Летом мы с подругами пошли в кино. Заранее не знали, на какой фильм. По совету администратора решили посмотреть «Пульс» - ужастик, на котором, с его слов, многие не просиживают и часа (уж очень страшно!) и уходят. Мы – девушки смелые – с довольными лицами устремились в зал.
Сказать, что фильм не оправдал ожиданий – это не сказать ничего.
С чего бы начать? Пожалуй, с темы этого «ужаса». Компьютерный вирус ожил и стал самостоятельно мыслить, победил человечество, загнал людей, которым удалось выжить, в необитаемую местность... Конечно, гибель всего живого от рук машин, вирусов, различных достижений технического прогресса – это, с одной стороны, своевременно. А с другой – очень банально. Вокруг многие об этом говорят, думают, пишут... вот очередной фильм сняли.
Хотя, даже тема картины не так скучна, как развитие ее сюжета. В «Пульсе» отсутствует какая-либо интрига. Все идет плавно, один за другим умирают герои, и лишь двоим из всей компании удается спастись. Вспомним, например, «Готику» с Хэлли Берри. Даже если вы не придете в состояние восторга, то в конце, узнав правду о муже главной героини, об убитой им девушке, вы скажете про себя: «Уау...» Вы осознаете, «почему», «что» и «как», все причины и следствия. В «Пульсе» же все «просто так». Сценарий скучный и не захватывающий.
Дальше... По-моему, в фильме не хватает, так сказать, «мяса». Не подумайте, что я являюсь ярой фанаткой фильмов ужасов, которой нужны оторванные головы, кучи расчлененных конечностей и реки крови, я просто люблю этот жанр. Так вот, в те моменты, когда я, по идее, должна была зажмуриться от страха, я смеялась! Один раз со мной засмеялись еще некоторые люди из зала. Но ведь в фильмах ужасов должна быть кровь. Видя, как герой картины отрезает себе ногу, зритель мысленно проецирует это на себя. От этих представлений становиться как минимум противно! Но когда девушку на экране просто утаскивают в темноту... Это не вызывает нужных эмоций. Мы должны видеть весь страх и ужас, чтобы самим испытать эти чувства, чтобы кино произвело нужный эффект!
В фильме нет ни одного знакомого лица. Конечно, известные личности не гарантируют стопроцентный успех (Ведь Пэрис Хилтон не особо повлияла на рейтинг «Дома восковых фигур»), но главное отличие хорошего актера в том, что он заставляет верить в происходящее на экране, смеяться и плакать вместе с ним! В «Пульсе» же удивления, крики, слезы – все кажется неискренним. Нет какой-то элементарной, простейшей игры. На лицах – апатия, просто гипер– мега- пассив! Да какой, спрашивается, пассив, когда человечество погибает?!! Да моего 12-летнего брата, который несколько ночей не спал после «Чужих», они напугать не смогли!
Печально... На самом деле, чем больше современных ужастиков я смотрю, тем больше разочаровываюсь в достижениях кинематографа относительно этого жанра. Большинство из них однотипны, неинтересны, скучны, и - самое главное - не страшны! Я с удовольствием смотрю «Кошмар на улице Вязов», который является самым первым ужастиком, который я увидела. Это были мои первые впечатления о жанре, первые представления о том, какими должны быть «страшилки». Фредди Крюгер, борьба со сном, желание выжить, дружба, любовь, ненависть. Вся палитра эмоций передается зрителю в захватывающем, и жутком, жестоком и, одновременно, трогательном кино.
И мне бы очень хотелось, чтобы фильмы ужасов нашего времени не уступали «ветеранам», не разочаровывали поклонников этого жанра, а дарили им все то, зачем они, собственно, пришли в кинотеатр! И не обязательно, чтобы они потом не спали всю ночь! Важно получить тот самый заряд, который подарит им лишь супер- впечатляющее зрелище!
Маликова Анна
Декабрь 2006 года
28 июля 2019
21 июля 2019
13 июня 2018