Уоррен Битти

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Уоррен Битти (Warren Beatty, Henry Warren Beatty) фотографии

Уоррен Битти

Warren Beatty

Henry Warren Beatty

Дата рождения: 30.03.1937

Фильмография: 64 работы в 44 проектах

биография

Голливудский киноактёр, режиссёр, сценарист и продюсер.

Родился 30 марта 1937 года в Ричмонде, штат Вирджиния, США.

Младший брат актрисы Ширли Маклейн.

Актёрскому ремеслу обучался в знаменитой школе Стеллы Адлер. Играл в театре и на ТВ (популярный сериал "Множество романов Доби Гилиса", 1959).

Дебютировал в художественном кино у Элиа Казана в фильме "Великолепие в траве" (1961). Казан, который открыл много кинозвёзд, увидел в нём не только красавчика из телесериалов, но прежде всего актёра, обладающего недюжинным драматическим талантом. Тем не менее, чтобы раскрыть этот талант по-настоящему, Битти пришлось ждать ещё шесть лет. В 1967 году на экраны вышла одна из этапных кинокартин в истории Голливуда "Бонни и Клайд" Артура Пенна, в которой Битти сыграл роль Клайда Барроу, грабителя банков, вместе со своей подружкой Бонни Паркер (актриса Фэй Данауэй) наводившего ужас на жителей южных штатов 1930-х годов. Его Клайд – не бандит. Он – бунтарь, романтик, отказывающийся принять законы мещанского общества, вступающий с ним в борьбу и в итоге ставший его жертвой. Роль Клайда (номинация на «Оскар») делает Битти одним из самых популярных молодых актеров Голливуда.
В дальнейшем Битти предпочитал развлекательным кинолентам серьезные драматические работы. В 1971 году создает очень неприятный портрет хозяина борделя на Диком Западе в анти-вестерне Роберта Олтмана "Маккейб и миссис Миллер". В 1974 году играет в поставленном в модном в то время жанре "параноидального триллера" фильме Алана Дж.Пакулы "Дело Параллакса". Большой популярностью у публики пользуется остроумная сатирическая комедия Хэла Эшби "Шампунь" (1975, сценарий Битти и автора "Китайского квартала" Роберта Тауна), в которой он сыграл парикмахера-ловеласа (о самом актере почти всю его звёздную карьеру ходили слухи как о самом безудержном дамском угоднике Голливуда).

В 1978 году дебютировал в режиссуре, поставив фантастическую комедию "Небеса могут подождать", римейк фильма "А вот и мистер Джордан" (1941). Битти сыграл и главную роль – футболиста, который, попав после нелепой смерти на небо, узнает, что так рано его не ждали и его душа возвращается назад в облике миллионера. Фильм стал одним из лидеров кинопроката года и принёс Битти номинации за фильм (как продюсеру), режиссуру, адаптированный сценарий (вместе с Элен Мэй) и главную мужскую роль.

Спустя три года он снял совершенно неожиданный фильм "Красные", эпический рассказ о жизни американского журналиста Джона Рида, автора книги об Октябрьской революции в России "Десять дней, которые потрясли мир", умершего от тифа в московском госпитале в возрасте 33 лет. Битти написал сценарий и поставил умный, детальный, тщательно сделанный, прекрасно сыгранный, хотя и довольно холодный и эстетски отстраненный фильм. Джон Рид по Битти – мечтатель и романтик, враг обывательской скуки, полный стремления принять участие в изменении мира к лучшему. Это стремление заставляет его отправиться в далекую Россию и стать очевидцем грандиозных перемен, встретиться с их организатором, Лениным. В кинокартине занят сильный актерский ансамбль – от сыгравшего Рида Битти до Дайан Китон в роли его любовницы и единомышленницы Луизы Брайант и Джека Николсона в роли драматурга Юджина О'Нила. Фильм выдвигался на «Оскар» в 12 номинациях, и приз статуэтки получили Морин Стэплтон за женскую роль второго плана, оператор Витторио Стораро и режиссер.

