Немыслимое

Кино-Театр.РУ

Топы с Максом Милианом

Немыслимое

Безумный месяц июнь прошел, но жара так и не отступила, просто киношное пекло сменилось летним. И как бы нам не было душно, мы стремимся в кинотеатры, чтобы спастись от скуки и невыносимой духоты, благо большинство кинозалов достаточно прохладные...

Из премьер этой недели, конечно же, особого внимания заслуживают три картины: фантастическое «мясо» под названием «Хищники», анимационное пиршество для глаз «Гадкий Я» и невразумительное фэнтези «Повелитель Стихий».

О первых двух мы уже достаточно вам поведали, а посему немного пройдусь по картине М. Найта Шьямалана.

Казалось бы, от этого режиссера можно пока еще ожидать что-то впечатляющее и неожиданное, но его новый фильм вызывает сомнения уже на уровне использования 3D-технологий. Мы привыкли к тому, что при просмотре трехмерного изображения нам тотчас подсовывают всевозможные детали, которые прямо-таки рвутся к нам с экрана. А здесь все ровно, скучно и - довольно часто - просто банально. И практически нет никакой разности – в очках ты или нет, картинка почти не меняется, только местами теряет фокус. Помнится, почти такой же фокус со мной произошел во время просмотра римейка «Моего кровавого Валентина», но там хоть была видимость 3D-эффектов, а здесь их ноль.

Кинотеатр, кстати, в данном случае ни причем, потому как в нем я несколько месяцев назад с удовольствием посмотрел «Как приручить дракона». Так что возникает вполне резонный вопрос: для чего вся эта затея с эффектами? Ответ очевиден, и не думаю, что его даже стоит озвучивать.

Что же касается самого сюжета, то больше всего из этой серой массы мне понравилось летающее «чудо-юдо», напомнившее мне чудовищ из последней работы Спайка Джонза. Видимо, делали одни и те же мастера…

Остальное все напомнило мне нашу недавнюю попытку возродить жанр сказки – «Книгу мастеров». Комментарии излишни…

Но продолжим.

Так как более ничего интересного на этой неделе не было, то вернемся к тому, что мы пропустили или не захотели озвучить в премьерной рубрике.

Например, на прошлой неделе в прокат вышел кровавый стеб Рика Джейкобсона под говорящим названием «Стервозные штучки». В оригинале они вообще звучат, как «Bitch Slap», и, судя по тому количеству пощечин, что показали в титрах фильма, его явно (в который раз!) перевели неверно.

Вообще, эта картина входит в число тех, чьи титры (или зачины) гораздо интереснее, чем сама история, рассказанная в основном действии. Вспомните хотя бы «Хранителей» или «Вверх!». Кадры из фильмов 50-60-х годов, что быстро прокручиваются в самом начале, вызывают больше интереса, чем невнятные разборки между шикарными девочками и невменяемыми злодеями. Хотя если рассматривать это кино как пародию на популярные в свое время ленты категории B, то все встает на свои места. И дешевые компьютерные задники, и жуткие диалоги, и нереальность происходящего. А уж финал порадует всех, кому по душе тема победы зла над добром. Ну и, конечно же, за всем этим чувствуется увлеченность авторов творчеством Квентина Тарантино. Более добавить к этой картине нечего, но если захотите его посмотреть, то не надейтесь на обилие обнаженного тела – его-то здесь как раз и нет…

Хотелось бы также сказать пару слов о картине, о которой уже рассказал мой коллега.

Речь, естественно, о «Химере» Винченцо Натали – главном (несмотря ни на что!) событии начала июля.

В общем-то, я единодушен с мнением нашего автора, но есть что-то в новой работе Натали не столько пугающее, сколько настораживающее. И не в плане морали, использования ДНК или саспенса. Настораживает, например, эпизод на крыше, где у нашей прекрасной химеры появляются крылья. Настораживает факт того, что это существо может менять свой пол. Чувствуется в этом какое-то дикое послание, предупреждение человечеству или, как выразился коллега, приговор. Да, этот мир изменился, и далеко не в лучшую сторону. И если дальше так пойдет, то наш удел все чаще в кино наблюдать за тем, как новоявленная мамаша с воплем «Никакая я тебе не мама, дрянь!» будет убивать ребенка…
И совсем немного слов об одном из фильмов, которые ожидаются в скором будущем.

Не знаю, зачем у нас будут выпускать картину Грегора Джордана «Немыслимое», но искренне надеюсь, что не из-за того, что в ней вскользь говорится про русских, проворонивших ядерную бомбу.

Фильм претендует (опять же!) на то, чтобы стать предупреждением человечеству. Все полтора часа перед нами Сэмьюэл Джексон пытает подозреваемого в терроризме Майкла Шина, и «немыслимым» для обоих становится финальная сцена. Какая – оставим это за кадром, но чтобы дождаться этого, зритель обязан пережить ряд шоковых сцен. Знаю, он это переживет, как и спецагенты, наблюдающие за пытками. Но этим самым нам, как и у Ханеке в «Забавных играх», поставлен точный диагноз: мы все – звери, и чужое горе для нас просто зрелище, аттракцион. Это же происходит не с нами, мы тут ни причем! Но все меняется с последним кадром, намекающим нам, что все происходящее на экране относится к каждому из нас. И мы в ответе не только за каждое свое действие, но и за окружающих людей.

Фильм создан крепко, смотрится на одном дыхании, но для проката, наверно, все-таки слишком жесткий и неудобный. Уж лучше бы его выпустили сразу на DVD…

Напоследок хочу опровергнуть слухи о том, что Гоша Куценко был в жюри конкурса красоты «Мисс Москва-2010». Кто победил, вы, наверняка, уже знаете, а мы вам предлагаем свою версию этого события в виде фоторепортажа.

И, кстати, еще раз большое спасибо СТД РФ за незабываемый последний день июня. Я думаю, не только наша команда благодарна организаторам выпускного, но и сами выпускники театральных вузов. Будем надеяться, что у ребят все сложится как нельзя лучше, и мы часто будем видеть их на сцене и экране…

Обсуждение

фотографии

анонс