Константин Юченков

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Константин Юченков фотографии

Юченков Константин Глебович

22.06.1947 - 28.12.2019

Фильмография: 6 работ в 6 проектах

биография

22 июня 1947, Смоленск — 28 декабря 2019, Тверь.

Родился в семье актёров.

Заслуженный артист РСФСР (1.11.1982).
Народный артист Российской Федерации (4.03.1999).

Отец – народный артист Украинской ССР Глеб Иванович Юченков.
Мать – актриса Ирина Константиновна Браун.

В 1969 году окончил ГИТИС (курс Г.Г.Конского и О.Н.Андровской).
В этом же году был приглашен в труппу Ульяновского театра.
В 1973-1974 гг. работал в Русском драматическом театре
г. Таллина.
С 1974 года - в Тверском академическом театре драмы.

театральные работы

Ульяновский драматический театр:
старший сын – «Старший сын» А. Вампилова
Иван Петрович – «Униженные и оскорбленные» Ф. Достоевского
Андрей – «Лошадь Пржевальского» М. Шатрова

Таллинский драматический театр:
Джордан – «По ком звонит колокол» Э. Хемингуэя

Калининский (Тверской) театр драмы:
Симеон – «Любовь под вязами» Ю. О'Нила
Денис Давыдов – «Денис Давыдов» Соловьева
Киров – «Дети Арбата» А. Рыбакова
Епиходов – «Вишневый сад» А. Чехова
Мурзавецкий – «Волки и овцы» А. Островского
Черкун – «Варвары» М. Горького
Отец – «Мать» К. Чапека
Нельсон – «Завещание лорда Нельсона» Т. Рэттигана
Дайзерт – «Эквус» П. Шеффера
Ланс – «Два веронца» Шекспира
Федор Таланов – «Нашествие» Л. Леонова
Верховенский – «Диктатура совести» Шатрова
Абольянинов – «Зойкина квартира» Булгакова, Пожлакова, Сумарокова
Тригорин – «Чайка» А. Чехова
Робинзон – «Бесприданница» А. Островского
Князь Ветринский – «Лев Гурыч Синичкин» Д. Ленского
Рабачев – «Светит, да не греет» А. Островского
Дульчин – «Последняя жертва» А. Островского
Фортунато – «Кьоджинские перепалки» К. Гольдони
Джордж Марло – «Ночь ошибок» О. Голдсмита
Вронский – «Анна Каренина» Л. Толстого
Подколесин – «Женитьба» Н. Гоголя
Марк Волохов – «Обрыв» И. Гончарова
Петруччо – «Укрощение укротителя» Флетчера
Лопахин – «Вишневый сад» А. Чехова
Кот Леопольд – «День рождения кота Леопольда» А. Хайта
Чепорелло, Каландрино, Бутафуоко, Федериго и другие роли – «Декамерон» Дж. Боккаччо
Граф Лестер – «Елизавета против Елизаветы» Ф. Шиллера
Ричард Уилли – «№13»(«Беспорядок») Р. Куни
Муров – «Без вины виноватые» А. Островского
Телятьев – «Бешеные деньги» А. Островского
Мамаев – «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского
Тоби Белч – «Двенадцатая ночь» Шекспира
Стэнли Поуни – «Слишком женатый таксист» Р. Куни
Джон Валлоне – «Еще один Джексон, или Перебор» Бергера
Виктор Петрович – «Шутки в глухомани» Муренко
Лейсестер Пейтон – «Красотка и семья» С. Моэма
Арбенин – «Маскарад» М. Лермонтова
Антон Антонович – «Ревизор» Н. Гоголя
Стэфи Спетлайг – «Донна Люция или здравствуйте, я ваша тётя» О. Фельцмана
Панталоне – «Слуга двуг господ» К. Гольдони
Фил Кавиллери – «История любви» Сигала
Арвид Вингер и Оскар Тельманн – «Норвежский круиз» по одноактным пьесам Ингер Хагеруп «Чай с лимоном» и Бьёрг Вик «Путешествие в Венецию»
Александр Амилькар – «Господин, который платит» И. Жамиака
Цыганов — «Варвары» Горького
Калошин — «Провинциальные анекдоты» Вампилова
Флавий — «Квадратура круга» Катаева
Жермон Дюваль — «Любовь Маргариты Готье» Дюма-сына
Сол Бозо — «Дорогая Памела (Как пришить старушку)» Патрика
Фёдор Иванович Бороздин — «Вечно живые» Розова

Режиссёрские работы:
«Норвежский круиз» по одноактным пьесам Ингер Хагеруп «Чай с лимоном» и Бьёрг Вик «Путешествие в Венецию».

призы и награды

Лауреат Премии Губернатора Тверской области в номинации "Актерская работа" за исполнение роли Евгения Арбенина в спектакле «Маскарад» по драме М.Ю.Лермонтова (2008).
Лауреат почетного знака «Крест св.Михаила Тверского» (2012). Лауреат Премии Губернатора Тверской области за 2013 года в номинации «Театральное искусство».

театр

источники информации

фотографии

публикации

  • О театре, и не только…
  • Один из ведущих актеров театра драмы отмечает юбилей

    В последнее время я не так часто хожу в театр, как в былые годы. Иногда могу пропустить какой-либо спектакль Тверского академического театра или Театра юного зрителя, за что сам себя порой корю. Однако я не пропустил ни одного спектакля, где принимал участие народный артист России Константин Юченков. У него есть два качества, которые не могут не импонировать. Это талант и неравнодушие к своему делу. Казалось бы, можно успокоиться. Сыграны десятки ролей. Уже прекрасно знаешь, чем можно насмешить, а чем тронуть за сердце. Однако настоящего артиста всегда отличает постоянный поиск, без которого творчество просто немыслимо.

    В последнее время мне достаточно часто приходилось общаться с Константином Юченковым. И разговор шел обычно не только о театре, говорили о спорте, о политике, о том, что происходит в нашем городе и области. И эту нашу беседу, которая состоялась накануне его 65-летия, мы также начали не с театральных разговоров.

    – Константин Глебович, честно говоря, выглядите вы не на 65. Чувствуется спортивная закалка.

    – В последние годы я пристрастился к большому теннису. Играю по два-три раза в неделю, что, конечно, позволяет поддерживать форму. А так мне приходилось заниматься многими видами спорта. В школьные годы увлекался легкой атлетикой. Метал молот. Даже входил в юношескую сборную Украины. Я в ту пору жил в Симферополе.

    Когда учился в ГИТИСе, серьезно увлекался фехтованием. И, конечно, футболом. Играл хотя и на любительском уровне, но вкладывал всю душу. У нас в театре в свое время была даже своя футбольная команда. Играли с артистами из других городов, которые приезжали к нам на гастроли. Ну а сегодня болею за сборную России, как-никак идет чемпионат Европы, и за московский «Спартак».

    – И все-таки спорт где-то на втором плане. На первом – театр. Юченковы – фамилия театральная. С кого все началось?

    – Началось все с моих родителей, которые не без успеха выступали в Смоленске, Симферополе, Калуге, Ульяновске. Отец, Глеб Иванович Юченков, был народным артистом Украины. Особенно он запомнился в роли Владимира Ильича Ленина. Даже сыграл в двух посвященных ему фильмах. Меня прямо из роддома привезли в театр. И там я проводил все свое свободное время. Мне не раз приходилось рассказывать, как я в первый раз вышел на сцену в возрасте пяти лет. Это было в Симферополе. Спектакль назывался «Тайна черного озера», я там играл девочку. Надо сказать, что у меня никогда не было комплекса перед сценой. В 11 лет я сыграл уже главную роль в спектакле по пьесе Афиногенова «Мать своих детей». А затем я к театру как-то остыл. Даже хотел стать спортивным врачом. Однако, когда я учился в 11-м классе, мои родители уехали в Калугу, стали играть в местном театре. И там мой интерес к сцене вспыхнул вновь. Главным режиссером калужского театра в ту пору была Вера Андреевна Ефремова. Молодая, энергичная. Мне очень нравилось смотреть, как она репетирует, ищет с актерами интересные ходы. И после школы я отправился в Москву, где в конце концов поступил в ГИТИС.

    – Время учебы в театральном вузе обычно вспоминают с ностальгией.

    – И я здесь не исключение. Учился на курсе Григория Конского и Ольги Андровской, известных в те годы артистов МХАТа. Одной из наших преподавательниц была дочь певца Леонида Собинова. Она была замужем за писателем Львом Кассилем, и мы не раз бывали в их доме в проезде Художественного театра. Интереснейшая семья. Кассиль был хорошо знаком с Маяковским, Хемингуэем, был спецкором на Олимпийских играх. Так что ему было что рассказать. К тому же это было время расцвета театрального искусства. Если только перечислить режиссеров в московских театрах! Завадский, Эфрос, Гончаров, Ровенский, Хейфиц, Ефремов… На протяжении первых двух лет учебы я бывал в театре ежедневно.

    – И вот ГИТИС окончен…

    – … и я с первой своей женой, она также была актрисой, отправился в Ульяновск, где главным режиссером была Вера Андреевна Ефремова. Здесь у меня родился сын Денис. Ну а затем судьба моя сделала крутой поворот. В одном из спектаклей мы играли вместе с Ириной Андриановой. И влюбились друг в друга. Ирина уехала в Таллин, я за ней. Совсем скоро Вера Ефремова возглавила Калининский театр драмы и пригласила нас к себе. Ну а дальше все, кто интересуется тверской театральной жизнью, наверняка знают мой творческий путь.

    – Да, с 1974 года вы играете на сцене, как мы сегодня уже говорим, Тверского академического театра драмы. Однако, насколько я знаю, сегодня фамилию Юченков все чаще можно услышать и в театральных кругах столицы.

    – А в этом уже заслуга моего сына Дениса. Он окончил Ярославское театральное училище. Несколько лет работал, и весьма успешно, в Ульяновском театре. А затем в этот город приехал весьма известный режиссер Аркадий Кац, который некогда возглавлял Рижский театр. Он ставил в Ульяновском театре спектакль по пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Денис сыграл в этом спектакле роль Глумова. Работа режиссеру понравилась. Он собирался ставить подобный спектакль в Москве в Театре на Никитском бульваре. Кац поговорил с главным режиссером этого театра Марком Розовским и пригласил Дениса в Москву. С тех пор им сыграно в этом театре немало ролей. Не так давно на телевизионных экранах прошел сериал «Автономка», где Денис сыграл командира подводной лодки. В этом же сериале, кстати, участвовал и его сын, а мой, естественно, внук Глеб. Так что это уже четвертое поколение в нашей театральной семье. В настоящее время Денис также ведет достаточно известную телевизионную программу «Главная дорога» на НТВ. В этом году ему присвоили звание «Заслуженный артист России».

    – Константин Глебович, вы уже более 35 лет на сцене тверского театра. Наверняка задумывались над его будущим, над тем, куда вообще идет театральное искусство.

    – Да, и, к сожалению, большого оптимизма у меня здесь нет. Театр все больше хотят превратить в место, где можно особенно не думать, где можно развлечься, посмеяться. Требуют, чтобы спектакль в течение года окупил все расходы, связанные с его постановкой. А это значит, что в репертуаре будет все больше спектаклей легковесных. Да, классика не соберет столько зрителей, сколько водевиль. Но нельзя превращать театр только в развлекательное учреждение. Нельзя же только смеяться. Нужно думать, нужно переживать… И так нам по телевизору показывают одну пресную жвачку. Нельзя же таким сделать и театр.

    Да и на постановку спектаклей нашему театру сегодня выделяют всего полтора миллиона рублей. На эти деньги можно поставить два, ну в лучшем случае три спектакля. А этого крайне мало.

    – За годы, проведенные в нашем городе, вы, я уверен, обращали внимание, кто из представителей власти неравнодушен к театру.

    – Заядлым театралом я бы назвал Николая Корыткова. Он посещал каждую премьеру и был кровно заинтересован, чтобы театр постоянно шел вперед. Ну а после него… Я по пальцам одной руки могу перечислить спектакли, на которых бывали главные люди области. Леонов посетил один спектакль, и то когда к нам в театр приехал из Москвы драматург Софронов. Платов побывал на «Анне Карениной», когда мы показывали спектакль в Москве. Зеленин ни один из спектаклей нашего театра до конца не досмотрел. Вот, правда, новый губернатор

    Андрей Шевелев уже дважды побывал в нашем театре. Посмотрел «Сердце не камень» и «Маскарад».

    – Константин Глебович, когда мы увидим вас в новой роли?

    – Честно говоря, мы об этом пока особенно не говорим. Однако секрет все равно открыть когда-нибудь придется. Наша с Ириной Андриановой дочь Алена не так давно перевела с норвежского языка две одноактные пьесы – «Чай с лимоном» и «Путешествие в Венецию». Мы хотим сыграть их на малой сцене. Это, если так можно сказать, наша частная инициатива. Театр разрешил нам репетировать, разрешил занять артистов. Однако никаких финансов под этот спектакль пока нет. Кроме меня и Ирины Андриановой в этом спектакле будут заняты молодые артисты Юлия Бедарева и Евгений Романов. Я здесь не только играю, но и пытаюсь выступить в качестве режиссера. Очень надеюсь, что в новом театральном сезоне вы эти пьесы, которые, кстати, никто еще в нашей стране не ставил, увидите.

    Андрей УЛЬЯНОВ

    21 июня 2012

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости