Фильм 1
2005
Что за профессия – режиссер анимационного кино? Что должен уметь этот человек? Каковы стимулы в его работе, и существует ли отдача в этом загадочном ремесле? Ответы на эти вопросы ищет главный герой фильма, один из ведущих современных режиссеров Михаил Алдашин. Любопытны рассуждения мастеров анимации о мистике и таинствах профессии, сенсационны признания в собственных ошибках и разочарованиях.
Фильм 2
2006
Какова роль автора сценария в кинопроизводстве? Каков путь от замысла до воплощения на экране? Почему писатели и режиссеры зачастую расстаются врагами? Куда исчезли современные сказочники? Знаменитые мастера слова рассказывают о своей работе в мультипликации и вспоминают истории создания любимых мультфильмов.
Фильм 3
2006
Представители этой профессии придумывают внешний вид персонажей, создают декорации, фоны, пейзажи, где разворачиваются события фильма. Именно их глазами режиссеры видят свое детище. Главный герой фильма «Художник-постановщик» - легендарный мастер анимационного кино, всемирно известный художник и режиссер Леонид Шварцман.
Фильм 4
2006
Аниматоры в мультипликационном кино — это те же актеры, только работают они не своим телом, а карандашом или с помощью куклы. Характеры персонажей придумывают они, мимику — тоже, пластику — тем более. От мастерства аниматоров зависит успех героев фильма, его ритм, темп, настроение. Этим людям ошибаться нельзя.
Фильм 5
2006
Серия посвящена актерам, подарившим свои голоса самым любимым и популярным мультперсонажам. Не секрет, что многие герои запомнились зрителям, прежде всего, благодаря виртуозной работе артистов, а их фразы, интонации, лукавые нотки ушли в народ. Какими были у микрофона М.Яншин, А.Папанов, Р.Зеленая, Г.
Фильм 6
2007
Шестая серия документального сериала «Фабрика чудес» посвящена теме «Музыка и анимация». Героями фильма стали композиторы, написавшие множество мелодий и песен для мультфильмов. В чем главное отличие работы композитора над музыкой для игрового кино и анимационного? Как рождаются музыкальные темы и образы? Как ищутся характеры? Помогают ли композитору рисунки художников? Как вообще строится диалог с режиссером и другими создателями кино? В роли ведущего фильма выступил известный дирижер, руководитель Российского Государственного симфонического оркестра кинематографии Сергей Скрипка.
Фильм-Пролог
2008
Мастера искусств рассказывают о своем восприятии мультипликации, вспоминают свои первые детские впечатления о мультфильмах, рассуждают о предназначении этого вида искусства.