1613-1913
1913
Документально-художественная эпопея в трех отделениях.
В фильме использованы документальные съемки 1896 года коронации Николая II (оператор фирмы братьев Люмьер Камиль де ла Серф).
Махновщина
1923
По одноименной повести П.Бляхина.
В одном из украинских поселков живут двое ребят — Миша и Дуняша. Миша увлекается произведениями Фенимора Купера, а Дуняша зачитывается романом «Овод». Внезапно поселок подвергается нападению банды Махно. Ребята решают сколотить небольшой отряд. К ним присоединяется уличный акробат Том Джаксон.
1952
... В сытом довольстве живет Городничий Сквозник-Дмухановский, привыкший цепко хватать все, что "плывет в руки". Среди чиновников города процветает казнокрадство и взяточничество. Неожиданная весть о предстоящем приезде ревизора мгновенно нарушает мирное течение жизни, ...а в местной гостинице уже две недели проживает "инкогнито" некий петербургский чиновник, который ведет себя странно и ни за что не платит.
1954
Классическая экранизация одноименного рассказа Антона Чехова.
История скромной бедной девушки, которая, спасая от позора и голода свою семью, выходит замуж за богатого старика, а затем превращается в разбитную светскую красавицу, забывшую своих близких.
1956
Экранизация водевиля Д.Ленского "Лев Гурыч Синичкин".
Середина XIX века. Состарившийся драматический актер Лев Синичкин, поездив немало по стране, останавливается в одном из провинциальных городков с целью пристроить в театр дочь. Пойдя на ряд хитростей ради талантливой дочери, Синичкин сумел включить ее в состав спектакля - и юная дебютантка добивается большого успеха.
1960
На берегу Байкала совершает вынужденную посадку самолет с туристами, летящими в Пекин. Все пассажиры иностранцы, кроме Варвары Комаровой (Любовь Орлова). Здесь и магистр теологии Джон Пиблс (Эраст Гарин), приехавший в Россию узнать, "чем они заменили Бога", здесь и американский миллионер Эдлай Скотт (Андрей Попов), волнуемый проблемой "можно ли Россию вернуть к капитализму", со своим секретарём Гомером Джонсом (Павел Кадочников), и итальянская "графиня" Пандора Монтези (Элина Быстрицкая), и, наконец, таинственный доктор Адамс.
1962
По мотивам рассказов Веры Пановой "Валя" и "Володя".
Когда началась война, Володя уехал с матерью из Ленинграда, а отец остался в городе со своей новой семьей. Война окончилась, Володя вырос и уехал в город, потому что там был завод - и теперь он мог помогать матери. Но мать в его отсутствии сошлась с мужчиной, который ее бросил, как только узнал, что она беременна.
1965
Мелодрама из трёх сентиментальных новелл по одноименному рассказу Ирины Велембовской, рассказывающих о жизни трех простых одиноких работницах мебельной фабрики, их сложной и трудной судьбе, стала истинно народным фильмом. И, как всегда бывает в жизни, кого-то она согнула, а кто-то не сдался и вышел победителем.
1966
Широкоформатный фильм поставлен по одноименной книге Ольги Берггольц о судьбе советской поэтессы, чье творчество достигло своего расцвета в суровое время ленинградской блокады.
«Я раскрыла перед вами душу, как створки колодца, со всем его сумраком и светом. Загляните же в него! И если вы увидите хоть часть себя, хоть часть своего пути — значит, вы увидели дневные звезды.
Красное и белое
1967
Этот черно-белый фильм рассказывает о событиях после революции 1917 года. Красные - революционеры, белые - представители правительственных сил.
...Разбит один из венгерских отрядов. Молодому бойцу Ласло удается бежать в монастырь, где расположились венгры. Внезапно врывается отряд белых и зверски расстреливает борцов за революцию.
1967
Цветной стереоскопический фильм.
Украина, 1920 год. Из красноармейского плена бегут двое белогвардейцев - Воронцов (Владимир Дружников) и Стронский (Александр Белявский). Они добираются до монастыря, в котором под видом монахов укрывается белогвардейский отряд. Воронцов возглавляет его и ждёт сигнала, чтобы двинуться на занятые красноармейцами населённые пункты.
1968
По пьесе Виктора Розова.
История, рассказанная балагуром-весельчаком Василием, трогательна и проникновенна как песня. Детдомовцы Заболотные — вечно трудяга Михаил и душа всех компаний Василий — живут в приволжском поселке. Разные по складу характера они тем не менее хорошо знают и понимают друг друга.
Далеко от войны
1969
По повести Юрия Нагибина "Далеко от войны".
Действие киноповести происходит во время Великой Отечественной войны в одном из портовых городов на Волге, куда приезжает специальный корреспондент столичной газеты, чтобы написать очерк об известной крановщице. Потеряв на войне родителей, Аня, как и многие ее сверстники, попала в детдом, откуда вместе с другими детьми была эвакуирована.
1970
Простая история с виду вроде некрасивой, но талантливой девушки Паши Строгановой, преданно любящей женатого. Она играла в провинциальном самодеятельном театре Бабу-Ягу - и делала это столь органично, что приезжий кинорежиссёр предложил ей сложнейшую роль в исторической драме. Ей дан не только большой актёрский талант, но талант глубокой, самоотверженной любви.
1971
Экранизация одноименной пьесы М. Горького.
Пьеса написана с совершенно новаторских драматургических позиций. Сюжет - в его каноническом драматургическом понимании - отсутствует. Ни одна из сюжетных линий - история сватовства Шуры и Тянина, раздел имущества Булычова между родственниками, интриги Достигаева - не играет ровно никакой роли в содержании пьесы.
1971
Поэтический рассказ о деревне, ее людях, красоте человеческих отношений.
1974-1977
Телесериал по роману Алексея Толстого. История четырех представителей интеллигенции, ввергнутых в водоворот революции и гражданской войны.
Петербург 1914 года, город мрачных рабочих окраин и яркой аристократической жизни. Героини фильма - сестры Катя и Даша Булавины. Старшая, Катя, жена либерального адвоката Смоковникова, уже долгое время живет в тоске и отчаянии от пустоты собственной жизни.
Сказка большого города
1975
Рассказ о лосе, случайно забредшем в большой город, и юном автогонщике и автолюбителе Косте, который ради спасения животного - своего нового друга, не попал на решающие соревнования по картингу и пожертвовал первым местом...
1976
Телесериал. Знаменитая экранизация романа Вениамина Каверина. Удивительная история о любви и дружбе, стойкости и слабости, верности и предательстве, пронизанная духом романтики и приключений. История Саши Григорьева, с детских лет поставившего перед собой благородную и трудную задачу - раскрыть тайну гибели полярной экспедиции капитана Татаринова.
1977
Лирическая история с элементами комедии о пробуждении чувств у двух немолодых людей, давно смирившихся со своим одиночеством.
Две сестры приезжают в маленький город на Волге отдохнуть. Одной - около пятидесяти, другая чуть моложе. Одна — Тася, художник, творческая личность. И поэтому все домашние обязанности лежат на другой, младшей, сестре, несколько инфантильной и немного чудаковатой Илларии.
1980
Приехав из деревни в Ленинград, Вера сама добилась и высшего образования, и диплома с отличием, и аспирантуры, и защитила диссертацию... Сама построила кооперативную квартиру, которую обставила и обустроила. Не удалось ей только одно - семейное счастье. Был у нее когда-то муж, но, как она же и говорит, "объелся груш".
1980
Первая часть кинодилогии по роману А. Толстого "Петр Первый".
Годы отрочества и юности царя были полны для него смертельной опасности, исходившей и от части боярства, и от бунтующих стрельцов, и от стремящейся к власти царевны Софьи. Однако уже в ту пору Петр выказывает глубокий, ясный ум, волю и целеустремленность, которые помогают обезоружить его явных и тайных врагов.
1983
По мотивам повести Валентины Осеевой "Динка".
Действие фильма происходит в 1910 году.
1984
Двухсерийный фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» - одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю историю кинематографа.
«Решение Эльдара Рязанова экранизировать знаменитую пьесу А.Н. Островского "Бесприданница" было неожиданным для поклонников его комедийного таланта.
1986
Экранизация исторической трагедии А.С. Пушкина.
Действие происходит в конце ХVI века, накануне "смутного времени" - "семибоярщины", польско-шведского нашествия. Главный герой - русский царь, унаследовавший трон Ивана Грозного после смерти его старшего сына Федора и смерти царевича Дмитрия, вину за которую возложила на царя Бориса народная молва.