Возвращение Маргариты Барской (2010)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Возвращение Маргариты Барской кадры из фильма

Возвращение Маргариты Барской

2010

Рейтинг:
  0 / 1 голос

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Марина Малахова,
КВО "Риск"
биография

Красавице-актрисе Маре Барской было 25, когда, оставив прославленного мужа, она поехала в Москву с мечтой снимать фильмы для детей. После громкого успеха "Рваных башмаков" (1933) ее провозгласили ведущим режиссером детского кино. Слава пришла, когда ей было 30. Дерзкая, талантливая, азартная, она собиралась жить долго и снять десятки фильмов. Но следующий ее фильм стал последним и на экран не вышел никогда… Это фильм о судьбе красивой, талантливой женщины, страстно любившей жизнь, жившей азартно, насыщенно, взахлеб.
Маргарита Барская с детства была уверена, что ее ждет слава. Считала, что должна стать актрисой, чтоб со сцены говорить людям о справедливости. А осталась в истории мирового кино как создательница первой звуковой детской картины "Рваные башмаки" (1933), ошеломившей зрителей разных стран.

Приз Гильдии кинокритиков (фестиваль «Сталкер»)

последнее обновление информации: 07.04.24

критика

Возвращение рваного башмачника

Картина сделана по материалам архива Барской, до последнего времени считавшегося то ли потерянным, то ли уничтоженным. Однако, как выяснилось, все эти годы архив хранили сначала младшая сестра Евгения, а затем племянник Маргариты Дмитрий Барский. Он разрешил сценаристу фильма киноведу Наталье Милосердовой использовать сохраненные им материалы – и в фильме зазвучали отрывки из писем Барской (замечательная закадровая работа Инги Оболдиной), появились неизвестные прежде кадры из ее архива.
Видеоряд получился эффектным: фотографии семейного альбома сменяет официальная хроника, а там – ослепительно улыбается «золотоволосый бог» Александров, хмурится Довженко, нервничает Эйзенштейн. И тут же Мара Барская – никому не известная еврейская девочка из Баку, дочь шляпницы, безотцовщина, бывшая жена знаменитого еще до революции режиссера, красавца Петра Чардынина. От Чардынина она сбежала в Мос­кву – делать детское кино. Луначарский, к которому она как-то пробилась, уговорил начать с агитпропа: в 1930 году Барская выпустила «Кто важнее – что нужнее» – легкий и остроумный микс анимации и хроники на тему вечного спора города и деревни. Фильм признали комплексным учебным пособием, эталонным по исполнению. А спустя три года появились «Рваные башмаки», первый в мире (!) звуковой фильм для детей.

Майя Волчек

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение