.М. Лавровский
19 февраля 1956 – Командор в балете А. А. Крейна "Лауренсия", Большой театр, балетмейстер В.Чабукиани
27 июня 1959 Герт в балете К. Караева "Тропою грома", Большой театр, балетмейстер К. М. Сергеев
Нурали и Гирей в балете Б. В. Асафьев "Бахчисарайский фонтан", хореография Р. В. Захарова
Балетмейстер в операх:
1939 опера А. Рубинштейна "Демон", либретто П. Висковатова по поэме М. Лермонтова. Театр оперы и балета им. Кирова, дирижёр Похитонов, режиссёры Дворищин и Милешко, художник Мельников
28 октября 1939 – опера Хренникова "В бурю", либретто А. Файко и Н. Вирты по роману Н. Вирты "Одиночество", дирижёр Брон, режиссёр Баратов, художник Рабинович.
совместно с Бейзельманом.1940 оперетта И. Кальмана "Сильва", Ленинградский театр музыкальной комедии, либретто В. Михайлова и Д. Толмачёва; постановка Янета, дирижёр Фурман, художник Коломойцев,
22 марта 1941 опера Чайковского "Чародейка" либретто И. В. Шпажинского по его же одноимённой трагедии, новый текст С. М. Городецкого, редакция Пазовского и Баратова Театр оперы и балета им. Кирова, дирижёр Пазовский, режиссёр Баратов, художник Федоровский, хормейстер В. Степанов,
14 июня 1945 опера Ж.Бизе "Кармен", дирижёр А.Ш. Мелик-Пашаев, режиссёр Симонов, художник Кончаловский
13 апреля 1950 опера (народная музыкальная драма) М.П. Мусоргского "Хованщина", Большой театр, дирижёр Голованов, режиссёр Баратов, художник Федоровский.
Баск в балете Б.В. Асафьева «Пламя Парижа», балетмейстер В.И. Вайнонен
Флорестан в балете на музыку Р.Шумана "Карнавал"
Амун в балете А. Аренского "Египетские ночи"
28 июня 1938 – первое исполнение партии князя Заала в балете А. М. Баланчивадзе "Сердце гор", Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова, балетмейстер В. Чабукиани
10 февраля 1940 – Эспада в балете Л.Минкуса «Дон Кихот», Большой театр, балетмейстер. Р. В. Захаров по А.А. Горскому
12 декабря 1940 – первое исполнение партии Остапа в балете В. П. Соловьёва-Седого,"Тарас Бульба", Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова, балетмейстер Ф. В. Лопухов, режиссёр И. К. Ковтунов
1943 – Эспада в балете Л.Минкуса «Дон Кихот», Большой театр, балетмейстеры Горский, Захаров, Габович, Голейзовский, Смольцов,
1946 – Эспада в балете Л.Минкуса «Дон Кихот» Ленинградский театр оперы и балета им. Кирова, балетмейстеры Гусев, Анисимова и Гербек.
28 декабря 1946 – первый исполнитель в Москве партии Меркуцио в балете С. С. Прокофьева "Ромео и Джульетта" Большой театр, балетмейстер Л. М. Лавровский
Сыграл роль Меркуцио в фильме-балете, снятом по спектаклю в 1954 г. студией Мосфильм (Режиссеры: Лео Арнштам и Леонид Лавровский. На Международном кинофестивале в Каннах в 1955 г. Л. Арнштам и Г. Уланова за работу в этом фильме получили специальные премии.)
30 декабря 1949 – первое исполнение партии Ли Шан-фу в балете Р. Глиэра "Красный мак". Большой театр, балетмейстер Л.М. Лавровский, режиссёр Ю.Ф.Файер Спектакль получил Сталинскую премию 1950 г. Повторение постановки 24.11.1957 под названием "Красный цветок"
1949 или позднее – Рипафратта в балете С.Н. Василенко «Мирандолина» , Большой театр, балетмейстер В.И. Вайнонен.
1954 или позднее - Северьян в балете С.С. Прокофьева «Каменный цветок» , Большой театр, балетмейстер Л.М. Лавровский
19 февраля 1956 – Командор в балете А. А. Крейна "Лауренсия", Большой театр, балетмейстер В.Чабукиани
27 июня 1959 Герт в балете К. Караева "Тропою грома", Большой театр, балетмейстер К. М. Сергеев
Нурали и Гирей в балете Б. В. Асафьев "Бахчисарайский фонтан", хореография Р. В. Захарова
Балетмейстер в операх:
1939 опера А. Рубинштейна "Демон", либретто П. Висковатова по поэме М. Лермонтова. Театр оперы и балета им. Кирова, дирижёр Похитонов, режиссёры Дворищин и Милешко, художник Мельников
28 октября 1939 – опера Хренникова "В бурю", либретто А. Файко и Н. Вирты по роману Н. Вирты "Одиночество", дирижёр Брон, режиссёр Баратов, художник Рабинович.
совместно с Бейзельманом.1940 оперетта И. Кальмана "Сильва", Ленинградский театр музыкальной комедии, либретто В. Михайлова и Д. Толмачёва; постановка Янета, дирижёр Фурман, художник Коломойцев,
22 марта 1941 опера Чайковского "Чародейка" либретто И. В. Шпажинского по его же одноимённой трагедии, новый текст С. М. Городецкого, редакция Пазовского и Баратова Театр оперы и балета им. Кирова, дирижёр Пазовский, режиссёр Баратов, художник Федоровский, хормейстер В. Степанов,
14 июня 1945 опера Ж.Бизе "Кармен", дирижёр А.Ш. Мелик-Пашаев, режиссёр Симонов, художник Кончаловский
13 апреля 1950 опера (народная музыкальная драма) М.П. Мусоргского "Хованщина", Большой театр, дирижёр Голованов, режиссёр Баратов, художник Федоровский.
Сталинкая премия (1950).
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Будем очень признательны за помощь.