Лесная симфония (1967)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Лесная симфония кадры из фильма

Лесная симфония

1967

Рейтинг:
  10 / 2 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Имре Шуллер, Нина Юрушкина
СССР
Центрнаучфильм (Москва), Мафильм (Будапешт)
январь 1968

Что может быть прекрасней и удивительней великого творения природы — леса? Таинственный и могучий, манящий и пугающий, наполненный шелестом деревьев, шорохом листьев, веселым гомоном его обитателей, приоткрывая свои тайны, он приглашает Вас насладиться его величием и красотой.

Лауреат Государственной премии РСФСР, 1969

последнее обновление информации: 12.03.24

критика

«Спутник кинозрителя», январь 1968 года

Если говорить откровенно, то писать о «Лесной симфонии» Александра Згуриди должен не критик, а писатель пришвинского толка. Тот самый человек, который не только понимает и знает природу, но чувствует ее всей душой, как нечто живое, вечно меняющееся, прекрасное. Ведь именно так, с этихпозиций снят фильм, рассказывающий о жизни олененка, причем о жизни богатой самыми разными событиями. Мы не оговорились — именно о жизни, потому что режиссер представил на суд зрителей не видовые картинки и не забавные наблюдения над животными, но одушевленную повесть о лесе и его обитателях. Повесть, если хотите, философскую или, во всяком случае, представляющую богатую возможность для размышлений.

Згуриди нигде не говорит впрямую о любви к животным, о том, что чувство это обогащает человека, делает его добрее, отзывчивей. Однако он так, с такой чуткостью снимает всех этих зайцев, белок, птиц и, конечно, главных героев — оленей, что вы не можете не проникнуться авторским отношением к увиденному. Показывая животных, он, естественно, не говорит о тождестве двух миров, но видит кое в чем несомненное сходство. Прежде всего, сходство материнской любви. Отношения матери-оленихи и олененка полны не только прелести и очарования, но и глубокого смысла. Она и наставляет его, и оберегает, и волнуется за него. Незримые, но прочные связи существуют, по мнению авторов, и в оленьем стаде и в оленьем семействе.

Эти душевные связи есть и между животным и человеком. И убеждает нас в этом не столько новелла о спасении маленького олененка (охотник убил рысь, которая вот-вот могла его настигнуть), сколько сам Згуриди и весь творческий коллектив, который работал над этой картиной.
Что греха таить — даже встречаясь с природой, даже любуясь ею, мы многого не замечаем. Згуриди приобщил нас к таинственному очарованию сумрачных чащ и веселых лесных полян, молодой листвы, пронизанной солнцем, и медленно текущей воды. Он показал нам природу, как неотъемлемую часть человеческой жизни.

Искусствовед Нателла Лордкипанидзе

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение