Юлия Космачёва

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Юлия Космачёва фотографии

Космачёва Юлия Александровна

02.03.1976 - 17.12.2000

Фильмография: 11 работ в 11 проектах

биография

Родилась в Минске 2 марта 1976 года.
С шести лет снималась в кино.
Играла в ТЮЗе.
Окончила журфак БГУ, была ведущей музыкальных программ на БТ («Столичный хит», «Дневники «Славянского базара»), автором и редактором цикла «Воскресный вечер с Валерием Дайнеко».

Трагически погибла 17 декабря 2000 года в Минске.

фрагменты: «Что у Сеньки было». Отрывок

театр

фотографии

публикации

  • Галюня из «Белых рос» считала себя везучей, а погибла в 24 года.

    25 лет назад на экраны страны вышли фильмы «Обуза» и «Белые росы», в которых сыграла Юля Космачева. О дочке и её ролях в кино впервые после трагедии вспоминает её мама Татьяна Космачева.

    Несчастная девочка — это не о Юле

    — Есть дети, которых привели в кино родители. У нас получилось наоборот — Юля привела меня на свои кинопробы, — рассказывает Татьяна Владимировна. — Режиссёр Грибов искал девочку на «Обузу». Пришел в минскую танцевальную студию «Ровесник», где танцевала Юля. Я как раз приехала из командировки, а Юля мне говорит: «Мама, мы идём на кинопробы». Она камеры не боялась совсем, поскольку с пеленок со мной на съёмках. Я всю жизнь работала директором съёмочной группы на БТ. Сперва в детской редакции, потом в музыкальной. Юлька ещё до кино снималась в каких-то телепередачах, вела с Зинаидой Бондаренко песенный конкурс «Красные гвоздики».

    Роль в «Белых Росах» была больше, но Юлька одновременно снималась ещё в двух картинах, и сцены с Галюней режиссёр Добролюбов был вынужден сократить.

    В общем худсовет утвердил Юлю на «Обузу» без вопросов. Сомневался только сам Грибов. Роль несчастной девочки - это полная противоположность самой Юльки. Она была весёлая, жизнерадостная, беззаботная, никогда не плакала. Был такой кусок в сценарии, когда девочку отдают в круглосуточный садик, а она горько плачет. Я спрашиваю: как ты будешь плакать? А она стала спиной к камере, постояла и говорит: «Всё, я готова». Поворачивается к камере — и слёзы градом. Мне в этот момент хотелось убить режиссёра.

    На съёмках ему от Юли, конечно, досталось. Было дело, она даже заперла его в номере гостиницы в Мозыре со словами: «Этот режиссёр всё делает неправильно. Дети так не делают». Был содержательный скандал, когда он потребовал Юлькины волосы обрезать. Какими-то правдами и неправдами уговорили нас сделать каре.

    В «Белых Росах» Николай Караченцов и Юля Космачева сыграли папу и дочку. Спустя 17 лет они встретились на «Славянском базаре» в Витебске.

    Любимая роль — Красная Шапочка

    — Ещё «Обуза» не была закончена, начались съёмки «Белых рос». На роль Галюни режиссёр Игорь Добролюбов никого другого не хотел, он говорил: «Юля, ты моё будущее».

    А Юля взяла и укатила в Одессу. Приехал в Минск режиссёр с Одесской киностудии, позвал на пробы фильма «Что у Сеньки было?» Поехали. Юлька там всех быстренько очаровала. Режиссёр сказал: «С Юлей все понятно, ищем мальчика». Пробовали тогда Сашу Носика, нынче известного актёра. Но тогда у него не получилось, взяли другого мальчика.

    Тогда же в Одессе начались съёмки «Сказок старого волшебника». Юля пришла и говорит: «Я так хочу побыть Красной Шапочкой! Я расту, и никогда потом не смогу быть Красной Шапочкой!». Когда её утвердили, она была счастлива. Там был такой актёрский цветник: Антон Табаков, Васильева, Джигарханян, Кваша, Юрский, Симонова. Кстати, это был первый фильм Дениса Евстигнеева как оператора. Юля так подружилась с Денисом, что делала из него лошадку, садилась верхом и скакала.

    В 1985 году её взяли без проб в фильм «Третий в пятом ряду». Режиссёр Сергей Олейник потом сказал, что Юля — это лучшее, что было в его жизни.

    Была артистка — стала журналистка

    — Как ни странно, но гораздо больше съёмок Юле нравилась озвучка. Она озвучила много переводных фильмов, несколько мультфильмов. Порой сидишь, идёт по ТВ какой-нибудь «Азербайджанфильм», а голос — Юлин. В каком-то фильме в одном кадре она озвучивала девочку, мальчика и фрейлину, и всех разными голосами.

    В школе дети пытались её звездой обзывать, но она так себя вела, что им стало не очень-то интересно обзываться. Как-то она не кичилась этим всем, не хвасталась. Она была равнодушна к той славе, которая преследовала в тот момент. Она относилась к кино, как к работе. Заработанные деньги мне отдавала. Я ей никогда ни в чем не отказывала, у неё все было. Когда я однажды спросила: «Что тебе подарить, доченька, на день рождения?», она ответила: «Блокнотик за 4 копейки и четыре простых карандаша». Она любила рисовать, особенно графику. У меня остались её блокноты с рисунками.

    Когда Юля выросла, киностудия в Минске практически развалилась, кино не снималось. Предложили роль в Питере, но сценарий был проходной, Юля отказалась. Хотела ехать в Москву, но я побоялась отпустить. И она решила, что пойдёт на журфак. Я уехала в Витебск на «Славянский базар», а она сдала экзамены и поступила. Но как-то нехотя. И учиться на первом курсе совсем не хотела. А потом что-то щелкнуло, она загорелась, вошла во вкус.

    «Постарайся остаться умной»

    — Про Юлю часто говорили, что девочка переигрывает взрослых актёров. Она легко сходилась со взрослыми, никогда не была капризной, вредной. В Одессе Станислав Говорухин ей говорил: «Юля, ты запомни: женщины в основной своей массе очень глупые. Я такую девочку умную вижу первый раз. Постарайся остаться умной».

    С Караченцовым у неё сложилась дружба на расстоянии. Иногда они созванивались. Изредка встречались. А потом был перерыв года четыре. Естественно, Юля выросла за это время. И вот Караченцов приехал в Витебск на «Славянский базар». Это был 2000-й год, последний год работы Юли на фестивале. Она переживала, что Караченцов её не узнает. Подошла к нему и сказала: «Здравствуй, папа!». Он узнал её сразу.

    Юля спешила жить

    — У меня такое ощущение, что она спешила жить. К 24 годам столько успела! Даже успела выйти замуж и развестись. И всё время говорила: «Как мне повезло в жизни! Я занимаюсь любимым делом».

    Прошло уже семь лет после смерти Юли, а я так и не могу понять, что случилось. Ничто не предвещало беды, это был обычный субботний день. Этот день мы провели вместе в нашей минской квартире. Юлька была весёлая, счастливая, прыгала и танцевала. Что-то постирала. Нажарила целую сковородку своей любимой картошки. Вечером она пошла в гости к другу в соседнюю квартиру.
    Когда мне позвонили в три часа ночи и сказали: «Юля умерла», я не поверила… Увидела её уже лежащей на диване мёртвой. Помню, вызвала «Скорую». Врачи сказали, что она умерла очень быстро, за какие-то считанные секунды. Юлин друг сказал, что они играли в кости, и всё было хорошо. Потом он ушёл в магазин, а когда вернулся, Юля уже была мёртвой. Что случилось, я до сих пор не знаю. У неё было столько планов! Она сняла пилотные выпуски новой программы «Радиоточка» и обновленный вариант «Столичного хита», её как раз пригласили на кинопробы на «Беларусьфильм». Юля вела дневник — в нём ни слова, ни намека на мысли о смерти. И депрессии у неё не было. И моё сердце ничего дурного не чувствовало. А я бы сразу поняла, если бы Юльку что-то мучило…

    Утром должен был быть монтаж программы «Столичный хит», где Юля работала ведущей. На монтаж она уже не вышла. А передача вышла в эфир с её портретом.

    Наталия КРИВЕЦ

    "Комсомольская правда" в Беларуси"

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение