Аттила Надь

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Аттила Надь (Attila Nagy) фотографии

Аттила Надь

Attila Nagy

12.02.1933 - 13.05.1992

Фильмография: 15 работ в 15 проектах

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

Изменить порядок сообщений

обсуждение

  • 6   Сергей Максимов   12.07.2014 08:32
    Голосом замечательного актера можно насладиться, заглянув в YouTube, где пользователь, уважаемый Roland Molnor, разместил ролик: Аттила Надь читает поэта Чоконаи В.М.
    цитироватьсообщить модератору
  • 5   msg39   21.10.2011 22:23
    В художественных лентах "Абигель" и "Веселый слон" актером сыграны небольшие по объему, но значимые для понимания идеи авторов, роли: генерала и чиновника. Других актеров на этих ролях уже не представить. Благородство и достоинство излучает его генерал. Эта роль, как и роль самой девушки - украшение картины. В "Веселом слоне" трехминутный эпизод с участием А.Надя украсил целый фильм. "Абигель" выложена в You Tube как CZABO MAGDA: ABIGEL, а второй фильм как Vidam elefatkor (1971).
    В них можно наслаждаться творчеством этого человека.
    цитироватьсообщить модератору
  • 4   msg39   15.02.2010 21:09
    Вот что пишет об Аттиле Надь Ал.Гершкович, делясь своими впечатлениями о спектакле "Тоот и другие" Кароя Казимира. Спектакль был поставлен на подмостках будапештской "Талии" в 60-х годах
    прошлого века: "Режиссер вводит нас в жизнь небольшого курортного уголка Венгрии, чистенького, тихого, несмотря на то, что в мире уже давно идет война. Он знакомит нас с уважаемой в поселке семьей инспектора местной пожарной команды Тоота (Аттила Надь), чей сын сражается на "русском фронте", и приглашает посмотреть, как в уютном домите Тоотов будет проводить двухнедельный отпуск командир их любимого сына, некий Майор (Золтан Латинович), чьи нервы несколько расстроены русскими партизанами. Превратив жизнь обитателей дома в сплошной ад, Латинович-Майор, методично и
    нисколько не повторяясь, открывает в своем герое все новые черты. Ради жизни сына Тооты идут на все: поддерживают любые безумные планы и выходки бесноватого, они превратились в послушные и совершенно безвольные существа. Тоот в исполнении артиста Аттилы Надь оказывается безоружным перед непомерными и абсурдными
    требованиями Майора. Ради благополучия сына готов вновь и вновь, ценой отказа от самого себя, выполнять любые абсурдные требования Майора. Тоот - Надь во второй части пьесы все больше концентрирует на себе внимание зрителей. Логика его поведения становится объектом небесполезных размышлений: характер Тоота, доброго семьянина,
    безобидного существа вызывает интерес не только психологический - показом, как человек лишается своего достоинства, - но и философский: поставлен вопрос, оправданы ли все те усилия, которые
    он делает во имя семьи. Этот "дуэт" Майора и Тоота, представляющих собой как бы две половины одного социального явления (без Тоотов не могло быть Майоров), остро и издевательски венчает трагикомедию Эркеня. /Ал.Гершкович, "Очерки театральной жизни Венгрии (1960 - 1970-е годы)", М., 1979/. Автор посвятил этому, беспорно, сложному
    спектаклю не одну страницу в своей книге, подробно рассказал и о самом театре.
    Аттила Надь служил сцене лет 29. Из них 20 - театру "Талия". И это не случайно. Бунтарский дух этого человека проявился в 1956 году, когда молодой актер мишкольского Национального театра стал
    председателем областного совета рабочих, в 1990 - когда новые веяния жизни вновь не позволили ему стоять в стороне, в 1964 - когда пришел в "Талию". Его манила атмосфера этого театра. А.Гершкович: "Театр возник в 1961 году на волне интенсивных
    исканий молодого поколения художников. Отбросив рутинные схемы и шаблоны, они подошли к новому театру как к открытой художественной системе, дающей широкие просторы для творчества. Актеры,
    последовавшие за режиссером К. Казимиром в его новаторских поисках современного языка театрального искусства, не чувствовали себя
    одиночками в театральном мире..." Среди них - Аттила Надь.
    цитироватьсообщить модератору
  • 3   msg39   16.01.2010 21:32
    Аттила Надь - величайший гражданин Венгрии.

    отредактировано в 21:43

    цитироватьсообщить модератору
  • 2   msg39   25.12.2009 21:36
    Аттила Надь родился 12 февраля 1933 года на просторах восточного Альфёльда. Пограничное, в настоящее время, село Пацин раскинулось на равнинном левобережье небольшой и спокойной реки, утопающей летом в зелени прибрежного рая, где в водных отражениях реки и окрестной тишине, вдалеке от городского шума, можно любоваться утиными семействами и наслаждаться девственной природой. В селе около 550 домов с 35-ю улицами. Многие улочки небольшие, подчас, с несколькими строениями. Достопримечательность - дворец Магочия, 1581-91. В 50-х годах прошлого столетия, во времена Венгерской Народной Республики, в нем располагалась начальная школа, но в настоящее время дворец восстановлен в изначальном виде, и желающие в местном музее могут ознакомиться с историей этого края. На противоположном берегу, на взгорье, расположилось уютное словацкое село Велки - Каменец с развалинами старого замка. Природное дарование А.Надя не могло не повлиять на решение познать таинства искусства в столичной Театральной академии, по окончания которой в 1955 он поступил в труппу мишкольцского Национального театра. (В этом же году первых поклонников принял филиал этого театра). Дух свободы, переплетения новейшей венгерской истории не могли не отразиться на его жизненной ориентации: в 1956 А.Надь, в 26 лет, был председателем Боршод-Абауй-Земпленского областного совета рабочих, за что был приговорен к 12 годам тюремного заключения. Освобожден в 1961. С 1962 - актер и режиссер веспремского театра им. Петёфи. В те годы Веспрем был небольшим городом с населением в 50 тысяч жителей. В 1964-1969 и 1971-1986 А.Надь баловал нас своим прикосновением к прекрасному в труппе будапештского театра "Талия", главным вдохновителем театральных поисков которого являлся Карой Казимир. "Талия" - первый венгерский "Современник" рубежа ХХ века. Представляется, что наличествует преемственная связь с "Талией" начала века и свободолюбием А.Надя. Творческие веяния К.Казимира, наличие возможности Аттилу Надю быть свободным в своем увлечении - все это создавало ему теплоту творческой мысли: именно в этом театре он отслужил 20 лет. Партнерами актера в этом театре были Мария Шуйок и неповторимый Золтан Латинович, Дюла Сабо, знакомый нам с детства по фильмам "Сорванец" и "Капитан Тенкеш". "Нельзя не увидеть известной закономерности в том, что венгерская драматургия и театр в лучших своих творениях все чаще обращаются к сравнительно недавнему, но уже воспринимаемому как история прошлому. Сравнение двух эпох в жизни страны - до 1945 года и после него - становится сюжетом многих современных драматических произведений"/Ал.Гершкович, "Очерки театральной жизни Венгрии (1969 - 1970-е годы)" М., 1979/. Этим театром, с участием А.Надя, были поставлены "Кладбище ржавчины" Э. Фейеша, пьеса о рабочих, показывающая "преимущество" (кавычки мои) социализма, /"...ставшая настоящим событием в театральной жизни Будапешта 60-х годов" (там же)/, спектакль "Взгляд на историю снизу" Ш.Ласло-Бенчика о бригаде упаковщиков тары, людей разных по характеру и мировосприятию, но одинаково ценящих труд человеческий, где Аттила исполнил роль основательного, неторопливого во всех поступках, славного, чуть замкнутого работяги Пазмана ("Театральная жизнь", № 12, 1976), "Тот и другие", показывающем ужасы войны, в котором актер "незабываем в роли начальника пожарной команды Тота", пытающегося противостоять мерзости находящегося на отдыхе в его доме майора (Золтан Латинович) /"Венгерские новости", № 8, 1967/, "Тигр и гиена" Шандора Петёфи. С гастролями театра "Талия" в 1976 посетил Москву. Часто выступал на телевидении и радио, обладая красивым голосом, был прекрасным чтецом. Луареат премии им. Мари Ясаи (1966, 1975), заслуженный артист ВНР (1983). С 1986 - актер и режиссер театра им. Йожефа Катоны в областном центре, к югу от Будапешта, городе Кечкемет, в 1988 - 1990 - художественный руководитель этого театра. Принял участие в создании фильмов венгерских кинематографистов, вошедших в золотой фонд национального и мирового кино. Отличительной чертой актера на экране были, на мой взгляд, скромность и искренность. Снялся в шедших на советских экранах художественных фильмах Золтана Варкони "Фото Хабера"- Длинный (1963), "Свет за шторами" - Тордаи (1965), "Сыновья человека с каменным сердцем" - Палвиц (1965), Миклоша Янчо "Без надежды" - член полицейской комиссии (1965), Имре Михайфи "Перстень с русалкой" - Ян Питковски (1967). Его партнерами по цеху были цвет венгерского театра и кино незабываемые Ильдико Печи, Золтан Варкони, Золтан Латинович, Ференц Бешшенеи, Нандор Томанек. В 1990 избран депутатом Парламента. Это были годы, переломные для Венгрии, и, представляется, Аттила Надь не мог стоять в стороне от происходящих событий, в очередной раз всколыхнувших эту небольшую по территории, но богатую по содержанию страну. Он ушел от нас 13 мая 1992 года в Будапеште. Этому актеру и режиссеру, государственному и общественному деятелю у здания Национального театра в Мишкольце благодарными потомками установлен памятный бюст.[i][/i]
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   msg39  (вологда)  13.11.2009 23:40
    Аттила Надь - актер и театральный режиссер, оставивший заметный след в венгерском театре и кино. Обладал собственным театральным почерком, новаторством в постановке пьес. В 1955 окончил Театральную академию в Будапеште, поступил в труппу Национального театра в Мишкольце. В 1956 году был председателем областного совета рабочих, за что приговорен к 12 годам. Освобожден в 1961. С 1962 актер и режиссер Веспремского театра. Служил также в театрах Будапешта, Сегеда, Кечкемета. Около 18 лет с Карой Казимиром состоял в творческом коллективе будапештской "Талии". В 1988-1990 - художественный руководитель театра в Кечкемете. Был избран депутатом Парламента. У здания Национального театра в Мишкольце А.Надю установлен памятный бюст. В 1976 с гастролями театра "Талия" посетил Москву.

    отредактировано в 23:46

    цитироватьсообщить модератору