Рина Феликс

Анук... Любимая... художник... и мы...

Марсель-Эме... Площадь... площадь?

Самая крошечная площадь Парижа... и... такая запоминающаяся...

Я фотографирую друга... изумительного... тоненького у скульптуры Жана Марэ -Марселю Эме, писателю, автору прелестной маленькой повести «Человек, проходящий сквозь стену».

Эме... Париж...

Мужчины.. .женщины... серое кружево архитектуры... аккордеон... маленькие пароходики на Сене...

Мужчина и женщина...

Прекрасная Анук Эме...

Разумеется, Эме - это... это...

Двадцатипятилетняя актриса, украшение литературного кабаре «Красная роза», побывавшая в Афинах, привезла в Париж не только воспоминания пленительные, но и... псевдоним, составленный из греческого имени и французского причастия - Анук Эме - Анук Любимая...

Анук Эме... урожденная Франсуаза Сорья Дрейфус... девочка из актерской семьи...

Обучавшаяся балету и декламации, что естественно...

С детства принимающая участие в киносъемках и... ставшая актрисой...

Анук... Любимой...

«Анук Эме, загадочная и роковая»...

Так писали о ней...

Молва... молва...молва...

О красоте актрисы нельзя просто упомянуть...

Нет... о такой красоте говорят, как «о первейшем пункте профессиональной годности».

«Яркие глаза, сияющие на матовом, античной лепки лице, воспринимаются не только как физическое совершенство, но как зримо выраженное совершенство души».

И именно здесь... и сейчас мысль уводит к картинам... Модильяни...

На «Монпарнас, 19»...

К художнику, который изображал на портретах своих женщин... «смотрящих в себя»...

«...их голубые глаза-льдинки бездонны, их лица замкнуты и отстраненны, полны женственной силы и затравленной нежности».

«Затравленная нежность»...

Жанна...Анук...

Жанна и Амедео...

Мужчина и женщина... снова... опять... здесь и сейчас...

От «романтического, одинокого, непонятого современниками гения» и его Жанны, не пережившей и суток после смерти возлюбленного, к судьбам иным... но неуловимыми
нитями соединенным с теми... двумя...

Недавно... в эссе о Шанель, писала о женщинах, подражающих мадемуазель... во всем...

В 1970 году возникла мода на... АНУК ЭМЕ...

И...кроме дубленки из фильма невероятного... покорившего... в моду входят - глаза, рот, нос, ноги актрисы...

Женщины! Ой...

И непростые отношения...

Оцененная Лелушем по достоинству способность актрисы доносить до зрителя «в чистоте» вечные чувства - преданность... любовь... уважение... создала запоминающийся, нестирающийся годами из памяти образ женщины... в фильме со сценарием,
возможно, не из самых... невероятных...

Вся Москва... «мурлыкала» мелодию из фильма... вспомните... она и сейчас звучит в нас - «мелодия, звучная и светлая. В этой мелодии - чувство, робкое, неумолимое, нежное, горькое, зрелое, горячее, чувство, какого не дано испытать заурядным натурам, а заурядным актерам не дано выразить».

Эме и Трентиньян...

Жанна и Амедео...

Хочется написать - Анук... Любимая и художник...

В женщинах, изображенных на полотнах Модильяни я вижу её... Анук...

Феллини объявил Анук Эме - ЛУЧШЕЙ АКТРИСОЙ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ...

Великолепная.. .загадочная француженка...доведшая загадочность женскую...до абсолюта...

В её актерских работах, как в творениях Модильяни «сочетаются чистота и утонченность стиля»...
И невозможно не согласиться с Астрюком, критиком, нашедшим «во внешности Эме некое идеальное качество, ставшее абсолютной мерой прекрасного в его неустоявшейся эстетике»...

Воздух вечернего Парижа пьянит... разговоры о прекрасной женщине... актрисе... талантливом художнике, работами которого не наскучит любоваться... слишком хороши они в своей неправильности...

Его обнаженные женские тела... торжествующие... открытые, но всё такие же загадочные, так как « нагота женщины приближает её к богине»...

Мы движемся по улице Соль и решаем разориться на 48 евро (на двоих)... посетить сохранившееся до сей поры кабаре с забавным названием «У ловкого кролика»...

Андре Жиль, художник, первый владелец заведения, которое кто только не посещал... такие имена... ммм... Верлен и Клемансо... Пикассо.. Ренуар...

А позже перешло кабаре к Аристиду Брюану... да... толстяку в красном шарфе с афиши Тулуз-Лотрека...

Мне кажется... нам кажется... переступим порог... пройдем сквозь стену времени, как тот... на площади Марсель-Эме и... увидим... их... всех...

В этих стенах и друг друга видеть - счастье...

Будто волшебная машина... переместила в сказку... стерев и время и прочие преграды... для парения мысли вольной... для свершения всего...кажущегося несбыточным...

Лишь кажущегося...

Присмотрись и...

Какой восхитительный день... какой восхитительный вечер...

КАКАЯ НОЧЬ...


Рина Феликс
Июнь 2008 года

Фото Андрея Риневича из домашнего архива Рины Феликс (Париж. Площадь Марсель-Эме)

Обсуждение

анонс