№162 Полл Брэгг
Из всех актеров советского кинематографа выделяю троих, кто мог не только сыграть все, но и становился этим всем. Это перевоплощение удавалось Евстигнееву, Богатыреву и Солоницыну. Андрей Рублев и гестаповский следователь Портнов, секретарь....
Полностью согласна с оценкой таланта Анатолия Солоницына. Но в Андрее Рублёве, несмотря на большую работу, есть одно "но". Главное "но". Он не Рублёв. Но его вины нет. Тарковский промахнулся. Видимо сам Тарковский не чувствовал Рублёва. Не может немец сыграть Андрея Рублёва. Он сыграл страдания монаха. Невозможно представить, что человек облика А. Солоницына написал Троицу или светлые лики на иконе Страшного суда ао Владимире.
Из всех актеров советского кинематографа выделяю троих, кто мог не только сыграть все, но и становился этим всем. Это перевоплощение удавалось Евстигнееву, Богатыреву и Солоницыну. Андрей Рублев и гестаповский следователь Портнов, секретарь губкома Сарычев в "Свой среди чужих" и инженер-строитель в "Из жизни отдыхающих", да разве только они? Солоницын - многолик в своих 50 работах и эта многоликость помогла ему уйти от главного актерского проклятья: "типажа". Еще в советские времена от нее страдали масса прекрасных актеров, а уж про нынешние времена... скромно умолчу. Разве что Маковецкий с большим или меньшим успехом борется с ней, боролся и Петр Мамонов, а остальные.... это даже не типажи. Так, многостаночники.
Замечательный Русъкий Артист! Какие необычные характеры им отражены в его работах, просто чудо!Нет сегодня такого уровня актёров, нет и долго не будет!Это самородки нашего Отечественного Кинематографа.....Вечная память ему! Будем помнить,пока сами живы.....
Светлая память! У каждого свой образ актера, но у меня не выходит из головы его Чикин из «Из жизни отдыхающих»!
«Повар-то наш как распетушился! Он ведь поваром служит в посольстве..»;
«Мы со своими продуктами! А у нас - шампанское -«Новый свет»!»;
«У вас - и вилочки!»
Говорят, лицо незапоминающееся. Да ведь вся особенность великого актера как раз в том, чтобы нередко быть неузнанным, но вписавшимся в роль. Вы сразу определите Смоктуновского в роли Чайковского? Нет. Послушайте монолог писателя из "Сталкера" (где они в подземелье) - это же голые нервы, это работа на износ. Солоницын сжигал себя, как настоящий перфекционист. Его непередаваемый пустой взгляд, когда он играл отрицательных персонажей - тоже высший актерский пилотаж. И наверное не зря он удостоился своего места в череде таких актеров как Высоцкий, Смоктуновский, Золотухин - он на театральных подмостках играл Гамлета.
Великий артист - Анатолий Солоницын! Сколько ярких и глубоких образов были созданы им в киноискусстве. Смотришь на его киногероев и веришь им от начала до конца. Он их не играл, он их проживал. Помним и любим.
Для меня до сих пор загадка, почему Анатолия Солоницына не позвали играть профессора Мориарти в сериале Масленникова. Это ведь было бы стопроцентное попадание в образ.
Странное дело,что не фильм,то шедевр,и ГЛАВНАЯ роль.Я смотрела эти фильмы,они мне нравились,но я даже фамилии его не знала.И как радостно когда ты в очередной раз смотришь фильм с его участием,и вдруг узнаёшь главного героя,а с этим что то ГЛАВНОЕ в своей жизни.Спасибо Анатолию Солоницыну.
Нет никакой информации о даровитом брате великого актера. Исправим эту "оплошность".
Солоницын Алексей Алексеевич (р. 1938)
«Я родился в Богородске, недалеко от Нижнего Новгорода, вырос в городе мамы Саратове, и мне хотелось вернуться на Волгу, в город моего детства и отрочества», – так пишет в новом своем романе «Самарское знамя» Алексей Алексеевич.
Многогранный русский художник: писатель, кинодраматург, сценарист, публицист, – он закончил факультет журналистики Уральского государственного университета, студентом дебютировал на страницах «Уральского следопыта». А потом:
– Я начинал работать в молодежных газетах сначала Риги, потом Калининграда, куда меня позвал друг по студенческой скамье. В Калининграде базировалась китобойная флотилия «Юрий Долгорукий», и мы намеревались устроиться на нее кем угодно. Но годы шли, а меня не пускали не только в китобойку, но и на другие рыболовецкие суда. Я оказался «невыездным» из-за своих неосмотрительных поступков и высказываний… Самара вошла в мою жизнь 50 лет тому назад. Я был молод, полон сил и влюблен. Нас с женой поселили в центре города, в комнате над хлебным магазином…
В те годы по первой книжке рассказов я уже был принят в члены Союза писателей СССР, что означало признание меня как профессионального писателя... Но я все же пошел на кинохронику – это давало мне возможность ездить, много видеть, не превратиться «в кабинетного работника». Зона Поволжской студии кинохроники тогда простиралась от Кирова до Астрахани, и я с удовольствием ездил в командировки, много повидав и испытав.
В 1986–1988 годах Алексей Солоницын избирается 1-м секретарём Правления Поволжского отделения Союза кинематографистов России. В 2000–2006 годах он избранный Председатель правления регионального общественного движения «Самара православная». Алексей Алексеевич – автор книг публицистики и прозы, переведенной на иностранные языки. Многие его произведения обращены к русской истории, к поискам истоков духовности, утраченной в канун русских революций. Одновременно он активно работал в кинодокументалистике. По сценариям и книгам Солоницына сняты десятки фильмов, отмеченных премиями Всесоюзных, всероссийских и международных кинофестивалей, в том числе «Золотой витязь». Его литературная деятельность увенчана дипломами лауреата Всероссийских премий: имени Серафима Саровского, имени Ивана Ильина, имени Александра Невского и творческого конкурса имени Эдуарда Кондратова. С миром художественного кино Алексей Солоницын связан непосредственно через своего старшего брата Анатолия. Великий актер, любимец Андрея Тарковского, Солоницын-старший, начиная с «Андрея Рублева», исполнил главные роли в большинстве фильмов великого режиссера. А младший брат
Алексей частенько был первым зрителем, с реакцией которого Анатолий сверял степень своей «готовности» войти в образ. Незабываемые встречи с кумирами советского кино впоследствии легли в основу книг Алексея Алексеевича, равно талантливых и в художественном плане, и с точки зрения киноведа. Среди них
выделяются многократно переизданная «Повесть о старшем брате» и совершенно новая работа «”Андрей Рублев”. Жизнь и судьба киношедевра». В ней Алексей Солоницын новаторски затрагивает никем не освещенную тему православных мотивов в творчестве Тарковского.
В Самару писатель попал случайно: куйбышевский режиссер Петр Монастырский пригласил его любимую супругу, актрису Раису Лунёву, «в хороший театр, да еще на роль в спектакль по самому моему любимому роману». В 2003 году Раисы не стало, в 2006-м паралич обездвижил правую половину тела писателя.
Однако Солоницын не просто выжил, он творит еще неистовей. И знает причину: «Душа Самары для меня открылась с годами... И год за годом, по мере того, как я все больше узнавал людей Самары, узнавал их беды и радости, все более проникался я духом самой Самары. Я не склонен идеализировать мой город. Все здесь
есть, что характерно для нашей страны. Но это город, в котором, как и во всей России, важнее всего любовь. С этим чувством я вошел в этот город полвека назад. С этим чувством живу и сейчас».
"Самарские тайны российского кино", 2016, "Самарские судьбы", 2016.
Светлая память! Какая у него пронзительная роль в фильме "Мужики". Его надо презирать, ненавидеть...А ведь жалеешь...Этот его монолог у поезда, каждый раз рыдаю...
А какие у него пальцы невероятно красивые...