По легенде мастер музыкальных шкатулок Альтерготт (если таковой жил на этой земле) придумывал шкатулки не абы какие, а непременно с секретом. Скажем, в мелодию, звучащую из открытой шкатулочки "вставлялась" некая неточность - вместо ноты правильной, нота неправильная, что и было отличительной чертой вещицы. Её секретом.
Мне думается, каждая из живущих на земле женщин является точной копией такой вот шкатулочки. Вещицы с секретом. Обаяние которой, секрет её и заключается в некоторой неправильности. Отступлении от канонов. Так как каноны бывают столь скучны, что скулы сведёт от постоянного пребывания в обществе таких совершенств.
Впервые я обратила внимание на непритягательность совершенства, рассматривая гравюру изображающую Марию Стюарт.
Фигура, черты лица этой женщины обладают изумительными, классическими пропорциями, но я смотрела... смотрела и... мне делалось скуШно...
Почему так?
Однажды я заметила, каким взглядом провожает мой знакомый некую даму. На лице его было написано такое восхищение, и я спросила... что-то спросила...
И мужчина ответил - вы заметили, какие у нее изумительные... кривые ноги. Как сексуально они смотрятся...
Мужчина не был "пнём с горы". Был он известным режиссером, сердцеедом, и уж разбираться в женских прелестях умел, я полагаю.
Я стала присматриваться к даме, поразившей воображение приятеля...
Да... действительно... ее ноги восхищали, притягивали... было в них нечто... особенное...
Эта пикантная косинка могла свести с ума, как мужчину, так и женщину... заинтересованную...
И смотреть на нее можно было дооолго... без скуки...
Ну и дела...
И какие еще тайны можно извлечь из шкатулки, или места иного, чтобы не только удовлетворить свое любопытство, но и вооружиться знаниями, которые не бывают лишними... никогда...
Альтерготт...
Что "приклеилась" ко мне шкатулка эта... с ее неправильностями?
И снова поворот мысли... странный... или нет...
Думаю о красавице Стоун...
Ну... скажу я вам... ЖЕНЩИНА...
Такая точность линий, а вот... ммм... Пфайфер...
Чуть неправильности и... можно с ума стронуться от этой изюминки...
Я права?
Да если вы хоть тысячу раз возразите... я-то вам не поверю...
или просто не соглашусь...
Разрабатываю материал о...
Ну сейчас... сейчас... не торопитесь...
Всему свое время... всему - мое время...
Мы так славно болтаем о неправильностях и секретах успеха, который из них проистекает (возможно из них!)...
Придумать себе судьбу... неправильно?
Или?
Она, героиня моя, придумала и, знаете, судьба выдуманная совпала с "кальками", по которым ее "кроили"...
Закройщик-то был гениальным... как оказалось...
В начале двадцатого столетия "правильным" (у дам и не дам, видимо... ) считалось обладание формами округлыми, а героиня моя "неправильная" была безгруда и... ну... термин следующий придумайте сами... сами...
Но возмечтала петь на сцене...
Справедливости ради добавлю, что и голосом она не обладала "правильным"...
Провал грозил дерзкой девушке неминуемый, но публике понравился её неправильный, вздернутый нос, и безгрудость ее показалась пикантной, а голос... ну что ж... не всё сразу...
Слушатели восторженно кричат - « Coco! Coco! Coco! Ecore, encore ! » ("Коко! Коко! Коко! Еще, еще!")...
"Неправильный" сценический успех был недолгим, а вот иной...
Женщина эта пошла по жизни своей... "неправильной" дорогой, пройдя все изгибы ее, все повороты, которые привели к успеху неслыханному.
И всё-то делала она наперекор... здравому смыслу...
Вот только интересно знать - чьему?
У нее был свой смысл и своя логика... логика непревзойденной Коко Шанель. Женщины, которая изобрела для дам, выпаривающих драгоценную влагу из своих тел в Довиле, облаченных в немыслимое количество воланов, гобеленовых юбок и шляп-клумб с невероятным количеством цветов и плодов их украшающих... и прочего... и прочего... и прочего... нечто, что можно было носить... с удобством и соответствием месту действия - простую, свободную и элегантную одежду, в которой можно дышать... и... жить!
Не следует забывать, что безрассудная Мадемуазель не признавала езду на лошади в дамском седле и "амазонке", предпочитая удобное сидение в седле по-мужски. При этом облекая тело в одежду своего "принца"... брюки, свитера и рубашки...
"Принц"... (благородный Этьен Бальсан) никому прежде не позволяющий таких вольностей - прикасаться к своей одежде, на сей раз смотрит на сумасбродства подруги сквозь пальцы... или розовые очки...
Габриель же - всё мало!
Она узаконивает маленькие шляпки-канотье с узкими полями, которые вполне заменяют огромные широкополые шляпы посетительниц самых модных общественных мест, включая, разумеется, скачки.
Коко давно носит именно такие... маленькие шляпки и удобную одежду - струящиеся платья, маленькие круглые воротнички, предпочитает неброские расцветки тканей из которых сама и создает свой гардероб.
И бегут годы... начинаются и заканчиваются войны... и вновь приходит мирное время. Но и в войну и во время мирное... дамы предпочитают появляться всегда и везде... одетыми и... одетыми модно...
И здесь Габриель впереди... на лихом коне... она изобретает...
военную моду...
Но... мы забежали немного вперед и... да... к началу военного времени Габриель Шанель уже владела собственным делом... модными бутиками... там и сям...
И дамы облачились в одежды соответственные, а Мадемуазель угадывала вновь и... как в мирное время продавала... ОЧЕНЬ ДОРОГО...
Первый бутик Коко, открытый в Париже на улице Камбон на деньги "принца" номер два - БОЯ (Артура Капела), баснословно богатого, спортивного и интеллектуально одаренного друга Этьена, ставшего и её другом... и возлюбленным...
Кто упрекнет Этьена в нежелании дать денег на открытие бутика неверной возлюбленной?
"Chanel Modes"... Шанель Мод...
О Габриель заговорили... заговорили, как о самой элегантной женщине Парижа.
Стиль Коко Шанель... слух о нем доходит до Соединенных Штатов Америки, где самые знаменитые журналы мод пишут - "Уважающая себя дама непременно должна иметь в своем гардеробе хотя бы ЧТО-НИБУДЬ от Шанель". Вот это уже высший пилотаж!
Габриель перевернула с ног на голову представления модниц о том, что можно и нужно носить...
И ее туалеты из легких тканей, трикотажа, меланжа, свитера и... твид становятся неотъемлемыми в гардеробе модниц...
Элегантно и дорого!
Кроме одежды из... трикотажа (ой-ой-ой!) из которого ранее изготавливалось лишь мужское нижнее белье, Габриель изобретает... "каучуковое пальто"...
Всех цветов, с огромными карманами, пальто эти позволяют дамам обходиться без зонта в дождливую погоду, освобождая руки... для сумок с... хозяйственными покупками...
А дамы подражают Шанель во всем и... делают одна за другой короткие стрижки, которые сейчас носит их кумир... садятся на изнурительные диеты, чтобы стать похожими на неё... неправильную... плоскую...
Но... кроме триумфов... что еще?
Что?
Её Бой... женится... не на ней...
Женится и... погибает в страшной автомобильной катастрофе...
Ах... "не доставайся же никому"...
Посещали ли Габриель ТАКИЕ мысли... мысли, которые... иногда, или часто посещают ЛЮБУЮ женщину...
Спасает работа... её ото всего спасает работа...
Море идей...
Какая будет следующей?
Духи... необычные... запах... даже флакон... а название... число, номер, цифра... странно... не приживется... ШАНЕЛЬ № 5... не прижилось?
Квадратный флакон, как и что-то из предметов туалета ОБЯЗАТЕЛЬНО должен присутствовать в арсенале любой уважающей себя женщины...
Духи эти сделали Габриель самой богатой женщиной мира!
А Габриель... неправильная... снова влюблена и... меценатствует...
Жан Кокто заказывает декорации к своей пьесе Пикассо, а костюмы греческих принцесс - Габриель...
"Я заказал костюмы у Шанель, так как она настоящий виртуоз моды нашей эпохи", - говорит Жан.
Шанель неистощима... спускаясь по лестнице Гранд Опера де Пари, она решает вдруг, что женщин пора одеть в... чёрное... вразрез ненавидимому ею Пуарэ...
И изобретает РОКОВОЕ ПЛАТЬЕ... МАЛЕНЬКОЕ... ЧЁРНОЕ... неправильное...
"Как! Она одевает женщин в бедных!" - возмущаются одни.
"Нынче важно выглядеть скромно, чтобы иметь шикарный вид!" - резонно возражают иные...
"Хотите, чтобы увидели ВАС – оденьте маленькое черное платье. Любуйтесь женщиной, прежде чем восхищаться её платьем" - утверждает уверенная в своей правоте Габриель...
Она всегда уверена в своей правоте... всегда уверена и всегда права...
А новая любовь... любовь к английскому герцогу подарила ей и иную любовь..любовь к шерстяной эксосской ткани, называемой ТВИДОМ...
Герцоги приходят... герцоги уходят...
Коко Шанель и твид... остаются...
Остаются на столько на сколько считают нужным и УХОДЯТ со сцены, когда сами желают этого...
Статья дописана... добавлять еще что-то - перегрузить и заставить читателя ощутить тоску, как от разглядывания гравюры... той самой...
Вот... вы уже и забыли...
Захожу в дамскую комнату редакции... снимаю белый воротничок со своего универсального чёрного платья и извлекаю из объёмистой сумки... бижутерию... обворожительную... крупную... В миг единый преображаюсь, подправляю макияж и капнув на запястье из крошечного квадратного флакончику... выхожу в большой... неправильный мир... наш мир... повторяя как заклинание - делай то, что не принято... без страха... и всё получится...
Как у неё...
28 июля 2019
21 июля 2019
13 июня 2018