Владимир Мартьянов

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Владимир Мартьянов фотографии

Мартьянов Владимир Петрович

1936 - 23.09.2018

Фильмография: 20 работ в 20 проектах

биография

1936 - 23 сентября 2018

Заслуженный артист РСФСР (9.09.1975).

Работал в Большом театре кукол с 1958 года (после окончания студии театра кукол при Ленинградском Дворце пионеров).
Работал в театрах кукол Нижнего Новгорода и Мурманска как режиссер.
Им поставлен в БТК спектакль «Золотой цыпленок» (1990), был режиссером на спектаклях театра «Захлестнули нас волны времени» (1988), «Осеннее танго» (1989 – совместно с А.А. Белинским), возобновил спектакль «Варьете «У Лукоморья» в новой редакции: «Все не как у людей» (1994), поставил спектакль «Чепуха в решете» (Нижний Новгород), «Таинственный гиппопотам» (Мурманск, 1990-е годы).
Много лет работал на радио и Санкт-Петербургском телевидении. В течение 15 лет существовала передача «Про Тяпу, Ляпу и Жаконю», где В.П. Мартьянов играл Медвежонка, он также много лет участвовал в передачах «Солнцеворот», «Там, где живет Паутиныч» (играл Паутиныча) – чрезвычайно популярного персонажа детских передач.
В 1962-1967 преподавал в ЛГИТМиКе.

театральные работы

Аладдин («Аладдин и волшебная лампа», 1959)
Шура Балаганов («Золотой теленок», 1961)
Одноглазый («Сокровище Сильвестра», 1963)
Сивка («Сказка про Емелю», 1971)
Слоненок («Слоненок», 1964)
Пиф («Приключения Пифа», 1972)
Аполлон, Арей («Прелестная Галатея», 1958)
Жучка Белая («Неизвестный с хвостом», 1967)
Капитан Сагнер («Похождения бравого солдата Швейка», 1973)
Старец («Любовь, любовь» по «Декамерону» Боккаччо, 1977)
Министр («Кот в сапогах» Ш. Перро, 1978)
Давид Осипович («Клоп» В. Маяковского, 1979)
Гусар («Петербургская фантазия» по Гоголю и Достоевскому, 1982)
Тантал и Сизиф («Геркулес и авгиевы конюшни» Ф. Дюрренматта, 1988)
Пианист Моисей («Осеннее танго» А. Белинского и А. Мерлина, 1991)
Черт («Ночь перед Рождеством» Гоголя, 1991)
Дедушка («Непорочный марьяж» Т. Ружевича, 1995)
Министр двора («Соловей» Г.-Х. Андерсена. 1996)

призы и награды

Орден "Знак Почета" (1982).

театр

источники информации

фотографии

публикации

  • Мастера кукольного театра - Владимир Петрович Мартьянов
  • Наверно, мальчики не так уж часто играют в куклы, все-таки это привилегия девочек. Ну а если такое и случается, вряд ли взрослые увидят в этом залог выбора будущей профессии. Разве что дотошный журналист, берущий интервью у знатного строителя, поинтересуется: а не любил ли тот в детстве складывать домики из кубиков? А вот заслуженный артист РСФСР Владимир Мартьянов полюбил кукол именно в детстве. Эта любовь привела мальчика в кукольную студию ленинградского Дворца пионеров. Здесь и выяснилось, что детское увлечение не мимолетно: окончив школу, Владимир не задумывался о выборе профессии. Он продолжал играть в куклы — уже в качестве актера детской театральной студии города Сланцы. Позже, отслужив в армии, он стал руководителем этой студии.

    То, что куклы — игра всерьез, подтвердил 1958 год: В. П. Мартьянов был приглашен в Большой театр кукол.

    Более двадцати лет в театре... Сколько ролей сыграно за это время! И главных, и эпизодических. И для детей, и для взрослых. Насмешливый Емеля из сказки «По щучьему велению», неугомонный киплинговский Слоненок и отважный Аладин в спектакле по пьесе Н. В. Гернет, добродушный Пиф из «Приключений Пифа», трогательный львенок Лева из «Таинственного гиппопотама». И целый каскад ролей эпизодических в спектаклях «Приключения медвежонка», «Сказка про Емелю», «В 12 часов по ночам», «Ой, да ты. Садко!..», «Похождения бравого солдата Швейка», многих, многих других. Ролей несхожих, неповторяющихся, требующих фантазии и острой наблюдательности.

    Не только в центральной роли, но и в коротком эпизоде В. П. Мартьянов умеет создать образ яркий, запоминающийся. Не случайно таким успехом пользовался эстрадный номер «Игра с Тигром», придуманный и исполненный вместе с В. П. Корзаковым: лукавый и грустный-грустный Тигр, беззаботно танцуя, пел голосом Луи Армстронга и играл па банджо. Номер этот был признан одним из десяти лучших эстрадных номеров мира.

    Попадая в руки В. П. Мартьянова, куклы наделяются «естественными» человеческими чертами. В актерском исполнении ролей проявляется не только профессиональное мастерство кукловода, но и талант психолога.

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение