Микки Рурк

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Микки Рурк (Mickey Rourke, Philip Andre Rourke Jr) фотографии

Микки Рурк

Mickey Rourke

Philip Andre Rourke Jr

Дата рождения: 16.09.1952

Фильмография: 88 работ в 84 проектах

биография

Микки Рурк — один из самых скандально известных голливудских актёров, родился 16 сентября 1952 года в Майами (штат Флорида, США) в семье Анны и Филипа Андре Рурка, старшего.
Семья была с ирландскими и французскими корнями и придерживалась католической веры. Родители не ладили между собой и разошлись, когда Микки было семь лет. Мать вместе с детьми уехала из Скенектади во Флориду, в Либерти-Сити — бедный пригород Майами, населённый преимущественно афро-американцами. Это был район, в котором дети не могли выйти на улицу из-за постоянных гангстерских разборок.
В юности занимался бейсболом, боксом, но основным его времяпрепровождением до прихода в кино было хулиганство.
Рурк посещал "Miami Beach Senior High School" и драматический класс легендарного перподавателя актёрского мастерства в Южной Флориде Джея Дженсена. Играл в Университете Майами постановку по пьесе Жана Жене «Высокий надзор». В 1975 году, в 22 года, порвал с прежним образом жизни, сбежал в Нью-Йорк и поступил в актёрскую студию Ли Страсберга. Для Рурка актёрская игра до конца дней так и осталась отчаянием, выплеском энергии, спасением от гадостей окружающего мира.
В начале 80-х годов он перебрался в Лос-Анджелес, где довольно быстро сделал карьеру, добившись, пусть не коммерческого, но все-таки успеха. Его дебютом был фильм Лоуренса Касдена "Лихорадка тела". Необычного молодого человека с огнём в глазах заметили все. О нем говорили как о новом де Ниро, о первом серьёзном конкуренте Николсону. Женщины сходили от него с ума. Он стал сексуальным идолом. 80-е стали временем его расцвета.

В начале 90-х Рурк разочаровался в профессии, он не мог смирится с тем, что искусство должно подчинятся законам бизнеса, и вернулся в бокс. Пять лет он бился на ринге в Европе и Азии, закончив десять схваток победой и две - в ничью пользу. Но когда Рурк перестал заниматься боксом, он не мог найти работу, и тогда наступило трудное время. Средства массовой информации серьёзно испортили его репутацию. Микки воспринимали как талантливого, но трудного в работе, актёра. Продюсеры и режиссёры не хотели рисковать.
Рурк работает по методу Станиславского, на съемках он полностью перевоплощается. Для роли в фильме "Крёстный отец Гринвич Виллидж" он поправился на 12 килограммов, и похудел на 10 для "9 1/2 недель"; сделал татуировку бойцов ИРА для "Отходной молитвы", месяц проработал в полиции для "Года дракона", выбил себе два зуба для "Пьяни".

призы и награды

Премия "Золотой глобус" (2008):
Лучший актер, драма ("Рестлер")

Премия "BAFTA" (2008):
Лучший актер ("Рестлер")

Номинация на премию "Спутник" (2008):
Лучший актер, драма ("Рестлер")

телеролик: «Девять с половиной недель». ТВ-ролик

источники информации

фотографии

публикации

  • Микки Рурк
  • Автоматчики стреляют по машине во имя светлой мечты о независимой Польше, но вместо «москалей» их жертвами оказываются ни в чем не повинные мирные люди. Среди стрелявших - бывший студент в темных очках. Через несколько дней он, корчась в смертельных судорогах, тоже погибнет от автоматной очереди...

    Другие борцы за свободу, в другой стране, Северной Ирландии, подкладывают динамит, чтобы взорвать ненавистных им английских солдат, но на мине подрывается школьный автобус. Среди террористов - парень с грустным безысходным взглядом умных глаз. Еще один борец за высокие идеалы с помощью насилия, слишком поздно понимающий, в какую бездну затянула его судьба...

    Одного из этих парней, поляка, сыграл в знаменитом фильме Анджея Вайды «Пепел и алмаз» (1957) Згибнев Цыбульский. другого - ирландца из фильма Майка Ходжеса «Отходная молитва» (1987) - американский актер ирландского происхождения Микки Pypк.

    Совпадение, на мой взгляд, не случайное. Оба выдающихся артиста, ярко воплотили на экране драматическую тему несбывшихся надежд своего поколения - романтиков, прячущих свою внутреннюю боль и острое чувство обреченности, одиночества за внешней бравадой, шутливой ироничностью, чарующим обаянием молодости. Бесспорно, фильм М.Ходжеса по художественным достоинствам значительно уступал шедевру А.Вайда, однако Микки Рурк сыграл свою роль достойно.

    В тот год ему вообще повезло с ролями. Вместе с Фэй Данавей он снялся в психологической драме Б.Шредера «Пьянь», но главной удачей стало участие в фильме известного режиссера Элана Паркера «Сердце ангела». Тут Микки Рурк сыграл свою, быть может, лучшую на сегодняшний день роль частного детектива, расследующего цепь кровавых убийств... В этой необычной роли талант актера раскрылся максимально полно. Построенная на недомолвках, смутных намеках, скрытых цитатах и отсылках к классике «черного детектива» и гангстерского фильма 1940-х – 1950-х годов, роль М.Рурка в «Сердце ангела» несла в себе главную тему его творчества. «Рожденные неприкаянными», загадочные романтически-порочные ангелы Микки Рурка обычно предчувствуют свое поражение. С меланхолической улыбкой они покоряются року, фатуму, дьявольскому наваждению. Есть что-то гипнотически завораживающее в их взгляде, в негромком голосе, лишенном резких интонаций, в мягкой пластике движений...

    Его первый герой был еще незаметен в бурлескном хороводе сумасшедшей комедии Стивена Спилберга «1941». В психологическом триллере Лоуренса Кэздэна «Жар тела» Микки Рурк уже сделал набросок к своему будущему имиджу, хотя, бесспорно, остался в тени великолепного дуэта Уильяма Хёрта и Кетлин Тернер.

    В «Бойцовой рыбке» - ностальгичной стилизации под фильмы «молодежного протеста» 1960-х, поставленной Френсисом Копполой, М.Рурк сыграл роль бывшего «беспечного ездока» - старшего брата главного героя: все жизненные иллюзии им уже преодолены, все уже в прошлом, все - позади... В гангстерской драме «Год дракона» Майкла Чимино М.Рурк сыграл достаточно интересно, но подлинный успех принесла ему картина Эдриена Лайна «Девять с половиной недель». Его герой предстал на экране знатоком и тонким ценителем изысканных и экстравагантных любовных ощущений, демоном непостоянства, с неуловимыми переходами от обаятельной кротости к эмоциональным взрывам...

    Увы, попытка З.Кинга через 5 лет повторить этот образ в «Дикой орхидее» не удалась из-за банальности драматургии и режиссуры, хотя партнерши у М.Рурка были вновь хороши - юная красотка Кэри Отис и одна из актрис Франсуа Трюффо Жаклин Биссе. Эротика «Дикой орхидеи» в отличие от «Девяти с половиной недель» была лишена пряного вкуса взаимного притяжения-отталкивания, двойственности ощущений, «клиповой» пластики. Впрочем, если воспринимать «Дикую орхидею» как движущиеся иллюстрации журнала типа «Плейбой», то все претензии отпадают сами собой...

    Неудачной получилась, на мой взгляд, и роль Микки Рурка в «Красавчике Джонни» Уолтера Хилла (известного по фильмам «48 часов» и «Красная жара»). История американского Квазимодо, которого хирурги превращают в нормального человека, давала М.Рурку возможность поэкспериментировать с гримом, тембром голоса, походкой, пластикой, но впечатляющим событием не стала. И вновь - из-за стереотипности сценарной разработки и вялой режиссуры.

    К несчастью, в 1990-х Микки Рурк снимался в основном во второразрядном кино. В «Харли Дэвидсоне…» он без вдохновения пытался повторить образ аутсайдера…

    Личная жизнь актера тоже пошла под откос. Со своей красавицей-женой Кэри Отис он развелся. Попал в лечебницу для алкоголиков. Попытался (это в сорок-то лет!) вернуться к боксерским выступлениям на профессиональном ринге...

    © Александр Федоров, 1992

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости