Виталий Лазаренко

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Виталий Лазаренко фотографии

Лазаренко Виталий Ефимович

09.05.1890 - 18.05.1939

Фильмография: 10 работ в 10 проектах

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

Изменить порядок сообщений

обсуждение

  • 3   Катринхен   1.05.2017 10:21
    В книге о Мейерхольде нашла про Виталия Лазаренко. Итак, он играл в спектакле "Мистерия-буфф" в 1921 году:

    "В аду бесновались черти и их чертовски смазливые подружки, все в красном, все в судорогах и корчах пресмыкающегося веселья. Здесь участвовал профессионал цирка Виталий Лазаренко, "народный шут и прыгун", как он именовал себя в афишах. " Сверху по канату спускался Виталий Лазаренко и проделывал акробатические трюки. Приемы балагана, цирка и пантомимы были рассыпаны в игре и других действующих лиц", - писал критик Александр Февральский.

    Интересно, что "Мистерия-буфф" шла ежедневно с 1 мая по 7 июля 1921 г. (и сам Маяковский, конечно, не раз был на спектакле). Но с закрытием сезона закончился и спектакль, в следующем сезон В.Э. Мейерхольд уже ставил другие вещи.
    Больше Виталий Лазаренко в книге Д.Золотницкого "Мейерхольд. Роман с советской властью " не упоминается.

    отредактировано в 10:22

    цитироватьсообщить модератору
  • 2   Катринхен   27.03.2017 12:02
    Спасибо, Александр Ахматов! Это было в феврале 1939 года, а в мае того же года Виталия Лазаренко уже не стало... Играл в ГосТИМе. У Мейерхольда многие играли, главным-то для него, конечно же, был Цирк.

    отредактировано в 12:03

    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Александр Ахматов   21.03.2017 11:39
    Из журнала "Советский цирк", ноябрь, 1962. Е.Марков:
    / В феврале 1939 года за кулисами Московского цирка царило необыкновенное оживление: мастера арены готовились отметить сорокалетний юбилей работы на манеже известного клоуна-сатирика заслуженного артиста РСФСР Виталия Ефимовича Лазаренко. Много хлопот было и у самого виновника предстоящего торжества. Он сидел в своей гардеробной с членами юбилейной комиссии и обсуждал, что еще необходимо сделать к памятному представлению. И когда были составлены программа вечера и список приглашенных, Виталий Ефимович вдруг сказал:
    — Надо бы включить в программу демонстрацию картин с моим участием.
    — А разве вы снимались в кино? — удивились члены комиссии.
    — Да, в тысяча девятьсот тринадцатом году. Я работал у Никитиных.
    Тогда мне удалось совершить прыжки через девять лошадей, а затем и через трех слонов. И вот кинематографическая фирма «Братья Патэ» решила снять меня. Помню, вывели зимой слонов дрессировщика Готье в скверик, что находился возле цирка, и я совершил прыжок. Вскоре «Патэ журнал — живая хроника» уже шел на экранах России.
    — А в художественных фильмах вы снимались? — спросил кто-то.
    — Как же, как же, — улыбнулся Лазаренко, — уже в марте 1914 года
    я вместе с актером Мировым участвовал в фарсе «Я хочу быть футуристом». Играл роль лучиста Ларионова, очень экстравагантного молодого человека с разрисованным краской лицом.
    Затем меня по примеру моего тогдашнего соперника Жакомино пригласили сниматься на первые роли. Это были фильмы «Любовь и... касторка», «Ночь и луна... он и она...» и «Чемпион наизнанку». Сюжетцы их, прямо сказать, были убогенькими. В основном мне приходилось исполнять в этих картинах свои цирковые трюки. В «Ночи и луне...» делал сальто-мортале через забор, когда за мною гнались дворник и швейцар. В «Чемпионе наизнанку» участвовал один первоклассный конькобежец, которого я безуспешно копировал, так как не умел кататься на коньках. Я наезжал на посетителей катка, сбивал их с ног и тут же падал сам. В те годы, кстати говоря, в цирке наряду с сальто-мортале я неплохо исполнял каскады. Самым удачным из них был рондат — каскад на спину. После рондата я отталкивался и поднимался вверх выше своего роста и падал на чистую землю. И вот искусство каскадера пригодилось мне в кино. На катке я познакомился с интересной барышней (ее играла моя жена Мария Яковлевна). Героиня повела меня представить своему папаше, находящемуся тут же. И вот когда он протянул мне руку, я поскользнулся, сшиб его и сам сделал великолепный каскад. Мы лежали на льду и смотрели друг на друга. Он с ненавистью, я растерянно — не знал что делать. Когда он поднялся, я стал извиняться. Но папаша барышни не захотел меня слушать и, отмахиваясь, убежал. Фильм имел успех у публики. В одной из рецензий меня даже окрестили русским Максом Линдером.
    В дальнейшем я стал чаще приглашаться в кино для исполнения трюков, — продолжал рассказывать Виталий Ефимович. — В фильме режиссера Иванова-Гая меня выбрасывали из саней быстро мчавшейся тройки. Трюк этот я выполнил очень удачно: после падения, как и требовалось по сюжету, мое пальто зацепилось за сани, и меня поволокло за ними по снегу. Режиссер был так доволен, что не выдержал и закричал во время съемки: «Вот молодец! Прибавляю тебе еще десять рублей за трюк!»
    В фильме «Девьи горы» играл чертика и делал сальто через карету, в «Чертовом гнезде» спускался в бочке с Воробьевых гор к Москве-реке. В картине «Новое платье короля» (она была поставлена по сказке Андерсена) исполнял серию флик-фляков. В ней, кстати, участвовала вся моя семья. Я был королевским шутом, Мария Яковлевна — женщиной в толпе, а пятилетний сын Витюша — тем мальчиком, который заметил, что на короле нет платья.
    Снимался я также в фильмах «Похождение Идиотикова», «Морозко», «По ту сторону ущелья». Одним словом, не меньше чем в десяти картинах.
    После выхода фильмов с моим участием я обычно по три-четыре раза в день ходил в кинотеатр и все внимательно смотрел, нет ли какой-нибудь ошибки при исполнении трюков. Так что участие в кино помогло мне совершенствовать свое мастерство, — закончил свой рассказ Виталий Ефимович.
    Он полез в кофр и достал оттуда три круглых железных коробки.
    — Не забудьте, пожалуйста, эти сохранившиеся у меня фильмы передать киномеханику.
    Картины были переданы по назначению. Но во время юбилея из-за неисправности аппарата их демонстрация не состоялась.
    — Как же так получилось?! — возмущался после окончания вечера
    огорченный Виталий Ефимович. Эти же фильмы — странички моей жизни. /
    Виталия Ефимовича Лазаренко можно по праву считать одним из первых российских каскадеров.

    отредактировано в 11:42

    цитироватьсообщить модератору