После успеха "Красных" Битти не появлялся на экране шесть лет. А в 1987 году снимался вместе со своим другом Дастином Хоффманом в одном их самых провальных фильмов 1980-х "Иштар" (режиссер Элен Мэй). Комедия о двух музыкантах-неудачниках, оказавшихся в эпицентре государственного переворота в какой-то восточной стране, провалилась в прокате и получила анти-приз «Золотая малина» как худшая кинолента года. А в 1990 году снял "Дика Трейси" – очень любопытную пародию-стилизацию на гангстерские фильмы, поставленную по мотивам популярного комикса. В основе успеха – интересные смысловое и визуальное решения фильма. Пытаясь придать кинокартине гротескный, словно рисованный вид, Битти покрыл всех отрицательных героев слоями грима, создав удивительные, эффектные маски. А во-вторых, заручившись поддержкой художника-постановщика Ричарда Силберта, оператора Витторио Стораро и композитора Дэнни Элфмана, режиссёр блистательно воссоздал на экране яркий мир комикса. Он намеренно превратил своих героев в также словно рисованные карикатуры: Аль Пачино в роли коварного мафиози, Дастин Хоффман в роли стукача, Мадонна в роли певички в ночном клубе. "Дик Трейси" хорошо прошёл в прокате и получил три «Оскара» – за песню, работу художника-постановщика и грим.
В следующем году сыграл одну из лучших своих ролей в серьезном гангстерском фильме Барри Левинсона "Багси", биографии легендарного бандита Бенджамина Сигела, известного не только своей криминальной деятельностью, а и тем, что он превратил Лас-Вегас в "столицу развлечений". Несмотря на восторги критики и десять номинаций на "Оскар" (из них две победы – за работу художника-постановщика и костюмы), в прокате фильм особого успеха не имел, виной чему его излишняя холодность и несфокусированность. Действительно, хотя общее мастерство съемочной группы и игра Битти вызывают уважение, понять, о чем фильм и кем был главный герой (и даже за что его убили), довольно трудно.
На съёмках Битти познакомился со своей будущей супругой, актрисой Аннетт Бенинг. В 1994 году он снялся вместе с Бенинг в мелодраме "Любовный роман". Эту историю трагической любви снимали раньше – в 1939 и 1957 (с Кэри Грантом и Деборой Керр в главных ролях). В интерпретации Битти она выглядела уже совсем полным анахронизмом. Одобрение критики, но полная апатия зрителей ждет черную комедию "Булворт", в которой Битти сыграл политика, вовлеченного в грандиозный скандал.
В жизни он – один из самых увлекающихся политикой представителей Голливуда, в конце 1990-х годов даже всерьёз думавший о выдвижении своей кандидатуры на пост президента США.
Выход комедии "Город и деревня" (2001) откладывался больше года. Но, выйдя на экраны, фильм провалился.
В 2002 году отказался от роли Билла в кинокартине Квентина Тарантино "Убить Билла", так как счёл сценарий слишком кровавым.

призы и награды

Премия "Оскар":
1981 - Лучший сценарий ("Красные")
1999 - Премия Ирвинга Тальберга

Номинация на "Оскар":
1967 - Лучший актер ("Бонни и Клайд")
1975 - Лучший сценарий ("Шампунь")
1978 - Лучший актер ("Небеса могут подождать")
1978 - Лучший режиссер ("Небеса могут подождать")
1978 - Лучшая адаптация ("Небеса могут подождать")
1981 - Лучший актер ("Красные")
1981 - Лучший сценарий ("Красные")
1991 - Лучший актер ("Багси")
1998 - Лучший сценарий ("Булворт")

Премия "Золотой глобус":
1961 - Лучший дебютант
1978 - Лучший актер, комедия/мюзикл ("Небеса могут подождать")
1981 - Лучший режиссер ("Красные")
2006 - Премия за вклад в кинематограф

Номинация на "Золотой глобус":
1961 - Лучший актер, драма ("Великолепие в траве")
1967 - Лучший актер, драма ("Бонни и Клайд")
1975 - Лучший актер, комедия/мюзикл ("Шампунь")
1981 - Лучший актер, драма ("Красные")
1981 - Лучший сценарий ("Красные")
1991 - Лучший актер, драма ("Багси")
1998 - Лучший актер, комедия/мюзикл ("Булворт")
1998 - Лучший сценарий ("Булворт")

Премия Гильдии режиссеров Америки (1981):
Лучший режиссер ("Красные")

Номинация на премию Гильдии режиссеров Америки (1978):
Лучший режиссер ("Небеса могут подождать")

Премия Гильдии сценаристов Америки:
1975 - Лучший оригинальный сценарий, комедия ("Шампунь")
1978 - Лучший адаптированный сценарий, комедия ("Небеса могут подождать")
1981 - Лучший оригинальный сценарий, драма ("Красные")

Премия "Сатурн" (1978):
Лучший актер ("Небеса могут подождать")
Лучший сценарий ("Небеса могут подождать")

Номинация на премию "Сатурн":
1978 - Лучший режиссер ("Небеса могут подождать")
1990 - Лучший актер ("Дик Трэйси")

Премия "BAFTA" (2001):
Приз Британской Академии человеку года

Номинация на "BAFTA":
1967 - Лучший иностранный актер ("Бонни и Клайд")
1982 - Лучший актер ("Красные")

Премия "Давид ди Донателло" (1982):
Лучший иностранный продюсер ("Красные")

Венецианский кинофестиваль (1998):
Золотой лев за вклад в мировой кинематограф

Сан-Себастьян (2001):
Премия Donostia за выдающиеся персональные достижения

трейлер: «Небеса могут подождать». Трейлер на английском языке

фотографии

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости