Александр Кайдановский. Трагедия сталкера (2005)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Александр Кайдановский. Трагедия сталкера кадры из фильма

Александр Кайдановский. Трагедия сталкера

2005

Рейтинг:
  6.667 / 3 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Единая медиа группа
портретная документалистика

Александра Кайдановского считают одним из самых странных актёров конца ХХ-го века. Вся его жизнь — это исследование своей личности в непростой ситуации на грани с безумием, ненавистью, смертью. Его дерзкое парадоксальное мышление всё время требовало новой и новой встряски. Таким он был и в творчестве, и в любви...
Свою жизнь Александр Кайдановский прожил быстро. Он спешил сделать как можно больше, чувствуя, что может просто не успеть. Кайдановский, как и его герой Сталкер, всю жизнь "пробовал" себя на прочность.
Со временем смерть стала любимой темой Кайдановского, она была ему интересна, а в его собственном бесстрашии было что-то необъяснимое. Актёр был уверен, что судьба уготовила ему множество испытаний и опасностей, но он может и должен их преодолеть.

последнее обновление информации: 09.03.24

критика

Воспоминание о "мусорном ветре"

Авторы этого телевизионного эссе (сценарист - Борис Янковский, режиссер - Андрей Грачев) оказались не просто единственными, кто получил возможность рассказать об актере и режиссере Александре Кайдановском накануне десятилетия со дня его кончины, но и сумели рассказать нечто большее, можно даже сказать - объективнее, нежели друзья-кинематографисты, попытавшиеся в разные годы прикоснуться к жизненному сюжету и даже сверхсюжету судьбы Сталкера. К сожалению, слишком навязчивое рифмование образа, созданного на экране и реального человека, какой бы "канонизированной" массмедиа эта "рифма" ни представлялась до определенного момента, рано или поздно дает ощутимый маятниковый эффект.{}

Человек он, судя по всему, был странный, безбытный. Как тягостный мусор повседневности воспринимал все, что не было напрямую связано с творчеством и призванием. Бюрократические формальности. Необходимость строить отношения с нужными людьми и неизбежными карьерными коллизиями. Сам быт воспринимал очень своеобразно: о его легендарной коммуналке на Воровского (ныне - Поварская) очевидцы рассказывали как о некоем жилище-артефакте, где стены были выкрашены в матовый черный оттенок, собирались уникальные полотна, любимые собака и кошка лопали "вискас" с хозяйского письменного стола, а бесценный реквизит для нового фильма выставлялся в прихожую... {}

Так вот и получилось, что остались в этом фильме пересуды: о драках, ресторанах, театральных интригах, запретах Госкино (почему именно его травили так, как мало кого другого?), о нереализованных сценариях... Можно было бы поговорить и о том, что смог, успел, как снимался у Жалакявичюса, об уникальном проекте анимационного режиссера Александра Петрова "Сон смешного человека", о венгерской ленте "Волшебный стрелок" - многое из этого уже либо забыто, либо никогда не видено широким постсоветским зрителем. Но, скорее всего, это уже предмет другого, не телевизионного исследования.

Нам же достался довольно бережный к герою метафизический сквозняк, блуждающий по замусоренной Зоне.

Анастасия Машкова

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение