Как скромно написано: "Был главным редактором молодежной редакции "Советского экрана" ".
В те ещё годы, когда обсуждали, "дать ли молодым возможность - или ну их?", редакция "Советского Экрана" нежданно выделила два номера под "молодёжную редакцию": М и Ж.
М-редакцию как раз возглавлял Пётр Аркадьевич, т.е. по квалифицированному мнению редакции - лучший молодой критик на территории распространения "СЭ".
Единственный номер "молодёжной редакции М" интересно сопоставить с предшествующим полугодием "СЭ"; что называется "почувствуйте разницу".
Понятно, что молодая редакция возжелала того, что до сих пор не было и быть не могло. В частности - легко одетую девушку; но при этом её (девушку) надо было представить так, чтоб она (картинка) прошла рогатки, не подставляя зрелую редакцию "СЭ". Как М-редакция прошла через этот слалом - не поленитесь, найдите номер и сделайте себе ксерокопию страницы с девушкой; получите интеллектуальное и эстетическое удовольствие.
.
Чуть позже свой номер выпустила молодёжная Ж-редакция (т.е. М-редакция не подвела зрелую редакцию); фамилию лучшей молодой редактриссы на территории "Советского Экрана" навскидку не вспомню. Кто подскажет - будет очень мило с Вашей стороны.
.
Земля тебе пухом, Пётр Аркадьич! Встретимся - попикируемся.
Вёл в конце 80 годов на первом канале, "Воскресный кинозал". Очень приятно тепло вёл его. Любой фильм по его рекомендации, вступительного слова, было интересно смотреть. Светлая Память.
Начался печальный отсчёт потерь уже Нового ,2024 года.Светлая память Петру Черняеву-артисту,которого знали по рекламе на ТВ миллионы зрителей.Скорбим вместе с родными и близкими...
А почему никто не пишет здесь о работах Петра Черняева в рекламе? Это тоже замечательная страница его творчества. Чего стоят только его смешной Эйнштейн в недавней рекламе магазина "Техно-сила"! Или влезающий на стул дедушка в рекламе мороженого "Золотой стандарт"! Или грозно трясущий батоном колбасы человек, восклицающий: "Разве такой должна быть колбаса?! Разве так должна пахнуть?!" (реклама Царицынских колбас). Не могу не упомянуть и профессора, летающего в космосе, в рекламе минеральных удобрений "Еврохим", дедушек из роликов "Растишка", "Колбаса "Атяшево", "Ювелирные изделия "Адамас", "Тонометр "Омрон", Деда Мороза в ролике "Новогодний тариф МТС" и других (на счету актера более 18-ти реклам). Успеха Петру в этом коротком и востребованном жанре!
За этот месяц я был счастлив видеть Петра в трёх сериалах и проектах: "Кулагин и партнёры", "Оса" и "Прокурорская проверка", и мне понравилась его игра в них. А вот что касается роли Петра в очередной рекламе (продукция фирмы 'Царицыно'), то здесь я разочарован его скандальным героем. Желаю ему счастья, здоровья и новых киноролей! )
Петр Черняев - мой бывший ученик по дайвингу, я учил его погружаться с аквалангом еще в озере Чебаркуль, в Челябинской области. Работал вместе с ним и на киностудии им.Горького. С тех пор слежу за ним, как актером. Хотя из его 270 работ в кино удалось увидеть далеко не все. Но нравятся его писарь полиции в "Тайнах института благородных девиц", писатель Семен Семеныч в "Деле следователя Никитина", лже-Кулагин в "Кулагине и партнерах", дед Степан в сериале "Дворик" и, конечно, граф Ушаков, глава Тайной канцелярии в новом фильме Светланы Дружининой "Охота на принцессу" (из цикла "Тайны дворцовых переворотов"). Голос там не его, но играет-то Петр Аркадьевич! И новые работы на сцене у него есть - в ретро-проекте "Мечта индивидуального пошива" (театр "Багаж") он играет старого рабочего Тихона Лукина, отца главной героини, человека, преданного своей профессии. А в музыкальной драме "Вечный двигатель" сыграл редактора министерства культуры, цензора (а этих людей он хорошо знает со своих журналистских времен). Продолжай в этом духе, Аркадич! Ты еще в 1973-м в "Точке зрения" Шукшина играл Оптимиста - так оставайся им! А грядущие 60 лет - пустяки!
Каждый номер журнала "Советский экран" зачитывала в своё время буквально до дыр, поэтому для меня Пётр Аркадьевич Черняев - в первую очередь талантливый кинокритик. Как актёра,к сожалению, совсем не знаю =( Или, может, его киногерои просто не отложились в памяти. И фотография на сайте, как назло, всего одна - по ней сразу и не вспомнишь, кого именно играл П. А. Черняев в том или ином фильме =(
А вот идея с книгой (пост №6) мне очень даже понравилась =) Поддерживаю.
Что общего между Анастасом Микояном, Эрихом Хоннекером и Карлом Брюлловым? Да ничего, кроме того, что всех их в разных телепроектах играл Петр Черняев. Как поклонница этого актера, хочу добавить в список его удач ряд ролей: начальник поезда ("Заза", увы, в титрах не указан), Дворник с мышеловками ("Паутина"), Аркадий Подколзин ("След"/ "Глазами ребенка", гл.роль), князь Оболенский-отец ("Одна ночь любви"), Дядя Сережа ("Если у вас нету тети..."), Лже-герой СССР Зобов ("Преступление будет раскрыто"/ "Старые долги"), Лже-Кулагин ("Кулагин и партнеры"/ "Самозванцы"), Лже-пострадавший Михалыч ("Счастливы вместе"/ "Старики-разбойники"), академик Денисов ("Ранетки-3"), профессор Цицерон ("Провинциалка"), Министр сельского хозяйства ("Жестокий бизнес"), врач "Скорой" ("Любовь - не то, что кажется"), Часовщик ("Мент в законе-2"), Генерал МВД Зозуля("Шериф"), еще генерал ("Меч"), Главврач ("Богатая Маша"), Дядя Фома ("Новая жизнь сыщика Гурова. Продолжение"), Дед Степан Гладышев ("Дворик"), криминальный авторитет Карел ("Дикий-2"). Можно вспомнить еще микропоявления: начальник отела АПН ("Галина"), дед Лидуси ("На солнечной стороне улицы"), рыболов Аркадий ("УГРО"), профессор-зоолог ("Метод Лавровой") и работу актера в рекламе тарифа МТС (Дед Мороз), йогурта "Растишка" (дедушка), тонометра ОМРОН (дед-гипертоник) и многое другое (у Петра 210 работ на экране). Кроме того он играет в спектакле "Ночь Феникса" Центра драматургии и режиссуры А.Казанцева и М.Рощина. Это его 40-я роль на сцене.
Понятия не имел, что Петр Черняев позиционирует себя как актер. Это сказал мне он сам, и как я не разубеждал его, он все равно хочет быть актером. Я сам готов сниматься в любом эпизоде ради каких-то пары тысяч рублей, с заработками всегда проблемы. Но ни с того, ни с сего посвятить себя актерскому делу, да это просто значит впасть детство. Я так и отношусь к актеру Черняеву, - он впал в детство. Или, выражаясь более элегантно, это его хобби.
Конечно он критик и должен писать о кино, потому что это у него получается лучше все-го. И кроме него, за него, никто не напишет, то что пишет и должен писать он. В 1992 го-ду, когда я работал замом главного в ежедекаднике Союза писателей «Литературные новости», Петр Черняев вел у нас собственную рубрику, им самим спроектированную – «Литература в кино». Его материалы встречались на ура и были изюминкой любого номера. А в нашей редакции работали достаточно известные поэты, прозаики, литературные критики… То, что литература является основой кино, и театра, это общеизвестно. От этого никуда не деться. Но как же смешно литература бывает интерпретирована и какие сложности возникают в экранизации, и сколько поучительных случаев было рассказано Петром Черняевым об этом процессе. И писатели и кинодеятели, все читали об этом с удовольствием. Экранизаций в те годы было множество, обо всех конечно, давно забыли. Фильмы были совсем неудачные. Но что написано пером, не вырубишь топором. Опыт то сохранился. О каждом фильме Черняев писал немного, по страничке, другой. Все добросовестно, с юмором. Невозможно было не соглашаться с его мыслями. В таком тоне он писал, что его справедливость не вызывала сомнений. Рубрика велась три года. Статьи, естественным образом в совокупности образовывают книгу. Но П. Черняев не желает и слышать ни о какой книге. Он весь в производстве любительского кино и в кастингах на эпизоды в скучнейших и бездарных телесериалах.
Опомнись Петя! Издай книгу, и не одну. От тебя этого ждет киномир! Без этой книги ре-жиссеры вынуждены будут постоянно наступать на одни и те же грабли! И никакого опыта кинопроцесс не будет извлекать и накапливать. А это ужасно – взрослый человек без опыта.
В конце-концов,снимайся сколько угодно, однако книга за тобой!
Евгения Тирдатова спрашивает о том, кто помнит о ролях, сыгранных Петром Черняевым в кино и театре. Ну кто-то безусловно помнит, в частности, она сама, если она об этом пишет. А ведь что греха таить, история знает много имен известных в прошлом артистов, которые со временем были забыты и к несчастью не сумели справиться со своим забвением.
Так вот Петру Черняеву, как мне кажется, это не грозит, потому что для него творчество в разных ипостасях в первую очередь радость и удовольствие от проделанной работы. Он не ставит во главу угла получение каких-либо дивидендов в том или ином виде от затраченных усилий. Для него не это главное.
Я помню случай (это было, кажется, в начале 80-х гг.), когда в студию пришла выпускница института культуры и попросила помочь поставить дипломный спектакль. Она выступала в роли режиссера, и ей нужны были актеры. Изначально было понятно, что это будет спектакль одного показа, а времени на его подготовку потребуется много. Так вот Петр с радостью согласился участвовать в этом проекте, потому что он в первую очередь получает удовольствие от самого творческого процесса. Он как раз из тех людей, которые любят искусство в себе, а не себя в искусстве.
Конечно приятно, когда ты популярен и тебя узнают на улице (это, если вспомнить "Воскресный кинозал"). Ну а если в какой-то жизненный период этого нет, ситуация переменилась... Что же страдать по этому поводу, сидеть сложа руки и ничего не делать? Так вот Петр делает. Не одно, так другое. И у него это получается. Потому что только тот добивается чего-то, кто что-то делает.
Так кто же он все-таки - Петр Черняев - кинокритик, актер, режиссер или продюссер? Наверно и то, и другое, и третье, потому что талантливый человек талантлив во всем.
Я желаю тебе, Петр, больших творческих успехов.
Петька Черняев - мой двоюродный брат. И я в дошкольном возрасте был, думаю, одним из первых его артистов: он меня мучил, заставляя играть пацана, который оказался в зависимости от какого-то ворюги. А еще таскал меня в парикмахерскую и снимал на свою узкопленочную камеру как меня там стригут. Я с удовольствием ездил на его спектакли в Театр "На ладони": помню смешные "Женихи" по Чехову, построенную на перевоплощениях "Точку зрения" по Шукшину и "Ищи хорошего человека" по запрещенному тогда Василию Аксенову, где у Пети была главная роль, деревенского шалапута со страдающей душой. Я рад, что брат стал профессионалом в том деле, которое любит. Всегда с удовольствием вижу его на экране - и в старом фильме "Афоня", и в "Позднем ужине", где он соблазняет девушку, и в "Рыжей", "Взрослых играх", "Чемпионе". А его дядя Сережа в комедии "Если у вас нету тети..." - просто блеск. Успехов, брат! Прости, что не выбрался на твой спектакль "Брак по-итальянски".