2004
Он был человеком своей эпохи, которая в конце 80-х стремительно становилась частью истории. На пороге был новый век, и режиссер не мог сориентироваться в изменившемся мире. Его отношение к происходящему отражает воспоминание жены Нины Павловны: «Когда Леня доделывал «Дерибасовскую», где были уже совсем другие герои и актерские лица, ему случайно принесли из монтажной бракованную мосфильмовскую заставку — «Рабочего и колхозницу», совершающих свой степенный поворот по часовой стрелке.
2004
Когда фильм «Солдат Иван Бровкин» вышел на экраны, Леонид Харитонов стал кумиром поколения. Его славу можно сравнить только с гагаринской! Харитонову писали письма солдаты, девушки, матери и бабушки, актёра приглашали на творческие встречи в клубы, школы, на заводы и стадионы... За несколько лет вышло с десяток картин с этим актером в главной роли.
2004
Странная закономерность – театральные режиссер, приходящий в кино, как правило, добивается успеха, а вот у кинорежиссера, пытающегося ставить в театре, результат, как правило, гороздо более скромный. Из профессиональной солидарности автор программы не стал углубляться в причины этого явления, считая, что выводы могут быть неутешительными для его коллег.
2005
Если попытаться выяснить, что объединяет всех людей, живущих в нашей стране, вернее не всех, а скажем тех, кому от 0 до 50-ти, то выяснится, что все мы – такие разные, разобщенные, часто даже враждебные друг к другу, в детстве засыпали под одну и ту же музыку. Представляете? И автор программы, и вы – зрители, и большинсво губернаторов, мэров, депутатов, министров, милиционеров, олигархов и бандитов в детстве послушно шли в кровать с последними звуками этой песни.
2005
Когда Иосиф Хейфиц задумывал картину «Плохой хороший человек», Далю (из-за конфликта с тогдашним директором «Ленфильма) было запрещено даже пробoваться. Хейфиц поехал к Киселёву на дачу. Долго его уговаривал. Выслушав все доводы режиссера Киселёв сказал: «Знаете, или я, или Даль». На что Иосиф Ефимович ответил: «Знаете, Даль».
2005
Авторский фильм Сергея Урсуляка посвящена теме «Собаки в кино». Многие известные режиссеры часто использывали четвероногих актеров.
Достаточно вспомнить Гайдаевского Барбоса или партнера Сергея Шакурова по картине Леонида Квинихидзе «Друг».