Владимир Марон

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Владимир Марон фотографии

Марон Владимир Самойлович

02.02.1921 - 2004

Фильмография: 4 работы в 4 проектах

биография

Родился 2 февраля 1921 года в г. Чечерск Белорусской ССР.

Заслуженный работник культуры РСФСР.

Служил с 1939 года на Балтике. Окончил школу связи в Кронштадте. Участник советско-финской и Великой Отечественной войн. Старшина-электрик 2-й статьи.
Окончил экономический факультет ВГИКа.

Работал на киностудиях им. Горького и "Мосфильм", был директором фильмов "Случай в тайге" (1953), "Земля и люди" (1955), "Ночной патруль" (1957), "Добровольцы" (1958), "Девичья весна" (1960), "Карьера Димы Горина" (1961), "Веселые истории" (1962), "Им покоряется небо" (1963), "Легкая жизнь" (1964), "Товарищ Арсений" (1964), "Рано утром" (1965), "Красная палатка" (1969), "Дочки-матери" (1974), "Пылающий континент".

С 1974 года - заместитель директора Бюро пропаганды советского киноискусства. Затем - заместитель директора кинофонда Союза кинематографистов России.

Скончался в 2004 году в Германии, куда эмигрировал вместе с женой, заслуженной артисткой РСФСР Валентиной Марон (1923-2012).

призы и награды

Орден Почета (4.10.2002).

фотографии

публикации

  • "Я играл в крокет с Пиночетом"
  • Владимир Самойлович МАРОН высок, красив своей аристократичной осанкой, остроумен. Ему бы старых графов да баронов играть. Кстати, он и играет: недавно в комедии Валерия Харченко “Вы будете смеяться” сыграл старика-еврея, уехавшего из России в Израиль. Но Марон не актер, а замечательный организатор кинопроизводства, директор многих картин, замдиректора Кинофонда России. Заслуженный работник культуры. Он – один из тех, кто закончил ВГИК полвека назад.

    -- Владимир Самойлович, расскажите, как Вы поступили по ВГИК?

    -- Я пришел в октябре 1945 года после фронта, с палочкой: "Хочу учиться на операторском факультете." - "Там прием закончен. Но можем допустить к экзамену на экономический". И я пошел на экзамен по географии. Сдал и стал учиться.

    -- Всего один экзамен?

    -- Один. Очень смешно. А родился я в Белоруссии, есть там такой город Чичерск. Закончил школу и пошел на флот. Служил с 1939 года на Балтике. Окончил школу связи в Кронштадте, потом Финская война, меня туда сняли призвали из училища, потом Отечественная…

    -- Какое у Вас звание?

    -- Старшина-электрик 2-й статьи. Практика у меня была на студии Горького, мне разрешили остаться в Москве и работать на этой студии. Там я работал с Герасимовым, Ростоцким, Лиозновой, Егоровым, Победоносцевым, Дорманом, Оганесяном, Давлатяном, Нильским, Сухобоковым, Роу, Лукинским. В 1965 году вызвали меня в Главк и направили на "Мосфильм". На "Мосфильме" я работал с Калатозовым на "Красной палатке", с Карменом на "Пылающем континенте", с Калатозишвили и Себастьяном Аларконом. Я работал с ними и был счастлив, что закончил именно этот институт. И влюбился в тех людей, которые нам лекции читали: Комаров, Колодяжная, Иофис.

    Я проработал 17 лет на студии Горького и 12 лет на "Мосфильме". Потом меня назначили заместителем директора Бюро пропаганды Советского киноискусства. Работал с Леонидом Мурсой в том же здании, где работаю и сейчас, на улице Черняховского, и одновременно заканчивал две картины. Это был 1974 год. Должен вам сказать, что Всесоюзное Бюро пропаганды киноискусства зарабатывало в то время много денег. На эти средства мы построили Дом кино на Васильевской, Дом ветеранов кино, Дом творчества в Репино, Дом творчества на Рижском взморье. Мы выпускали открытки и календари с портретами киноактеров. Закупили для этого дорогое полиграфическое оборудование в Японии и Германии, развивали полиграфическое производство в Армении, Грузии, в Киеве, Риге.

    -- Фильмы того периода считаются классикой. Денег на их производство выделилось, сколько просили?

    -- Мы составляли сметы, их утверждали и выдавали утвержденные суммы. Никогда не отказывали.

    -- Во сколько обходились самые сложные картины в то время – в долларах, чтобы сравнить с сегодняшним днем?

    --В итальянских газетах писали, что колосс "Красная палатка" по оценкам итальянцев стоил 10 миллионов долларов. Тогда это была большая сумма. Мы впервые вышли на международный экран, лента была совместная с итальянцами.

    -- Как распределялись расходы?

    -- Итальянцы оплачивали иностранным актерам, мы – русским. Зарубежный прокат достался им, нам – в республиках СССР. Они потратили на рекламу 15 тысяч долларов. А мы на съемку фильма – 5 млн рублей.

    -- А страны Восточной Европы?

    -- Там тоже прокатывали они. Но во время съемок произошли чехословацкие события 1968 года, и зарубежные актеры в знак протеста отказались сниматься. И это в уже начатом фильме! Итальянский продюсер Франко Кристальди платит им зарплату, лишь бы их не потерять, а они не снимаются... Мы договорились с Владимиром Баскаковым (он был тогда Первым заместителем Председателя Комитета по кино), что вызываем сюда Кристалльди. Он приезжает, и мы говорим: “вы не выполняете договор, ваши актеры отказываются сниматься. А потому - большую декорацию "квартира Нобиле", которую мы должны были снимать в Москве, будем снимать в Италии”. Кристальди чуть ли не на колени стал перед Баскаковым и говорит: "Вы меня убиваете этим". Баскаков был сильным и умным человеком, он сказал: "У вас нет выхода". И мы работали в Италии в общей сложности один год и 4 дня. Снимали там, потом приезжали снимать в Москву, затем возвращались.

    А там существует традиция на Рождество выпускать на экраны самые постановочные картины. И в 1970 году нас пригласили на премьеру нашей картины в Рим. Все было очень красиво: по городу разъезжали фургоны, на которых были сооружены красные палатки – "ля тенда роса", звучала музыка... С этих фургонов раздавали ручки и конфеты с символикой "тенда роса", все это впечатляло. И в это же время итальянцы сделали ретроспективу фильмов Михаила Калатозова и показывали картину "Соль Сванетии". В кассах на эту картину стояли очереди. Перед “Красной палаткой” Калатозов снял "Летят журавли", он был очень знаменит, и на его картину шли. И в Италии, и в других странах.

    Повторюсь, мы потратили 5 миллионов рублей, а они все остальное: снимали декорации, оплачивали работу нашим актерам в Италии. Кристальди после разговора с Баскаковым сделал в Италии много декораций, в том числе и "кабинет Нобиле", и все иностранные актеры там снимались.

    12.04.2001

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение