Николай Охлопков

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Николай Охлопков фотографии

Охлопков Николай Павлович

15.05.1900 - 08.01.1967

Фильмография: 22 работы в 20 проектах

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

Изменить порядок сообщений

обсуждение

  • 11   Власта  (Москва)  28.01.2016 18:17
    Когда Охлопкову предложили пост заместителя министра культуры, он сказал: " А, что? Я и королей играл!".
    цитироватьсообщить модератору
  • 10   Кабр Гвин  (С-Петербург)  14.11.2015 21:24
    А для меня - на все времена -Василий Буслаев! "Хотел было на Волгу податься, топоришком поиграть!" Былина да и только! И Абрикосов, конечно, тоже. Богатыри!
    цитироватьсообщить модератору
  • 9   Ирина_РН   3.02.2015 00:17
    Восхищена его Барклаем-де-Толли! "Он не немец. Он - шотландец" - это ГЕНИАЛЬНО! Иллюстрация к изумительному стихотворению А.С.:
    ПОЛКОВОДЕЦ
    У русского царя в чертогах есть палата:
    Она не золотом, не бархатом богата;
    Не в ней алмаз венца хранится за стеклом;
    Но сверху донизу, во всю длину, кругом,
    Своею кистию свободной и широкой
    Ее разрисовал художник быстроокой.
    Тут нет ни сельских нимф, ни девственных мадонн,
    Ни фавнов с чашами, ни полногрудых жён,
    Ни плясок, ни охот, — а все плащи, да шпаги,
    Да лица, полные воинственной отваги.
    Толпою тесною художник поместил
    Сюда начальников народных наших сил,
    Покрытых славою чудесного похода
    И вечной памятью двенадцатого года.
    Нередко медленно меж ими я брожу
    И на знакомые их образы гляжу,
    И, мнится, слышу их воинственные клики.
    Из них уж многих нет; другие, коих лики
    Еще так молоды на ярком полотне,
    Уже состарились и никнут в тишине
    Главою лавровой…
    Но в сей толпе суровой
    Один меня влечет всех больше. С думой новой
    Всегда остановлюсь пред ним — и не свожу
    С него моих очей. Чем долее гляжу,
    Тем более томим я грустию тяжелой.

    Он писан во весь рост. Чело, как череп голый,
    Высоко лоснится, и, мнится, залегла
    Там грусть великая. Кругом — густая мгла;
    За ним — военный стан. Спокойный и угрюмый,
    Он, кажется, глядит с презрительною думой.
    Свою ли точно мысль художник обнажил,
    Когда он таковым его изобразил,
    Или невольное то было вдохновенье, -
    Но Доу дал ему такое выраженье.

    О вождь несчастливый! Суров был жребий твой:
    Все в жертву ты принес земле тебе чужой.
    Непроницаемый для взгляда черни дикой,
    В молчанье шел один ты с мыслию великой,
    И, в имени твоем звук чуждый невзлюбя,
    Своими криками преследуя тебя,
    Народ, таинственно спасаемый тобою,
    Ругался над твоей священной сединою.
    И тот, чей острый ум тебя и постигал,
    В угоду им тебя лукаво порицал…
    И долго, укреплен могущим убежденьем,
    Ты был неколебим пред общим заблужденьем;
    И на полупути был должен наконец
    Безмолвно уступить и лавровый венец,
    И власть, и замысел, обдуманный глубоко, -
    И в полковых рядах сокрыться одиноко.
    Там, устарелый вождь! как ратник молодой,
    Свинца веселый свист заслышавший впервой,
    Бросался ты в огонь, ища желанной смерти, -
    Вотще! —
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    О люди! жалкий род, достойный слез и смеха!
    Жрецы минутного, поклонники успеха!
    Как часто мимо вас проходит человек,
    Над кем ругается слепой и буйный век,
    Но чей высокий лик в грядущем поколенье
    Поэта приведет в восторг и в умиленье!
    -----
    цитироватьсообщить модератору
  • 7   Макс   17.04.2014 16:58
    Небольшое дополнение в биографию.
    В 1937 году произошло "слияние" Реалистического театра Охлопкова и Камерного театра Таирова. В новом театре Таиров был назначен худруком, Охлопков - его замом. Коллективы толком не сработались, в Камерном Охлопков поставил лишь один спектакль - "Кочубей" - после чего с группой актеров-"реалистов" ушел.
    цитироватьсообщить модератору
  • 5   александр л. ясень (горелов )  (москва)  19.05.2012 23:15
    ...Комиссар в "Повести о настоящем человеке"...
    ...Суммарно на экране - четыре,с секундами,минуты,но его "Но ведь ты же - Советсий человек!" указывает Маресьву-инвалиду на дорогу борьбы с "судьбой",борьбы с Врагом,борьбы с Несправедливостью,когда Великая Бойня хочет отнять у него право бороться за Родину и стать в этой неравной и безжалостной схватке Победителем...

    отредактировано в 23:17

    цитироватьсообщить модератору
  • 4   александр л. ясень (горелов )  (москва)  20.04.2012 20:47
    ...Роль Барклая сыграная Николаем Паловичем,когда его "в лицо"знали только завсегдатаи театров Мейерхольда,Вахтангова,"Советского театра"(на Трёхгорке) и ,а "в кино"-весь СССР,нотолько как "Товарища Васильева"бы-ла,видимо,для Охлопкова своеобразной "оттдушиной"...
    ...Великий Полководец,сохранивший Кутузову Армию,для Великого Бородино,незаслужанно не-любимый ни в Гвардии,ни в Армии,ни в Народе,но под "рукой"которого эти Гвардия,Армия и Народ подписали 22-го июня 1814-года капитуляцию Наполеона - об такй роли можно было только мечтать.Он прожил эту роль(суммарно - минута "экрана")...

    отредактировано в 20:50

    цитироватьсообщить модератору
  • 3   Александр Л.Ясень (Горелов)  (Москва)  17.12.2011 04:26
    О Николае Павловиче Охлопкове очень тепло и уважительно писал
    в своих мемуарах известный театральный хуожник Кноблок,который
    много работал с Охлопковым в театральных постановках т-ра Рево-
    люции и "объеинённого" (с Таировым) Камерным.
    Васька Буслаев,играющий "топоры-щ-щ-ем" в "Александре Невском"
    и "уступающим" названную невесту Андрею Абрикосову ( актёру
    т-ра Революции - Отелло ) в его исполнении,не менее значим в этом
    фильме,чем сам Ярославович,хоть и "калибром" меньше.
    И ещё одно наблюдение - народ сочиняет анекдоты только о тех
    людях,которые его чем-то "зацепили"."Товарищ Васильев ! Разливайте !" в анекдотах про Ленина не мог-бы родиться,если-бы
    роль секретаря Ильича играл-бы другой актёр,а не Охлопков.
    Я часто прохожу момо гордого бюста на могиле Н.П.О.,и всегда
    задерживаю на нём взгляд.Мне рассказавали люди работавшие с ним,что это был добрый,пусть немного резкий,справедливый мастер
    и человек.
    И опять советую - перечитайте Бориса Кноблока - о Охлопкове я
    ничего более полного ни у кого не встречал...
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   Раиса   15.03.2008 19:54
    Истинно русский, народный актер. Талантливый режиссер. Хотелось побольше узнать о его жизни и творчестве.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Плотников Владимир  (Самара)  12.03.2008 16:18
    Во времена свободного показа дилогии «Ленин в Октябре» (и «… в 18-м году») мне очень нравился улыбчивый здоровяк. Улыбка чисто русская, с не портящей житейской хитрецою. Артист не играл, а чудесно… живьем подавал… реплики, жесты, эмоции, всего себя. Натуральность в каждом штрихе и вздохе. Потом я уже соотнес это добродушное лицо с широченной улыбкой и громовым хохотом Василия Буслаева – былинного и, одновременно, исторического витязя из Великого Новгорода («Александр Невский»). И вот же совпадение – и при Ярославиче, и при Ильиче как щит, как громоотвод, как утес, состоял один и тот же, как бы реинкарнированный через века, богатырь-хранитель по имени Василий. Вася! И не надо идеологических штампов. Мы сейчас про Васю. Такие люди во все времена нужны были и герою и тирану. Они охраняли, и делали это надежно, верно, без лукавства, подлости и корысти.
    Звали этого киношного Васю Николай Павлович Охлопков. После 1950 года этот удивительный артист почему-то оставил кино, с головой уйдя в театральную режиссуру. И, насколько известно, оставил там свой След - в позитивном смысле.
    Если от характера лубочного, но всенародно-любимого персонажа перейти к драматическому, то, без сомнения, неизгладимое впечатление производит охлопковский Барклай-де-Толли из «Кутузова». В несколько минут упакована и, параллельно, раскрыта драма непОнятого стратега, усугублявшаяся тем, что ему не верили, ввиду его нерусскости. Чуждый менталитет, скрещенный с любовью к новому Отечеству - это трагично. И сыграно пронзительно. Тут уж не до Васиных улыбок. Вот, пожалуй, и все, что я видел (ах, да, еще комиссар в «Повести о настоящем человеке»), ну и плюс еще столько же Охлопков сыграл, чего не видел… Однако в памяти засел напрочь! Словно засеял дюжину-другую кино-делянок. Такое энергетическое воздействие и образное нашествие доступно избранным – подлинным художникам. Они поглощают тебя, ты растворяешься в их Искусстве. И уже твоя память – как благодарная дань этому искусству. О чем еще мечтать Артисту, как не о том, чтоб каждая его роль будила душу и трогала сердце не только современного поклонника, но и зрителя далекого? Далекого во времени!
    цитироватьсообщить модератору