1926
По одноименному роману М.Горького.
«Тема заимствована у М. Горького» — предупреждал вступительный титр. Но кроме темы, материала, героев литература одарила кинематографистов тем, что можно назвать стилем и духом высокого реализма.
Ясность киноязыка, простота повествования, открытая эмоциональность, наполненность, очеловеченность каждого художественного элемента.
1933
Экранизация драмы А.Н. Островского.
Город Калинов на Волге. В доме купцов Кабановых отгремел свадебный пир. Для Катерины, молодой жены купеческого сынка Тихона, наступают тягостные, однообразные дни замужества. Суровая и властная свекровь Кабаниха, слабовольный муж, хитрая, изворотливая Варвара - сестра Тихона, вороватый Кудряш - вот люди, окружающие Катерину.
Соловей-соловушко
1936
О бунте работниц большого фарфорового завода. События в фильме происходят в дореволюционной России.
Первый советский полнометражный цветной фильм, созданный виражным способом.
1939
Весна 30-х годов. Бывшая батрачка Александра Соколова вступает в колхоз. Проходит время и ее избирают председателем. Многие сомневаются, что женщина может руководить хозяйством артели. Не верит в это и ее муж Ефим. Не уговорив Александру бросить пост председателя, он уходит из дома. Но колхоз процветает, Ефим возвращается и вскоре наступает самый счастливый день в жизни Александры: народ избирает ее депутатом Верховного Совета.
1961
Экранизация одноименной повести Бориса Бедного.
В затерянный в северных лесах поселок приехала выпускница кулинарного техникума Тося Кислицына. Она начала работать поварихой и поселилась в общежитии. Илью она встретила в день приезда: "первый парень в поселке" на нее обрушился с негодованием, а вечером, чтобы скрасить неприятную встречу, решил ее "осчастливить" приглашением на танец и получил отказ.
1963
Экранизация первой части одноимённого романа Константина Симонова.
Рассказ «о сорок первом страшном и героическом годе»...
Режиссер стремился воссоздать время в его максимальной подлинности — от общего настроя до деталей. Здесь и неразбериха первых дней войны, и отчаяние, и готовность погибнуть за родину.
1967
По одноименной повести Бориса Полевого.
Октябрь 1941. Молодой хирург Вера Трешникова вынуждена во имя спасения многих жизней стать начальником немецкого госпиталя для гражданских лиц, где она пpодолжала подпольную борьбу против немцев. А тепеpь, после освобождения города, она подозревается в пособничестве фашистам.
Лика - большая любовь Чехова
1969
Выпуск фильма - декабрь 1969 г.
Широкоформатный фильм. История создания пьесы "Чайка" и ее трагического провала на сцене Александринского театра.
1970
Через две недели после женитьбы итальянца Антонио (Марчелло Мастроянни) отправляют на Русский фронт. Эти дни прошли для Антонио и Джованны (Софи Лорен) как в угаре. Потом он уехал и как в воду канул. Все были убеждены, что Антонио погиб в снегах России. И только жена продолжает верить в то, что он жив.
1971
Фильм - о любви к Родине, к жизни... И, конечно, к женщине. Герои - боевые товарищи - несмотря на все превратности судьбы, хранят верность дружбе, долгу, офицерской чести. Им пришлось пройти сквозь множество испытаний, сквозь сражения гражданской и Отечественной, но они остались такими, как в юности.
Присвоить звание героя
1971
Война и оккупация научили Сашу ненавидеть врага.Он становится связным партизанского отряда и попадает в руки фашистов. На допросе пятнадцатилетний юноша поражает врагов силой духа и убежденностью профессионального бойца. Эта весна - последняя весна в его жизни.
1974
Широкоформатный фильм по мотивам романа Семена Цвигуна "Мы вернемся".
Шёл август 1941 года. Некоторые части Красной Армии оказались в окружении. Майор Млынский собирает из разрозненных воинских групп в тылу врага особый отряд. Отряд начинает боевые действия. Фашисты рвутся к Москве. Советское командование разработало план ответного удара, в котором особое место отведено отряду Млынского.
1975
По совету учителя юный математик Саша Шмагин поехал в Москву, чтобы показать решение интересной и сложной задачи ученым. Однако до профессуры парень не дошел, а попав под временную опеку семьи лейтенанта милиции, вдруг обнаружил, что в его решении — грубая ошибка.
В семье лейтенанта Назарова больше всего расстроилась Инна — ей очень понравился новый друг.
1976
Телефильм о семейных взаимоотношениях, дружбе и преданности.
1976
Фильм рассказывает о быте дореволюционной сибирской деревни, о становлении характера главного героя - Матвея Строгова.
Эпический роман "Строговы" известного писателя-сибиряка Георгия Мокеевича Маркова в полной мере можно назвать историческим. В своем произведении автор через судьбу крестьянской семьи Строговых ярко и образно рисует картину жизни Сибирского края в период крупных исторических событий - Русско-японской войны, революции 1905 года, Октябрьской революции 1917 года и Гражданской войны.
1977
Телесериал. Заключительный фильм трилогии: "Деревенский детектив" (1968), "Анискин и Фантомас" (1974), "И снова Анискин".
Из сельского музея похищены старинные предметы прикладного искусства. Под подозрение попадают сразу несколько местных жителей. После тщательного расследования обстоятельств дела о музейной краже Анискин пришёл к выводу, что человек, пытавшийся скрыться с похищенными ценностями на речном пароходе, и есть вор.
1977
История любви деревенского шофера Федора Баринева к учительнице Марии Нестеровой, приехавшей с пятилетней дочерью Катей в его деревню. Постепенно, не сразу между ними возникает настоящая любовь. Федор и Мария живут вполне счастливо, но порознь, до тех пор, пока в деревню не приезжает ее бывший муж Валерий.
1977
Широкоформатный фильм по роману Николая Леонова "Ждите моего звонка" (в последствии переименованному в "Трактир на Пятницкой").
Москва легендарных двадцатых годов... Сияют витрины нэпманских магазинов, переливаются огнями вывески роскошных ресторанов. А в шумном трактире на Пятницкой собираются уркаганы, гроза ночных московских улиц.
1977
По роману С. Цвигуна «Мы вернемся».
Широкоформатный фильм продолжает повествование военного киноромана "Фронт без флангов". События происходят на рубеже переломного 1943 и наступательного 1944 года. Следующий фильм трилогии - "Фронт в тылу врага".
1978
Приехав с бригадой мелиораторов в очередное село, балагур Сергей сразу обратил внимание на Анну, директора совхоза. А та, к удивлению односельчан, вскоре привела его в свой дом...
Режиссер Виталий Кольцов:
"Сценарий Артура Макарова дает возможность говорить о людях, беспредельно преданных своему делу.
1978
В поисках легкого заработка в колхоз приехали шабашники и выдали себя за студентов стройотряда. Стремясь не уронить "студенческий престиж", они вынуждены добросовестно трудиться.
1978
Широкоформатный фильм. "Поэма в шести сказах" - так определили авторы жанр фильма, охватывающего период жизни страны от начала века до семидесятых годов. Герои картины живут в небольшом селе Елань, затерянном в глуши сибирских болот. Это две семьи, издавна враждующие между собой: семья Соломиных - люди богатые, твердо стоящие на ногах, "вечные кулаки" и семья Устюжаниных - бунтари, поэты, весельчаки и такие же трудяги, как и первые.
1978
Телесериал.
По мотивам одноименного романа Георгия Маркова.
В фильме прослеживается судьба крестьянской семьи Строговых. Действие происходит в Западной Сибири в конце сороковых годов двадцатого века. Продолжение телесериала «Строговы».
Первые радости. Необыкновенное лето
1979
Сериал по одноименному роману К.Федина
1980
Киноповесть о деревенском пареньке Семёне Брусничкине, который, вопреки желаниям родителей и начальника милиции, мечтая стать космонавтом, настойчиво шел к заветной цели. Он равнодушен к пустым развлечениям, строго соблюдает режим, изучает языки и науки. У Семена ещё одна цель - завоевать сердце Марины.