Этель Ковенская

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Этель Ковенская (Ethel Kovinska, אתל קובנסקה) фотографии

Ковенская Этель Львовна

Ethel Kovinska

אתל קובנסקה

04.07.1924 - 25.04.2015

Фильмография: 7 работ в 7 проектах

биография

4 июля 1924 - 25 апреля 2015

Советская и израильская актриса театра и кино.

Окончила театральный техникум при Московском государственном еврейском театре. Приехав в 1940 году в Москву из Гродно, эта обаятельная застенчивая девочка на первых же "смотринах" покорила приемную комиссию. И самого Михоэлса. Тогда ГОСЕТ готовил спектакль "Блуждающие звезды". Впервые увидев юную Этель на том самом собеседовании, Михоэлс вручил ей белый платочек и предложил станцевать сюжет. Вскоре он, очарованный, воскликнул: "Лучшей Рейзл нам не найти!"

Много лет спустя Наталья Соломоновна Вовси-Михоэлс рассказала: "В тот день Михоэлс пришел домой в замечательном настроении. "Я нашел звездочку-Рейзл для "Блуждающих звезд!"
В 1946 году Этель сыграла роль Сореле в пьесе "Замужество". И хотя спектакль этот был для ГОСЕТа проходящим, игра Ковенской в нем вызвала всеобщее восхищение.
В ГОСЕТе Этель Ковенская была недолго - не по своей воле: 29 декабря 1949 года театр был закрыт. Но уже через месяц ее, единственную из актрис театра Михоэлса, пригласил в Театр им. Моссовета Юрий Александрович Завадский. И снова Ковенская попала, по ее собственному выражению, в театр гениев.

Этель Ковенская была актрисой в трех театрах на трех языках: в ГОСЕТе - на идише, в Театре имени Моссовета - на русском, в "Габиме" - на иврите.

В 2002 году в фильме режиссера Довера Косашвили "Поздний брак" сыграла роль грузинской бабушки на грузинском языке.
Иногда пела песни на польском.
Каждый из театров для Ковенской стал эпохой в ее творческой жизни.

В "Габиме" Этель Ковенская играла в спектаклях "Дерево гуайявы", "Дядя Ваня", "Закат", "Приглашение к чашке кофе". Израильская ивритская пресса, не очень щедрая на похвалу, для Этель Ковенской сделала исключение: каждая сыгранная ею роль была не только замечена, но и вызвала восторженные отклики.

Однако большая часть театральной жизни Ковенской отдана Театру имени Моссовета, где она сыграла знаменитые шекспировские роли. Первой из них была Дездемона. "В Дездемоне я уловила что-то, идущее от Джульетты. Для нее, девушки из богатой, благополучной венецианской семьи, любовь к Отелло была подвигом. В этой любви раскрылись лучшие черты ее характера - так мне помог истолковать этот образ Юрий Александрович. В "Короле Лире", поставленном Ириной Сергеевной Анисимовой-Вульф, я играла Корделию - истинную, достойную дочь мудрого, благородного Лира. Она не могла построить свое счастье на лицемерии и лжи. Еще две шекспировские роли: Регана - сестра Корделии и жизнерадостная Форд в "Виндзорских насмешницах". Я люблю этот спектакль и свою роль в нем, роль женщины с чувством юмора, презирающей и высмеивающей пороки".

А вот роль Гертруды в "Гамлете" ей даже не предложили, и, по собственному признанию Этель Ковенской, для нее это явилось первой большой обидой в Театре Моссовета.

С 1972 года жила в Израиле, где была одной из ведущих актёров театров "Габим" и "Идишпиль".

Концертные платья из гардероба Этель Ковенской находятся в Фонде Александра Васильева.

театральные работы

Нина и баронесса Штраль - "Маскарад" М. Ю. Лермонтова
Корделия и Регана - Король Лир" В. Шекспира
Дездемона - "Отелло" В. Шекспира
Певица - "Шторм" В. Билль-Белоцерковского
Ольга - "Рим, 17, до востребования"
Кора - "Дальше - тишина" В. Дельмара
Лили-Белл - "Странная миссис Сэвидж" Д. Патрика

театр

фотографии

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости