Сергей Крупеников

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Сергей Крупеников фотографии

Крупеников Сергей Иванович

22.06.1963 - 26.08.2012

Фильмография: 4 работы в 4 проектах

биография

Родился 22 июня 1963 года в Ленинграде.

В возрасте от 7 до 15 лет снялся в главных ролях в пяти кино- и телефильмах, популярных в 70-е годы.

После окончания съемок в фильме "Волшебный голос Джельсомино" увлекся математикой, поступил в Ленинградский технологический институт холодильной промышленности. После института служил в армии (Кольский полуостров). В 80-х годах, когда пришло время кооперативов, создал свою компанию "Холодильный сервис".

Трагически погиб 26 августа 2012 года.

фотографии

публикации

  • Мало кто из актеров удостаивается такой чести — дважды в течение года появиться на обложке «Советского экрана» (вначале на четвертой, а теперь на первой), а вот бывшему Дениске из «Денкскиных рассказов», ныне Джорджу из «Дорогого мальчика», ученику 6-го класса 318-й школы Ленинграда Сереже Крупеникову это, как видите, удалось.

    Начало Сережиного актерского пути относится и весне 73-го года. Тогда мы безуспешно разыскивали героя нашего будущего фильма «Где это видано, где это слыхано...» по рассказам Виктора Драгунского. Казалось, я знал уже всех первоклашек Ленинграда, незнакомые дети из автобуса кричали мне: «Дядя Валя, нашего Коську снимать будете?» К тому времени мы нашли всех маленьких исполнителей, не было только главного героя — Дениски...

    И, как это часто бывает в кино, когда все сроки уже вышли, в тысячный раз перерывая студийную картотеку, мы наткнулись на фотографию какого-то мальчугана... Сведений на актерской карточке было немного: цвет волос — рыжий, цвет глаз — голубой, снимался в массовке, в графе «особые способности» — прочерк. Но почему-то сразу решил, что герой У нас есть. Так оно н оказалось. И теперь мне даже кажется, что Сережа Крупеников — самый «настоящий» из всех Денисок на свете. Он по-настоящему весел. Но, кроме удивительной возможности искренне, «без актерства» рассмеяться в любую минуту, у Сережи есть качество, которое выгодно отличало его от всех претендентов. Он доверчив и добр, его легкая готовность «все» понять, «все» исполнить, «все» сыграть так обезоруживающе сердечна, что уже на пробах Сережа стал любимцем группы.

    Однако на худсовете Сережу единогласно «зарубили». Были высказаны разные опасения, а напоследок был задан вопрос, который потом, когда все кончилось хорошо и фильм вышел на экран, был повторен разными людьми: «Зачем вы сделали ему такое количество веснушек? Половины хватило бы за глаза».

    Но веснушки были собственные.

    Хочу рассказать лишь об одном съемочном дне, успехом которого я целиком обязан Сереже. В тот раз самого Дениску мы не снимали, а снимали массовку, начальные классы, человек триста (летом детей в город пришлось из пионерских лагерей доставлять).

    Сцена предстояла трудная: Надо было снять смеющийся зрительный зал, причем смех должен был Доходить до хохота, со слезами, с паданием со стула... Дело в том, что в это время на сцене два друга — Дениска и Мишка (это второй герой фильма) — выступают с куплетами на школьную тему. И поют они очень смешно. Некоторые, наверное, помнят, как было дело... Однако пение отсняли раньше, а теперь надо было снять реакцию зрителей.

    В зале как минимум тридцать пять градусов жары, портьеры по просьбе оператора закрыты, чтобы в объектив не попадал дневной свет. Массовке, естественно, не до смеха. Зал стонет от жары, и ни о какой съемке не может быть и речи.

    Сережа и Алеша Сироткин (Миша) носятся где-то в дальнем конце, не обращая внимания на жару. Я зову их, чтобы утихомирить, но...

    — Давайте мы с Мишкой сыграем им нашу сцену,— говорит Сережа.

    Двенадцать раз пропели ребята свои куплеты, двенадцать раз покатывался со смеху умиравший только что от жары зал, причем смеялся с нужным «нарастанием». Были сняты и крупные, и средние, и общие планы, а взмокший Дениска все кричал со сцены: «Папа у Васи силен в математике...»

    Когда работа над фильмом была окончена, меня одолели новые заботы, и перипетии нашего с Сережей дебюта ушли на второй план. Но однажды в коридоре «Мосфильма» я встретил мальчика с длинными рыжими волосами, в настоящем джинсовом костюме. Это был Сережа. Ему предстояли съемки в фильме Александра Стефановича «Дорогой мальчик».

    Скоро фильм выйдет на экраны, и я надеюсь, что новая работа принесет Сереже успех. Думаю, он будет много сниматься. Этому ничто не мешает. Даже обилие веснушек.

    Валентин Горлов, режиссер

    "Советский экран", № 11, июнь 1975 год

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение