В конце ноября на российские экраны вышел «Олдбой» - новая работа Спайка Ли, основанная на сюжете одноименной картины Чхан-Ук Пака десятилетней давности. Это не первый случай, когда нашумевший азиатский фильм адаптируется под реалии Запада. Кино-Театр.Ру взял на себя смелость напомнить вам, дорогие читатели, 10 удачных ремейков картин, созданных на Востоке.
Классический вестерн Джона Стерджеса, полюбившийся нашим бабушкам и дедушкам (2-е место по посещаемости среди всех зарубежных лент в советском кинопрокате), у себя на родине был оценен по достоинству лишь в новом тысячелетии (оценка imdb - 7,8). Картина является вольным ремейком шедевра Акиры Куросавы «Семь самураев» 1954 года, поскольку действие было перенесено из Японии ХVI века в Америку конца XIX столетия, а сценарий претерпел множество изменений. Примечателен тот факт, что и фильм Куросавы не отличается оригинальностью замысла - японский классик снял свою самурайскую сагу под впечатлением от картины Сергея Герасимова «Семеро смелых». Впоследствии у «Великолепной семерки» появились еще три продолжения, а также телесериал. В настоящее время поговаривают о том, что Том Круз возьмется за перезапуск этого популярного вестерна.
Первая часть легендарной «долларовой» трилогии Серджо Леоне с Клинтом Иствудом в главной роли является ремейком еще одной великолепной картины Акиры Куросавы - «Телохранителя», который вышел в японский кинопрокат в апреле 1961 года. Узнав о том, что Леоне без всякого разрешения снял по его сюжету свой фильм, Акира Куросава подал в суд за нарушение авторских прав и, выиграв процесс, получил 15 процентов от мирового проката картины, а также эксклюзивные права на дистрибуцию в Японии, Тайване и Южной Корее. Позднее Куросава признался, что фильм Леоне принес ему больше денег, чем сам «Телохранитель», являющийся адаптацией романов Дэшиела Хэммета «Стеклянный ключ» и «Кровавая жатва». Кстати, это не единственный ремейк «Телохранителя». В 1996 году Брюс Уиллис появился в гангстерском боевике Уолтера Хилла «Герой-одиночка» с легко узнаваемым сюжетом. Кроме того, именно этот фильм Куросавы смотрели в кинотеатре персонажи Кевина Костнера и Уитни Хьюстон в романтическом триллере «Телохранитель».
Боевик Филиппа Нойса с Рутгером Хауэром в роли слепого ветерана Вьетнама, мастерски владеющего самурайским мечом, пришелся по нраву многим отечественным зрителям в эпоху видеосалонов. Мало кто тогда знал, что сюжет этого непритязательного милого фильма взят из культовой для японцев серии картин о слепом самурае Затоичи, чью роль в большинстве случаев исполнил Шинтаро Катсу. Лента Нойса наиболее крепко связана с сериалом «История Затоичи» и фильмом «Огонь в глазах самурая», чьи сценарии написал Рёдзо Касахара. Примечательно, что в нулевых сами японцы перезапустили собственную франшизу - в образе Затоичи предстал Такеши Китано.
В начале третьего тысячелетия к японскому кинематографу обратился кинопрофи нового поколения Гор Вербински, снявший к тому моменту «Мексиканца» и «Мышиную охоту». Его мишенью стал j-хоррор «Звонок», который Хидео Наката снял в 1998 году. Сюжет оригинала основан на романах Кодзи Судзуки «Звонок» и «Спираль», которые в свою очередь появились под влиянием популярного ужастика Тоуба Хупера «Полтергейст». Картина Накаты стала самым кассовым фильмом ужасов в истории японского кино и обзавелась несколькими сиквелами и даже сериалами. Фильм Вербински также заработал немало денег, несмотря на нескромный бюджет (48 млн $), но за вторую часть американской версии взялся уже сам Хидео Наката. В настоящее время ведется подготовка к третьему фильму голливудской франшизы о злополучной кассете.
Ричард Гир и Дженнифер Лопес сыграли двух влюбленных в танцы и друг в друга в музыкальной мелодраме Питера Челсома - ремейке одноименного фильма Масаюки Суо, ставшего хитом у себя на родине и собравшего 10 млн долларов в американском кинопрокате. Примечательно, что названием японской картине послужила строчка из песни Ричарда Роджерса, написанной для популярного мюзикла 50-х «Король и я», а сам Масаяки Суо через полтора месяца после выхода своей ленты на экраны женился на танцовщице Тамиё Кусакари, сыгравшей у него роль девушки, влюбившей в себя грациозным танцем персонажа Коши Якусо. Таковы превратности судьбы...
Романтическое фэнтези Алехандро Агрести о невозможной из-за метаморфоз Времени любви героев Киану Ривза и Сандры Баллок представляет собой адаптацию южно-корейской картины «Домик у моря», которую создал Ли Хён Сын в 2000 году. Кстати, Ривз мог и не появиться в ремейке, поскольку первоначально на главную роль претендовал Джон Кьюсак. Что касается оригинальной версии, то в ней центральные роли сыграли Ли Чжон Чжэ и Джианна Юн.
Гонконгская «Двойная рокировка» (2002) послужила основой для мощной криминальной драмы Мартина Скорсезе, в которой в «кошки-мышки» друг с другом играют персонажи Леонардо Ди Каприо и Мэтта Дэймона. В оригинальной ленте, которую сняли Вай Кён Лау и Сью Фэй Мак, образы полицейских, вставших по разную сторону закона, воплотили Энди Лау и Тони Люн Чу Вэй. Фильм Скорсезе, кстати, получил четыре «Оскара» (лучшие фильм, режиссер, адаптированный сценарий и монтаж) и «Золотой глобус» (лучший режиссер).
Хоррор Александра Ажа с Кифером Сазерлендом в роли охранника сгоревшего универмага, столкнувшегося с потусторонними силами, основан на сюжете фильма Шон-хо Кима «Зазеркалье», вышедшего на экраны Южной Кореи в августе 2003-го. Оригинал отличается от ремейка тем, что менее кровавый и более вдумчивый. Но зато у Ажа над gore-эффектами работала команда Грега Никотеро, который постарался на славу.
Душещипательная история Лассе Хальстрема о легендарном псе породы акита-ану, ставшем символом верности для японцев, является ремейком картины Сейдзиро Кояма «История Хатико» 1987 года, сценарий к которой написал классик японского кино Канэто Синдо, покинувший наш мир в прошлом году. Обе версии вызывают бурю эмоций, хотя у Хальстрема чувствуется чуть холодноватый расчет. Да и Ричард Гир как-то не тянет на образ японского профессора. Кстати, для более положительного сравнения со старой картиной можно посмотреть сравнительно недавний японский фильм «Куилл», который также основан на реальной истории.
За единственную отечественную ленту в данном топ-списке ответственны сценаристы Сэм Клебанов (он же - продюсер) и Александр Лунгин, режиссер Андерс Банке и актерский ансамбль во главе с Андреем Мерзликиным, Евгением Цыгановым и Марией Машковой, которые покусились на «святая святых» азиатского кинематографа - сатирический боевик Джонни То «Горячие новости» 2004 года. Разумеется, нашим кинематографистам не удалось переплюнуть работу То, но все-таки эта попытка не останется незамеченной в истории российского кино хотя бы из-за ее «наглости» и определенной неожиданности.
12 марта 2024
12 марта 2024
11 марта 2024