В марте 1933 года на репетиции "Мертвых душ" К. С. Станиславский увидел незнакомого актера: - Как Ваша фамилия? - Конский, Константин Сергеевич. - Этого не может быть! Таких фамилий не бывает! - глубокомысленно изрек создатель МХАТа и долго смеялся...
...Во МХАТ молодого артиста судьба свела с М.А.Булгаковым, поэтому в дневнике супруги писателя имя Г. Г. Конского, обычно просто Гриша, встречается более 40 раз. Несмотря на разницу в возрасте они подружились, два потомственных интеллигента - сын профессора богословия и сын юриста.
В сезон 1934-35 гг. М. А. Булгаков играл судью в мхатовском спектакле "Пиквикский клуб" и гримировался в одной гримуборной с Г. Г. Конским.
"После спектакля у нас Лямин и Конский, молодой актер, он гримируется в одной уборной с М. А."- записывала Е. С. Булгакова 2 декабря 1934 года.
Гри-Гри, как звали его мхатовцы, мастер иронии и острословия, сыграл более 60 ролей. В спектакле "Дни Турбиных" Г. Г. Конскому досталась крошечная роль петлюровца Урагана, словами которого: "Коня командиру!" - заканчивался второй акт. Спектакль получился судьбоносным для театра и многих актеров, которых М. А. Булгаков увековечил в "Театральном романе", но кто из них помянул добрым словом великого писателя?
Мхатовских воспоминаний о своем драматурге удивительно мало.
Написанные с тонким интеллигентным юмором и грустью, воспоминания Гри-Гри выгодно отличаются портретом самого М. А. Булгакова. Актер Г. Г. Конский играл также в пьесе М. А. Булгакова "Последние дни. Пушкин", но его коронной ролью был барон Берли в "Марии Стюарт", в 1948 году он - заслуженный, в 1962 году - народный артист РСФСР. Гри-Гри преподавал в ГИТИСЕ, был руководителем курса, у него учились: дикторы телевидения Н. Кондратова, А. Вовк, артисты: Л. Касаткина, М. Захаров, А. Демьяненко, Л. Овчинникова, С. Садальский, В. Коренев, Ю. Горобец, Л. Долгорукова, М. Филиппов, В. Бровкин, Н. Архангельская, Н. Пшенная, Л. Пырьева, А. Аржиловский, Л. Элиава, О. Красина, А. Скворцов, В. Бескова.
В книге "Михаил Булгаков в Художественном театре" профессор А. Смелянский отметил "живые глаза", как высшую оценку личности в
художественной системе писателя. Среди актеров Художественного театра Г.Конский и Б.Ливанов названы "номерными" людьми с живыми глазами.
"Номерными" в закулисной мхатовской жизни звали талантливых актеров-сочинителей и рассказчиков, для которых театральное действо не ограничивалось сценой и текстом спектакля.
Помимо сходства, важнейшей фамильной чертой потомственных москвичей братьев Конских были их "живые глаза" неравнодушных, сопричастных ближнему, добрых и сердечных людей интеллигентной породы.
Более всего эти замечательные человеческие качества судьба позволила проявить младшему брату. Во время войны он служил в морской авиации, а в 1946 году поступил на работу в Московский геологоразведочный институт им. С.Орджоникидзе, где проработал более 40 лет заместителем декана Геологоразведочного факультета.