Фильм "Человек с киноаппаратом" Дзига Вертов снимал как документальную хронику. Один день, увиденный волшебным кинооком. Это рассказ об одном дне одного города, и этот рассказ не обходится без почти литературных метафор. Брат Вертова Михаил Кауфман придумал сюжет про оператора, который преображает мир с помощью объектива кинокамеры. Эта идея воплощена в фильме, собранном из множества кадров, которые, сочетаясь друг с другом, словно слова в поэзии, создают новый смысл.
В этом фильме Вертов экспериментирует с ритмом, то ускоряя, то замедляя движение времени на экране.
Появление такого фильма как «Человек с киноаппаратом» было воспринято кинокритиками неоднозначно, а зрители не понимали, о чем идет речь, ведь ранее никто не прибегал к эффекту скрытой камеры и другим необычным приемам съемки.
Техника «кино-глаза» позволяла Вертову фиксировать все процессы, которые находятся в поле зрения человека. Инструментом глубинного анализа повседневной реальности виделась монтажная обработка и ритмическая «перетасовка» отснятых изображений.
Экспериментальная работа создавала уникальный язык, не требующий слов, надписей, сценария, театра.
Однако новаторство режиссера не вошло в арсенал советского кино, о нем вспомнили лишь в 1960-х годах, когда Вертова не стало.
После смерти режиссера его творчество было открыто миру благодаря кинематографистам французской «новой волны».
В 2014 году Британский киноинститут (BFI) обнародовал результаты голосования за лучший документальный фильм всех времен. Главный приз получил фильм «Человек с киноаппаратом».
последнее обновление информации: 12.05.21
21 января 2025
23 декабря 2024
9 июля 2024