содержание серий
Байкеры
Кто такие байкеры? Субкультура, живущая своей жизнью, презирающая законы общества и общепринятую мораль? Оказывается все это не так. Байкер - это владелица крупного агентства недвижимости, переодевающая вечером деловой костюм на кожаные брюки и меняющая "Мерседес" на "Харлей", стоящий несколько сотен тысяч долларов. Байкер - это профессор МГУ, днем читающий лекции студентам, а по ночам рассекающий на стареньком мотоцикле по ночной Москве. Нынешние байкеры - это люди вполне состоятельные и состоявшиеся, и они абсолютно отличаются от тех "ночных волков", которые наводили ужас на население еще несколько лет назад.
У движения байкеров есть свои летописцы и свои идеологи, вокруг ревущей культуры создана целая индустрия, обеспечивающая людей одеждой, аксессуарами, наколками и пивом в нужный момент. Вся палитра байкерского движения в новом фильме проекта "Отражение" "Байкеры".
Воры в законе
Любой «вор в законе» не понаслышке знает об известной формуле «украл-сел в тюрьму-освободился-снова украл». Тюрьма для «законника» - такая же издержка профессии, как, например, для актера постоянное мотание по гостиницам во время гастролей. Дискомфорт казенного дома скрашивают неплохой заработок и неприкасаемый авторитет. С «ворами в законе» не принято спорить. Их решение либо принимается беспрекословно, либо… Об очередном убийстве какого-нибудь авторитета мы привыкли узнавать из криминальных хроник. Но в них – лишь жесткие факты. Больше о жизни и смерти «воров в законе» мы узнаем из нового фильма проекта «Отражение» «Воры в законе».
Этот фильм – путь в закулисье преступного мира: он раскрывает тайны посвящения в «воров - законников», тайны их жизни. Авторы документального фильма «Воры в законе» говорят не только о современных нам Аль Капоне, Горбатых и прочих авторитетных гражданах. Они затронут и исторический аспект их появления в нашем обществе и тайны их влияния на политику и экономику России.
Время бойца
Фильм об одном из самых страшных явлений нашего времени – «боях без правил». Что такое «бои без правил», где в Москве проходят современные гладиаторские схватки, какие денежные ставки делают на бойцов, сколько погибает на ринге людей…Как становятся воинами, кто их продает и кто тренирует? Что движет зрителями, делающими ставки на человеческие жизни и может ли это явление быть легализовано? Ответы в фильме.
Золотой укол
В зоне внимания — город Екатеринбург и эпидемия употребления тяжелых наркотиков, распространившаяся по нему в прошлое десятилетие не без помощи семьи наркоторговцев, а так же прикрывавших ее работников правопорядка. Главный интерес картины представляют активисты фонда «Город без наркотиков», которые, не дожидаясь помощи извне, решились бороться с проблемой своими силами. «Золотой укол» не только в мрачных и реалистичных красках показывает жизнь наркоманов, но и предлагает реальный выход из сложившейся ситуации. Музыкальным оформлением фильма стала музыка «Агата Кристи», екатеринбургской группы, которую не раз обвиняли в использовании наркоманского сленга в текстах своих песен. Вадим Самойлов, один из лидеров группы, не понаслышке знакомый с сюжетом, так же даст интервью создателям картины. Отдельный интерес заслуживает дискуссия, развернувшаяся между врачами, считающими что наркомания — это болезнь, которую надо лечить, и президентами фонда «Город без наркотиков» (один из которых в прошлом — наркоман с одиннадцатилетним стажем), для которых — пристрастие к наркотикам является лишь выражением распущенности. Они так же пытается рассеять всем известный миф о наркоманских «ломках».
Игрушки
С игрушек начинается наша жизнь. Вместе с нами они проходят свою эволюцию. Она начинается с маленьких пищалок, трещалок и прочей элементарщины. Ребенок становится старше, и ему покупают более сложные игрушки. Так, постепенно, человек достигает того возраста, когда он может выбирать для себя игрушки самостоятельно. Некоторые из нас, еще в детстве выбрав себе игрушку, не могут расстаться с любимым увлечением до глубокой старости. Видимо, все-таки игрушки выбирают нас. Так, например, сложилось в жизни одного жителя столицы, который в далеком детстве получил вожделенную железную дорогу и понял, что паровозы, шпалы и другие атрибуты железнодорожного движения - это всерьез и надолго. Сейчас детство для него - далекие воспоминания, а паровозы - предмет для занятий с детьми в кружке железнодорожного моделирования.
Один ярославский бизнесмен пошел на этом поприще еще дальше: он купил себе кусок железной дороги, настоящий поезд и возит местных жителей на рыбалку. И о нем мы тоже узнаем из документального фильма "Игрушки".
Этот фильм об игрушках для взрослых. Мы, как дети, играем. Но в разные игры. На наши увлечения влияет множество факторов. Например, благосостояние. Вряд ли многие жители России могут позволить себе коллекционировать дорогие автомобили, как это делает известный предприниматель Владимир Брынцалов…
Почему взрослые люди играют в игрушки и какими бывают эти игрушки. Бывают ли игрушки опасными и во что играет Президент и члены Правительства?
Кладбище
К сожалению, каждый из нас хотя бы однажды сталкивается со смертью близких. И к этому нужно быть готовым. Не только психологически. Но и материально. Когда случается скорбное событие мы сталкиваемся с, так называемыми, ритуальными услугами. У людей разные представления о похоронных конторах. Кто-то называет их работников крохоборами, стремящимися нажиться на горе других людей, а кто-то утверждает, что именно они с пониманием отнеслись в трудную минуту, все сделали, как надо и денег лишних не попросили.
Похороны - это тоже индустрия. Со своими конвейером и камнями преткновения. Создатели документального фильма "Кладбище" прошли весь скорбный путь, чтобы разобраться в этой непростой проблеме и отразить похоронное дело так, как оно ныне поставлено в нашей стране. Авторы фильма поставили перед собой много вопросов: сколько стоит сегодня похоронить человека? Какой жизнью живут московские кладбища и почему "кладбищенская мафия" считается самой страшной? Как много в Москве фальшивых могил и как много людей бронируют себе место на кладбище при жизни? Почему одни похороны стоят пять тысяч рублей, а другие пятьдесят тысяч долларов?
Микструра для терминатора
«Быстрее, выше, сильнее». Под этим девизом проводятся Олимпийские игры. Спортсмены тренируются до изнеможения, сидят на диетах ради одной цели – победить. Но, как оказывается, для достижения достойных результатов одних тренировок мало…
Последние годы потрясли спортивный мир размахом допинговых скандалов. Спортсмены поставили под сомнение свой профессионализм и спортивные достижения, явно выходящие за максимальные пределы физических возможностей человека. Проблема стала особенно актуальна в годы председательства в МОК Хуана Антонио Самаранча, когда Олимпийские игры из главного международного спортивного мероприятия начали трансформироваться в отрасль шоу-бизнеса с многомиллиардными оборотами. Спорт стал состязанием не спортсменов, а производителей анаболических стероидов, победа не прославлением державы, а методом извлечения прибыли.
Запрещенные препараты теперь не только приводят к победе, но и обслуживают политические цели, безосновательно дискредитируя соперников из других стран. Зачем кого-то побеждать, если достаточно просто устранить спортивного конкурента путем фальсификации анализов, или умышленного нарушения процедуры взятия допинг проб.
Палата №6
Фильм о российских сумасшедших домах. Эта тема всегда была закрыта для зрителей, в сумасшедших домах снимать практически невозможно, это очень сложная и скользкая тема. В фильме поднимаются вопросы о том, что такое «сумасшествие» вообще, как лечат сумасшедших, кто работает в сумасшедших домах. В фильме несколько реальных историй, в том числе и история героя, который абсолютно вменяем, однако, за последние 33 года он 70 раз подвергался госпитализации, и сегодня он вынужден ежедневно приходить в психиатрическую клинику за своей порцией лекарств. Шизофрения не мешает Владимиру писать фортепьянную музыку и дополнять своими расчетами теории самого Эйнштейна. Владимир самостоятельно изучил психиатрию – и теперь в вопросах своего лечения он консультирует врачей. Все его научные и творческие опыты получают лестную оценку специалистов. Никто во внешнем мире не считает изыскания Владимира бредом сумасшедшего. История Михаила другая. Он попал в психиатрическую больницу за диссидентство. Его диагноз – это форма политического приговора. Таких пациентов за решетками спецбольниц старались сломить духовно и погубить физически, их пытали лекарствами и мучили руками санитаров-уголовников. Но человек способен выживать везде. Даже в сумасшедшем доме.
Песочные короли | Песчаные короли
Говорят, мечты – удел чудаков. Но так считают скептики. Натуры романтические, конечно, с этим не согласятся, потому что в мечтах они находят отдушину и то, к чему можно стремится. Из фильма «Песочные короли» мы узнаем историю человека, который живет в маленьком провинциальном городке. В нем он построил самое настоящее королевство инков, о котором мечтал с детства. Вместо того, чтобы грезить о скафандре и полете в космос или о мужественной работе пожарного, этот человек мечтал стать королем в своем королевстве. Он осуществил свою детскую мечту. Сейчас у провинциала две жизни – в одной он директор небольшого предприятия, ездит на шикарном автомобиле BMW и ведет вполне светский образ жизни. А в другой – он «потомок индейцев», живущий по законам таинственного королевства Эльдорадо. Герой фильма «Песочные короли» реализовал свою детскую фантазию. Таких мечтателей, перенесших свои грезы в жизнь, много. Все они своего рода «песочные короли», построившие свои замки из песка на жестоких реалиях нашей жизни. Мечты привели их к успеху. Правда, так получается не всегда. Куда еще могут завести мечты – об этом можно узнать в новом фильме проекта «Отражение» «Песочные короли».
Подземка
Москва состоит из подземелий точно так же, как она состоит из площадей, домов и парков. Это город под городом. У него есть своя история, география и жители. Высшая каста – диггеры. Только они по-настоящему ориентируются в параллельном мегаполисе, только они знают, сколько десятков метров пустоты под фундаментами некоторых наших домов.
Самое главное московское подземелье ежедневно посещают 9,5 миллионов человек. Столичное метро всегда окружали мистические тайны. Говорят разное. Одни граждане верят в призраков погибших метростроевцев. Другие уверены, что спящих пассажиров, заехавших в депо, отправляют на подземные каторжные работы. Но самая популярная «страшилка», конечно, касается подземных крыс. Их размер – полтора метра, их занятие – охота на людей.
Что же такое на самом деле московское метро? Какова его истинная история? Из чего состоит жизнь метро, когда уходит последний ночной пассажир? Как ежедневные путешествия под землей отражаются на здоровье горожан? Кто такие подземные жители и существуют ли, так называемые, «правительственные», секретные линии московского метрополитена? Все эти вопросы, отражают наше незнание и наш глубокий интерес к «глубокой» теме.
Подиум
Фильм о российском модельном бизнесе. Через судьбы самых известных российских моделей в фильме раскрываются тайны яркой и манящей жизни по названием «подиум».
Для многих девушек подиум начинается с билета на поезд «Провинция — Москва». Каждая третья российская старшеклассница мечтает о модельной карьере. Они приезжают в Москву по одной или стайками, но оказывается, что на двери, ведущей к успеху, поменяли кодовый замок, и магические цифры 90-60-90 уже не всегда помогают. Длинноногие очереди обвивают агентства, где женоподобные или женолюбивые знатоки отбирают для моды модные лица, а остальных отправляют на новый круг скитаний. Между поисками работы девушки должны успеть отдать фотографу много долларов за портфолио — без альбома модель существовать не может, это ее главный документ, заменяющий трудовую книжку и удостоверение личности.
Когда будущая звезда начинает сомневаться в своем будущем, ей уже успевают поступить несколько неприличных по сути, но весьма приличных по деньгам предложений. Грань, отделяющая модель от совсем другой профессии, всегда очень тонка, и со временем для многих девушек проституция становится единственным источником доходов. Те, у кого модельная жизнь удалась, попадают в мир богатых мужчин и дорогих вещей. Но чтобы сохранить за собой машину представительского класса и дом в престижном загороде, им тоже приходится жить по гибкой морали. Но в этой профессии выгодно проданные иллюзии вызывают только уважение и зависть…
Саша + Лена
Она осталась одна после несчастного случая. Врачи говорили, что остаток жизни она проведет прикованной к постели. Ее спасла любовь. Саша замаливал грехи в одной из российских колоний, услышал о ней и предложил переписываться. Она приняла его откровения. Потом их стало трое. Врачи запрещали ей рожать, но она в очередной раз пошла против бессердечной судьбы. Кресло-каталка – не препятствие для нее, а еще один шаг к выздоровлению. Потому что жизнь – это не мелодрама, это блокбастер. Лена и Саша смогли жить по его правилам…
Свалка
Ежедневно на подмосковные свалки вывозят тонны мусора. Мусор бывает разный: бытовой, промышленный, строительный, медицинский... Мусор бывает безопасный, мусор бывает дорогостоящий, мусор бывает опасный для здоровья и жизни человека. Что с ним происходит, какова дальнейшая жизнь нашего мусора и что такое жизнь подмосковной свалки? Это целый мир, где есть свои герои, где есть возможность разбогатеть и есть возможность просто существовать...
Спецназ
О спецназе снято огромное количество документальных и художественных фильмов. Но все это лишь короткие и обрывочные эпизоды, полной картины этого явления не показывал еще никто. В фильме будут показаны все стороны того, что мы называем «спецназом».
Мы никогда не увидим их лиц. Мы никогда не узнаем, какие чувства скрываются под черной маской спецназовца. Бойцов спецназа учат не показывать психологические изыски своих организмов. Их работа – это уже изыск, потому что от ювелирности ее исполнения зависят десятки, сотни, а иногда и тысячи других жизней.
Бойцов спецназа учат мыслить в любой, даже самой экстремальной ситуации. Им нельзя пасовать перед дулом автомата, нельзя испугаться в последний, решающий момент. Их подготовка занимает много лет. Но по истечении этого значительного срока далеко не все подготовленные профессионалы будут способны выполнить любое задание. История специальных подразделений разных стран мира знает не один случай, когда даже опытные спецы в силу своих функциональных возможностей не выдерживали психологического пресса и «ломались». Потеря самоконтроля влечет за собой смерть, а спецназовец должен выжить: его жизнь – это инструмент для выполнения задания.
Методы обучения бойцов спецназа хранятся под грифом «государственная тайна». Любой профессионал определит их одним словом – запредельно. Но запредельный режим работы – это норма для спецназа. Долгие годы тренировок в решающий момент превратятся в короткие пять минут, за которые надо найти внутренние силы и победить.
Шах французского связного
Об Агаянце ходили легенды. Говорили, что в работе ему помогает нечеловеческая интуиция, что он всегда мог оказаться в нужное время в нужном месте. Но создатели документального фильма «Шах французского связного» не ограничатся легендами. В фильме об Агаянце расскажут его бывшие коллеги, люди, которых он отправлял на их первое задание и которым мог доверять на все сто. Впервые зрители канала REN TV увидят уникальные документы, которые еще совсем недавно носили гриф «Совершенно секретно», они достоверно расскажут о работе Ивана Агаянца с Шарлем де Голлем, которого советский разведчик одному ему известным способом смог расположить к себе. Де Голль доверял Агаянцу и, наверное, догадывался, кто он такой – этот русский. Но это нисколько не мешало герою этого фильма обеспечивать связь между Сталиным и де Голлем.
Впрочем, о профессиональной деятельности Агаянца можно рассказывать бесконечно долго. Обеспечение охраны лидеров государств Большой тройки на знаменитой Тегеранской конференции, его работа как резидента советской разведки в Иране и Франции – это, конечно, не все, о чем можно узнать из биографии Ивана Агаянца и документального фильма «Шах французского связного». Будет в фильме рассказ и о других вехах жизни Агаянца, и – что важно – доступное объяснение, почему создатели картины в ее названии решили использовать шахматную терминологию.
Гибель Гагарина. Возвращение истины | Гибель Гагарина. Никто не хотел отвечать
27 марта 1968 года во время рядового тренировочного полета разбился первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Это была не просто авиакатастрофа, а авиакатастрофа века. Весь мир скорбел и с нетерпением ждал результатов расследования. Но настоящую причину трагедии установить так и не удалось. Дело з%и оскорбительных — вроде пьянства пилотов, до мистически сенсационных: Гагарина украли инопланетяне. Но истина, как известно, только одна. Авторы документального фильма «Гибель Гагарина. Никто не хотел отвечать» провели журналистское расследование и вплотную к ней приблизились. Какова причина гибели космонавта № 1 и кто в ней повинен.
Все, что осталось от гагаринского самолета, сейчас находится в бункере одного летного НИИ. Под грифом «Хранить вечно». Авторам документального фильма удалось почти невозможное — они проникли внутрь бункера. Теперь им есть, что рассказать…
В документальном фильме «Гибель Гагарина. Никто не хотел отвечать» использованы эксклюзивные материалы служебных расследований, показания очевидцев и непосредственных участников событий 35-летней давности.
Красная Африка
Фильм рассказывает о совершенно неизвестной в России войне, в которой принимали участие советские военные – о войне в Анголе, где они вели бои с одной из самых мощных и оснащенных армий мира – с войсками ЮАР. В этой войне применялись все виды вооружений: от танков и самолетов до химического оружия. В этой войне 1975-1992 гг. схлестнулись экономические и политические интересы ведущих мировых держав и эту войну рассыпающийся СССР, как ни странно, выиграл. Только почему-то до сих пор официально считается, что наши военные были там до 1979 года, хотя именно они принимали участие в самых кровопролитных боях 1987-88 г., а по-настоящему выведены из Анголы были только в 1992 году.
Криминальный передел
В конце 80-х-начале 90-х годов, по мнению стоявших у руля перестройки, Россия пережила вторую революцию — криминальную. По данным МВД России, к 1996 году преступные формирования контролировали более сорока тысяч предприятий с различными формами собственности. На территории России действовало почти 600 преступных группировок и 43 тысячи преступных формирований. Реальная картина была настолько угрожающей, что некоторые наблюдатели на Западе ставили под вопрос сам факт существования Российского государства. Итогами передела собственности сегодня недовольны все, за исключением, пожалуй, тех, кто этой собственностью владеет. Криминальные войны продолжаются?
Луна: иная реальность
Уже на протяжении нескольких веков ученые наблюдают на Луне таинственные явления, похожие на сигналы разумных существ: движущиеся световые пятна, полосы, столбы света, световые мерцания и пульсации. Полеты на Луну ситуацию не прояснили. Снимки одних и тех же районов Луны, сделанные в разное время, порой фиксируют изменения, происходящие на лунной поверхности. На некоторых фотографиях просматриваются странные объекты, похожие на искусственные сооружения…
Правда ли, что Сталин планировал создать на Луне военный плацдарм? С какими неожиданностями столкнулись на Луне американские астронавты и советские «Луноходы»? Почему раньше времени была свернута американская лунная программа? Чем вызваны слухи о деятельности на Луне представителей иных цивилизаций? На эти и другие вопросы постарались ответить авторы этого документального фильма.
Сломанные куколки
Женская спортивная гимнастика традиционно считается одним из самых «русских» видов спорта. В течение последних пятидесяти лет не было ни одного крупного мирового соревнования, где российские спортсменки не получили бы золота. Корбут, Турищева, Латынина, Лобазнюк, Засыпкина — эти имена вошли в историю мирового спорта, но мало кто из зрителей сейчас помнит лица этих спортсменок. Как правило, из этого вида спорта никто сам не уходит — спортсменок отчисляют из сборной страны из-за тяжелых травм. Адаптация к жизни без спорта проходит очень тяжело…В документальном фильме «Сломанные куколки» рассказы о спортивной гимнастике иллюстрированы трагическими биографиями. Фильм Оксаны Барковской начался с психологической драмы Исаака Фридберга «Куколка», который повествует о молодой спортсменке, оставившей гимнастику из-за травмы. Он вышел на экраны в 1988 году и сразу же стал любимым фильмов всех советских гимнасток. Главную роль в «Куколках» исполнила гимнастка Светлана Засыпкина. Судьба главной героини была ее судьбой. «Я случайно увидела этот фильм по телевизору, — говорит Оксана Барковская, — Когда стала в Интернете искать информацию о Свете Засыпкиной, поисковая система привела меня к Маше Засыпкиной, моей второй главной героини, через тринадцать лет эта девочка повторила судьбу своей однофамилицы». Чемпионка мира Маша Засыпкина сломала позвоночник на тренировке. «Скорая» ехала к ней полтора часа, после травмы Маша уже не смогла вернуться в гимнастику. Ее новая жизнь – это студенчество в институте физкультуры со стипендией в 300 рублей, и перспективы стать массажисткой, а в будущем тренером по спортивной гимнастике. Государство забыло о Маше Засыпкиной, так же как оно забыло и о серебряном призере сиднейской олимпиады Екатерине Лобазнюк. «Четыре года назад вся страна болела за Катю, а сегодня она продает билеты в кассе «Лужников», когда мы приехали к Кате, из соседней кассы высунулась женщина, и спросил — Кать, а чего это тебя снимают?», — говорит Оксана Барковская. В фильме много хроникальных кадров. Под них в «Сломанных куколках» рассказывают о тех, кто добывал славу еще для Советского Союза. Это и Елена Мухина, и Ольга Корбут, и Людмила Турищева. Сначала они были нужны — потом сразу нет. Их жизнь после спорта часто бывает просто унизительной и почти всегда исполненной страха за завтрашний день.
Небожители
Настоящая жизнь героев фильма «Небожители» проходит между взлетом и посадкой истребителя. Сорок минут обычного полета приравниваются к восьми часам экстремального вождения на земле, в течение этого времени летчик способен испытать девятикратную перегрузку, а стресс при посадке сравним с ощущениями человека, которому нужно припарковать машину в гараже на скорости 100 км/ч.
У летчика-истребителя есть 0,001с для того, чтобы по трем приборам найти пространственное положение в небе. Но, как говорят заслуженные летчики, риск для них стал привычной платой за единственно возможную жизнь – жизнь в небе. И они уверены - это стоит того, несмотря на состояние здоровья, которое в сорок на все пятьдесят. Главное, чтобы этого не заметили на врачебно-летной экспертизе – момента истины, после которого небо может оказаться закрытым навсегда. Вместе с авторами фильма об опасности и тяжести своей профессии рассказывают сами летчики-испытатели из РСК МИГ, групп «Стрижи» и «Витязь» - Геннадий Авраменко, Анатолий Квочур и Александр Пелех.
кадры из фильма
дополнительная информация
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по
этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в
гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Обсуждение