Олеся Мацкевич-Грибок

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Олеся Мацкевич-Грибок фотографии

Мацкевич-Грибок Олеся Михайловна

Дата рождения: 12.12.1987

Фильмография: 35 работ в 35 проектах

биография

Родилась 12 декабря 1987 года.

В 2013 году окончила Белорусский государственный университет культуры и искусств (руководитель курса А.Я.Каминский).

трейлер: «Незакрытая мишень». Трейлер на украинском языке

фотографии

публикации

  • Олеся Грибок: в Беларусь придет праздник кино
  • Актриса Олеся Грибок проснулась знаменитой после съемок в первом белорусском сериале «Выше неба». Девушка не остановилась на достигнутом и получила роль в фильме «Мы, братья», который многие белорусы ждут, затаив дыхание. Она успела сняться в Лос-Анджелесе, разработать программу воркшопа «Менеджмент киноактера» и уже начала делиться своим опытом с актерами, которые хотят развиваться.
    Мы встретились с девушкой и поговорили о киноиндустрии в Беларуси и в Америке, о самодисциплине и эпизодических ролях Олеси в кино.

    «Я в начале большого пути»

    Мне все время кажется, что я в начале большого пути. После «Выше неба» я так думала, то же самое происходит сейчас. Лет через пять у меня будут такие же мысли (улыбается)… Съемки в сериале «Выше неба» стали для меня совершенно новым опытом, я попала в неизведанную актерскую среду. Я думала, что после выхода на экраны этого фильма меня сразу все начнут приглашать в кино, что я стану актрисой (смеется).

    «После «Выше неба» я поняла, что ничего не происходит»

    Прошло полгода после окончания съемок – и я поняла, что ничего не происходит и, возможно, не произойдет. И пошла работать в компанию Partizan Production. Занималась съемками рекламы, была продакшен-директором и частично локейшен-менеджером. Богемная жизнь закончилась (улыбается), я два года практически нигде не снималась. Были только эпизодические роли…

    Но когда мне нужно было сделать выбор между съемками в кино и работой в рекламе, выбрала кино. Я понимала, что ставлю себя в сложную финансовую ситуацию, ведь в рекламе неплохо зарабатывала. Но съемки в кино и работу невозможно было совмещать. Я очень благодарна руководителям Partizan Production, с которыми мы сохранили прекрасные отношения. Через год после ухода даже снялась в рекламе, которую они снимали (улыбается)!

    «Если ты ошибаешься, лучше сказать об этом сразу»

    Работа продакшен-директором на съемочной площадке дала мне очень многое как актрисе. У меня были потрясающие уроки в этой компании. Я поняла раз и навсегда: если ты ошибаешься, лучше сказать об этом как можно раньше. Там принято сразу исправлять ошибку, а потом выяснять, почему она случилась и как избежать подобного опыта в дальнейшем. При этом сохраняется нормальная рабочая атмосфера, в которой ты не чувствуешь себя виноватой, а просто берешь на карандаш для опыта.

    «Будучи актрисой, ты все впитываешь, чтобы потом отдать перед камерой»

    Почему я выбрала работу перед камерой, а не за ней?.. До съемок в «Выше неба» я работала продюсером. Работая за камерой, ты полностью отдаешь себя. Без остатка. Занимаешься всем, в итоге у тебя ничего не остается внутри… Возможно, это происходило со мной из-за неопытности. Я была тогда очень молодой, не знала, как сохранить баланс, и быстро перегорела…

    Когда я получила актерский опыт, поняла, что это совсем другая история. Ты все впитываешь, чтобы потом отдать в кадре. И это очень важно – быть восприимчивой, накапливать и не расплескать до момента съемок. На том жизненном этапе, как и сейчас, это мне ближе.

    «Чтобы закрепиться в актерской профессии, нужно два года»

    После съемок в «Выше неба» я поставила себе сроки: если за два года не закрепляюсь в актерской профессии, вернусь в продюсирование. Ровно через два года я получила первую главную роль в российском сериале. Сейчас, почитав профессиональную литературу, пообщавшись с коллегами из Европы и Америки, кастинг-директорами, я знаю: чтобы наработать нужный опыт и получить доверие, нужно около двух лет. Это правило рынка кино. То же время давала себе интуитивно.

    «Я попала в Америку – и мир перевернулся»

    Во время съемок фильма «Мы, братья» (первое рабочее название – «Авель». – Прим. А. П.) я попала в Америку – и мир перевернулся (смеется). Изначально съемки в Лос-Анджелесе не планировались. Но нам сказали, что финал переписан, появилась новая сцена и мы едем в Америку.

    Мы поехали на 12 дней, чтобы спокойно пережить акклиматизацию, потому что с организмом происходят странные вещи, когда он попадает в другой часовой пояс. Нам дали 4 дня, чтобы восстановиться. Мы много гуляли по городу, узнавали его, впитывали атмосферу, общались со съемочной командой.

    Я дала себе такую установку: пока ты находишься в гостинице – ты не в Лос-Анджелесе (смеется). Поэтому я вставала раньше всех, гуляла по городу, пила кофе и наслаждалась жизнью. На момент съемок я была уже погружена в город. Когда мы снимали момент прилета наших героев, это была эмоциональная феерия!..

    «Остаться в Америке на всем готовом – это иллюзия»

    Приехать в Лос-Анджелес, сняться в нескольких эпизодах и остаться там на всем готовом… Это иллюзия, которая преследует многих актеров. Когда я возвращалась в Беларусь, у меня спрашивали: наверное, тяжело после Америки возвращаться в Минск? Мне не было тяжело, потому что я знала, что не смогу остаться там, и я была полна вдохновения на активную работу в Минске. В Америке есть определенная система киноиндустрии. Нельзя перепрыгнуть через несколько ступеней и сразу начать сниматься. Необходимо пройти через все ступени карьеры.

    И если ты не заслужил доверия на первой, ты не пойдешь дальше. Очень велик риск, ведь за тебя ответственен кастинг-директор. К тому же плотность конкуренции в Америке настолько выше, чем здесь, что это даже сложно представить.

    «Слишком много актрис, желающих получить все и сразу»

    В нашей маленькой стране есть одно очень весомое преимущество. Ты за короткие сроки можешь узнать всех из своей среды, со всеми перезнакомиться и чувствовать себя как рыба в воде. Когда же ты приезжаешь в Лос-Анджелес, велик риск остаться навсегда русской эмигранткой в американском кино. Потому что вопросы работоспособности, трудолюбия и готовности пройти все ступени остаются открытыми всегда. Слишком велико количество актрис, которые хотят получить все и сразу. И слишком мало количество людей, которые сознательно трудятся для достижения результата.

    «Самое сложное в актерской профессии – уметь ждать»

    В Лос-Анджелесе я понаблюдала за съемками, пообщалась с американскими актерами, агентами. Приехав в Минск, у меня как у актрисы появился рабочий день. Утром я трачу определенное количество часов на чтение, потом отправляюсь по делам в город, занимаюсь фортепиано, каллиграфией, читаю новости в сфере кино, смотрю фильмы.

    У меня есть стабильный рабочий день. Теперь я не могу сказать, что в период между пробами и съемками мне трудно себя занять, потому что самое сложное в актерской профессии – уметь ждать. Теперь я не жду, а работаю.

    «Я готова делиться своим опытом»

    Во время съемок в Америке я увидела совсем другой мир, где кино – это серьезный бизнес и у актера есть круг прав и обязанностей, правовая сфера очень развита. Я вернулась и поняла, что у меня достаточно опыта в актерстве, продюсировании и в производстве, чтобы помочь другим актерам элементарно организовать свою работу. Я подпитываю себя как актрису, изучая тему менеджмента киноактера.

    Все, о чем я говорю на воркшопе, – проверено на собственном опыте. И кастинг-директора, которые работают в Беларуси, подтверждают пользу этой информации. Сейчас я делюсь этим со слушателями курса. Когда прихожу в Академию искусств и общаюсь со студентами, будущими актерами, я понимаю, что они не знают, что такое шоурил (нарезка из киноработ актера. – Прим. А. П.)! А это базовый инструмент для любого актера… Когда я начинала сниматься, тоже об этом не знала. Об этом никто не говорит… Так не пойдет, не будет никакого развития.

    Воркшоп создан для того, чтобы актер, у которого нет агента, смог сам себя продвигать, выбирая свой путь, по которому он хочет идти. Не могу сказать, что когда я запустила курс, то встретила бурю оваций и большое количество актеров, которые хотят заниматься своей карьерой. Но я опираюсь на тех, кто готов вместе со мной проходить этот путь. С каждым днем я понимаю, что мне нужно перелопатить горы информации, чтобы мой курс стал еще ценнее и объемнее.

    «В Беларусь придет праздник кино»

    Я точно знаю, что в Беларусь рано или поздно придет праздник кино, оно обретет свое лицо, мы наконец сделаем выбор: будем ли мы производить сериалы, или авторское кино, или коммерческое кино. Или будем заниматься всем в каком-то разумном сочетании. Когда этот праздник придет, я не хочу, чтобы он прошел без меня (улыбается).

    Сейчас я с трепетом жду запуска нескольких полнометражных проектов. Я уже сняла их в своей голове. Знаю, что может пройти целый год до начала съемок, но ловлю себя на мысли, что мне прямо сейчас нужно открыть тот сценарий или произведение и что-то для себя уточнить. Потому все героини живут в моей голове и периодически напоминают о себе.

    «У меня изменилось отношение к пробам»

    У меня совершенно изменилось отношение к пробам. Пять лет я ходила на пробы, не очень-то их любила, потому что чувствовала себя не в своей тарелке. Совершенно другое дело сейчас, когда я иду на пробы с осознанием того, что нахожусь в правильном месте в нужное время. Понимаю, что это – моя роль. Я делаю свою работу, кастинг-директора – свою, и все мы помогаем режиссеру осуществить его задумку…

    «Ко всем своим эпизодам отношусь как к главным ролям»

    Недавно я сыграла эпизод в фильме «Пес Рыжий» режиссера Вильяма де Виталя. Это военная картина про собак-камикадзе. В этом эпизоде – вся я, я еще живу им. Бывают эпизоды, которые больше главных ролей… Я ко всем своим эпизодам относилась как к главным ролям (смеется).

    Сыграла роль медсестры, у которой есть реальный прототип – Елена Васильевна Карпова. Она пришла на фронт в 17 лет и прошла Великую Отечественную войну с первых дней до Дня Победы. Все это время она делала записи о происходящем, писала стихи. Мне нравится, когда за твоим героем стоит реальная непростая история, ты очень глубоко проживаешь это…

    Ее дневники, собранные в книгу «По локоть в крови. Красный Крест Красной армии», дали мне гораздо больше, чем все мои знания о войне. В своих записях Елена писала о том, что она всегда думала: как только закончится война – закончатся и все ее ужасы. Но когда пришел День Победы, она написала, что ничего не закончилось. И никто не знает, сколько еще понадобится времени, чтобы все вернулось к прежней жизни. Она немного писала о Беларуси во время войны. Страшные вещи… Белорусам нужно прочитать эту книгу.

    «Меньше болтать и больше делать»

    Я всегда расценивала себя как равного тому человеку, к которому прихожу на встречу, например, или на пробы. Я всегда осознавала себя достойной того места, куда пришла. Меня часто спрашивают начинающие актеры: «Как же так, я возьму и напишу кастинг-директору, чтобы попасть в его базу?..» Я понимаю, что они себя рассматривают с позиции просящего. Может быть, мне очень повезло – жизнь ко мне была благосклонна, и люди всегда смотрели на меня как на человека, если не равного себе, то с какой-то перспективой. Нужно меньше болтать и больше делать.

    В какой-то момент для меня перестало существовать слово «мотивация». Как часто мы слышим от людей: «Мне не хватает мотивации». Ее вообще не существует, если ты занимаешься любимым делом и хочешь чего-то добиться! Если у тебя не хватает мотивации, значит, тебе не очень-то интересно то, чем ты занимаешься, или не хватает воли и силы, чтобы этого достичь.

    Ася Поплавская

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости