В конце февраля несколько девушек пришли в храм Христа Спасителя в Москве и, надев маски, провели так называемый "панк-молебен". Видеоролик с выступлением Pussy Riot был выложен в интернет и вызвал большой общественный резонанс.
последнее обновление информации: 09.02.14
Дочери за отцов
Снятый и смонтированный по горячим следам кинодокумент предваряет эпиграф: «Искусство — не зеркало, отражающее реальность, а молоток, которым следует придавать ей форму». Чаще авторство этой фразы приписывают Бертольду Брехту, но здесь под ней стоит имя Владимира Маяковского, что позволяет авторам фильма срифмовать образы участниц панк-коллектива «Pussy Riot» с героинями советских плакатов, которые создавали соратники поэта по революционному авангарду.
Серьезного развития эта аналогия не получает, да и мысль о том, что искусство должно менять мир, слишком избита для того, чтобы стоило выводить ее из полнометражной картины. К тому же непонятно, как именно изменился мир после панк-молебна в храме Христа Спасителя, поскольку реальность пока еще не дает повода подводить итоги, не хватает завершенности истории.{}
С ролика из ХХС фильм начинается, и неинформированный зритель явно должен испытать замешательство. Понять, что именно происходит в кадре, сложно: выбежали девушки в ярких балаклавах, что-то попытались спеть, прыгали, высоко поднимали ноги, их довольно быстро вывели.
Еще сложнее понять, как это могло привести к последствиям в виде показательного процесса и приговора к двухлетнему тюремному заключению.{}
Суд, впрочем, остается где-то на периферии истории.{}
...История про бунт против системы превращается в историю про поколения, про преемственность, про яблоко от яблони. Пожалуй, в условиях срочной работы над актуальным материалом это лучшее, что могли сделать сорежиссеры. В отсутствие доступа к заключенным в тюрьму героям они нашли не слишком очевидный угол зрения и оперативно изложили известное, не впадая ни в агитационный пафос, ни в домыслы.