ММКФ: В режиме быстрой перемотки

Кино-Театр.РУ

Топы с Максом Милианом

ММКФ: В режиме быстрой перемотки

Решился сегодня сделать передышку - пусть мои коллеги смотрят новые фильмы на фестивале, а я пока разберусь что к чему, отмотаю немного назад пленку памяти.

Передо мной мелькают кадры, лица, имена. Все расплывчато и туманно.

Stop!

Play!

Перед вами наш новый фильм, участвующий в основном конкурсе, - «Сад» Сергея Овчарова. Оригинальная работа, как и все предыдущие картины этого режиссера («Сказ про Федота-стрельца», «Левша», «Барабаниада»), с потрясающим визуальным рядом и живой актерской игрой. В рамках ММКФ состоялась презентация саундтрека Андрея Сигле (он же и продюсер фильма) в «Галерее Нащокина» - с живой музыкой, вишней и шампанским.

Кроме «Сада» в конкурсе участвует еще одна российская картина - дебют Екатерины Шагаловой «Однажды в провинции». В отличие от овчаровского произведения здесь не так много места для фантазии, история предельно реалистична, а актеры (Юлия Пересильд, Эльвира Болгова, Александр Голубев, Леонид Бичевин) играют надрывно, душераздирающе.

Кому из них отдаст предпочтение Жюри - нам неизвестно. Но они числятся среди фаворитов, как и «Для моего отца» (Израиль), «Почти девственница» (Венгрия), «Абсурдистан» (Германия-Азербайджан), «Простая душа» (Франция). И я всего этого не видел, хотя и бегал каждый день в кинотеатр «Художественный», где проходят фестивальные пресс-показы.

Что же мне удалось еще посмотреть за эти дни?

Например, «Пробуждение от сна» (Испания-Польша) с Моникой Лопез, в котором повествуется о тотальном одиночестве и взаимотношениях внука с дедом. «На семи ветрах» (Исландия) - это вопль отчаяния из уст режиссера Гудни Халльдоурсдоттир, она обратилась к одной из острых проблем современного общества - педофилии.

Вообще на фестивале очень много так называемого «женского кино», чуть ли не половина конкурсных лент снята режиссерами-женщинами, но это, если посудить, положительный факт - кинематографу порой так не хватает искренних чувств...

Побывал я и на внеконкурсных показах. «Черная суббота» Кшиштофа Занусси с Валерией Голино меня несильно впечатлила, хотя сюжет неплох да и актерские работы хороши. Что же касается анимацинной ленты «ВАЛЛ-И», то о ней - в следующий раз.
Жаль, что мне не удалось посмотреть английский фильм «Больше Бена» с Андреем Чадовым, но зато я попал на пресс-конференцию и так узнал, о чем именно рассказывается в этой картине. Не посмотрел я и 300-тый показ фильма Никиты Михалкова «12», но эту ошибку легче исправить, чем многие жизненные неурядицы...

Нельзя забывать и о личностях, на которых держался все эти дни 30 ММКФ.
22 июня состоялась пресс-конференция, посвященная юбилею фестиваля, и на ней присутствовали такие легенды мирового кино, как Кането Синдо и Иштван Сабо. Даже венгерский мастер чувствовал себя не в своей тарелке, сидя рядом с Кането Синдо. Что уж говорить про Себастьяна Аларкона, Алексея Учителя, Сергея Овчарова и Елену Яцуру... А сам Синдо при каждом ответе начинал с очень емкой фразы: «Мне уже 96 лет». Кстати, Себастьян Аларкон (как и американский режиссер и актер Томас Маккарти - двумя днями позже) не упустил возможности поздравить всех с победой российского футбола.

Были и другие легенды кинематографа. Им Квон-тек, Питер Гринуэй, Цай Минлянь, Джулиано Монтальдо...

Фестиваль подходит к концу. Грустно расставаться с полюбившимся интерьером, коллегами, но все мы встретимся вновь через год.

Ждем закрытия, чтобы узнать, кто победил в этой дружеской битве!


С вами был уставший Макс.

фотографии

Обсуждение

анонс